Главная      Учебники - Транспорт     Volvo - перегрев масла в двигателе

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  713  714  715   ..

 

 

Volvo S40 2.0 T / Вольво Эс 40, 4дв седан, 165 л.с, 5АКПП, 2000 - 2002 - перегрев масла в двигателе

Volvo S40 2.0 T 4дв. седан, 165 л.с, 5АКПП, 2000 – 2002 г.в. - перегрев масла в двигателе

 

Высокая температура масла в двигателе (перегрев масла)

 

 

Причины чрезмерного нагрева моторного масла

Моторное масло при повышении температуры свою вязкость теряет, это тоже очевидно. перегрев масла. Поэтому при перегреве масла в двигателе иномарки вполне возможно срабатывание сигнальной лампы давления масла. Наверное, многие из владельцев подержанных «иномарок» замечали нервное помигивание лампочки давления масла при остановке у первого светофора после длинного скоростного пробега по трассе, особенно летним жарким днем. Вот это оно и есть.
Способствуют такому безобразию и общий перегрев двигателя, и плохое охлаждение моторного масла в поддоне двигателя. А препятствовать нарушению теплоотвода могут те же самые зловредные отложения в блоке двигателя иномарки, о которых речь была выше.

Перегреть моторное масло в поддоне двигателя может и неправильная конструкция защиты картера. Ведь если в ней не предусмотрены окна для обдува поддона, перегрев масла в двигателе очень даже вероятен.
 

Причинами нагрева становятся окислительные процессы, в результате которых происходит образование отложений. Под воздействием высоких температур ускоряются процессы образования шламов, нагара и лаков. Это приводит к быстрому старению смазки.

Кроме того, образованный нагар опасен тем, что его компоненты могут стать причиной детонационного взрыва. Смесь нагара с лаками приводит к закоксованности поршневых колец, а шламовые осадки к сбоям в работе силового агрегата.

 

 

Чем опасен перегрев масла


Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая. До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.

После нагрева масла выше 105°C, вязкость его уменьшается, и оно становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали вступают в соприкосновение.

С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его угар.

Из-за увеличивающегося расхода масло приходится доливать, при этом все масляные присадки обновляются, и результаты анализа оказываются недостоверными. Двигатель начинает усиленно изнашиваться, но это часто списывают на плохую работу смазочной системы.
 

 

Как избежать перегрева

 

Во избежание перегрева моторного масла в двигателе специалисты рекомендуют:
-избегать длительных поездок на высокой скорости;
-своевременно производить замену смазочных материалов;
-серьезно относиться к выбору автомасла, исключить использование некачественных и сомнительных продуктов;
-отслеживать температуру.
Еще одним важным условием для бесперебойной работы двигателя автомобиля является следование рекомендациям производителя по обслуживанию транспортного средства, а при выборе смазочного материала следует учитывать официальные допуски моторных масел. Отклонение от заводских рекомендаций могут привести к перегреву двигателя и преждевременному его износу.
 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Volvo S40 2.0 T / Вольво Эс 40 в кузове 4 дв. седан с двигателем 165 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2002 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    май 2000
  • Окончание производства:
    май 2002
  • Кузов:
    4 дв. седан

Двигатель

  • Тип двигателя: L4
  • Марка топлива: АИ-95
  • Объем двигателя, куб. см.: 1948
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: есть
  • Мощность, л.с.: 165
  • Достигается при об. в мин.: 5250
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 240 / 1800
  • Максимальная скорость, км/ч: 215
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 9.1
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 13
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.6
  • Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
  • Система питания: Распределенный впрыск
  • Система газораспределения: dohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 83
  • Ход поршня, мм: 90
  • Выхлоп CO2, г/км: 217
  • Коэффициент сжатия: 9

Привод

  • Тип привода: Передний

Коробка передач

  • Коробка передач: АКПП
  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Передняя: Независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя: Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые, 256 мм
  • Задние: Дисковые, 260 мм

Габариты

  • Длина, мм: 4480
  • Ширина, мм: 1720
  • Высота, мм: 1410
  • Колесная база, мм: 2550
  • Колея колес спереди, мм: 1450
  • Колея колес сзади, мм: 1470

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 195/60VR15
  • Снаряженная масса, кг: 1290
  • Допустимая масса, кг: 1780
  • Объем багажника, л: 471
  • Объем топливного бака, л: 60
  • Диаметр разворота, м: 11
  • Гарантия от коррозии, лет: 8