ARO 24 2.4 i 16V / AРО 24, 5дв внедорожник, 140 л.с, 5МКПП, 1990 - 2006 - перегрев масла в двигателе
ARO 24 2.4 i 16V 5дв. внедорожник, 140 л.с, 5МКПП, 1990 – 2006 г.в. - перегрев масла в двигателе
Высокая температура масла в двигателе (перегрев масла)
Причины чрезмерного нагрева моторного масла
Моторное масло при повышении температуры свою вязкость теряет, это тоже
очевидно. перегрев масла. Поэтому при перегреве масла в двигателе
иномарки вполне возможно срабатывание сигнальной лампы давления масла.
Наверное, многие из владельцев подержанных «иномарок» замечали нервное
помигивание лампочки давления масла при остановке у первого светофора
после длинного скоростного пробега по трассе, особенно летним жарким
днем. Вот это оно и есть.
Способствуют такому безобразию и общий перегрев двигателя, и плохое
охлаждение моторного масла в поддоне двигателя. А препятствовать
нарушению теплоотвода могут те же самые зловредные отложения в блоке
двигателя иномарки, о которых речь была выше.
Перегреть моторное масло в поддоне двигателя может и неправильная
конструкция защиты картера. Ведь если в ней не предусмотрены окна для
обдува поддона, перегрев масла в двигателе очень даже вероятен.
Причинами нагрева становятся окислительные процессы, в результате
которых происходит образование отложений. Под воздействием высоких
температур ускоряются процессы образования шламов, нагара и лаков. Это
приводит к быстрому старению смазки.
Кроме того, образованный нагар опасен тем, что его компоненты могут
стать причиной детонационного взрыва. Смесь нагара с лаками приводит к
закоксованности поршневых колец, а шламовые осадки к сбоям в работе
силового агрегата.
Чем опасен перегрев масла
Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая.
До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ,
детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и
коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.
После нагрева масла выше 105°C, вязкость его уменьшается, и оно
становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор
теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали вступают в
соприкосновение.
С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а
тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла
приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью
лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно
становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные
кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его
угар.
Из-за увеличивающегося расхода масло приходится доливать, при этом все
масляные присадки обновляются, и результаты анализа оказываются
недостоверными. Двигатель начинает усиленно изнашиваться, но это часто
списывают на плохую работу смазочной системы.
Как избежать перегрева
Во избежание перегрева моторного масла в двигателе специалисты
рекомендуют:
-избегать длительных поездок на высокой скорости;
-своевременно производить замену смазочных материалов;
-серьезно относиться к выбору автомасла, исключить использование
некачественных и сомнительных продуктов;
-отслеживать температуру.
Еще одним важным условием для бесперебойной работы двигателя автомобиля
является следование рекомендациям производителя по обслуживанию
транспортного средства, а при выборе смазочного материала следует
учитывать официальные допуски моторных масел. Отклонение от заводских
рекомендаций могут привести к перегреву двигателя и преждевременному его
износу.
Технические характеристики
Технические параметры ARO 24 2.4 i 16V / AРО 24 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 140 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1990 г. по 2006 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 1999
Окончание производства:
январь 2006
Кузов:
5 дв. внедорожник
Двигатель
Тип двигателя: рядный, 4 цилиндра
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 2438
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 140
Достигается при об. в мин.: 5000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 212 / 4000
Максимальная скорость, км/ч: 150
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 14
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 10
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания: распределенный впрыск
Коэффициент сжатия: 9.5
Привод
Тип привода: заднеприводный с подключаемым передним