-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного
голодания.
-Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае
с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец
заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого
пальца. -Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого
трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического
теплового расширения, задиров и заклинивания.
-Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или
ухудшенного теплоотвода.
-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение
коленвала.
-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых
зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности
системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.
-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности
уроненные в цилиндры или впускной тракт.
-Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи»
клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу
на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.
-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по
направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным
последствиям приведет рассухаривание клапана.
Как понять, что двигатель заклинило
Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего
реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне
вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или
неисправности самого стартера. Чтобы определить заклинивший двигатель,
необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это
можно 2 способами:
прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том,
что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного
пространства ограничивает доступ к шкиву;
вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и
попытаться за колесо провернуть двигатель.
Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на
тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал
могут привести к еще большим повреждениям.
Что делать при заклинивании
Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете
разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите
ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала.
Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно,
что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт
заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки,
ГБЦ.
Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону,
демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних
головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к
коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения
все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить
масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом
каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что
привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в
норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.
Технические характеристики
Технические характеристики Fiat Ducato Panorama 2.8 D / Фиат Дукато в кузове (230) 5 дв. микроавтобус с двигателем 87 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1994 г. по 2002 г.