Кузова электровозов и электропоездов постоянного тока

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические железные дороги (В.П. Феоктистов) - 2006 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..

 

 

3.5.

Кузова электровозов и электропоездов постоянного тока

Кузова электровозов и электропоездов различаются по назначению и поэтому имеют ряд конструктивных особенностей.

На магистральных электровозах применяются кузова закрытого (вагонного) типа с размещением кабин управления по концам. У маневровых электровозов применяют кузова капотного типа с расположением кабины управления посередине электровоза. Это сделано для того, чтобы увеличить обзор машинистом пути впереди и позади локомотива. В этом типе кузова всё оборудование располагается под капотом впереди и позади кабины.

Кузова вагонов электропоездов имеют кабины управления только на головных вагонах.

Кузов магистрального электровоза, как правило, состоит из главной рамы, боковых и торцевых стен и крыши. Рама кузова является основанием, которое воспринимает все нагрузки от установленного на нём оборудования, и к которому крепятся стены.

Кузова электровозов с главными рамами воспринимают продольные силы, передающиеся от автосцепок. Рама кузова 1 (рис. 3.20) состоит из жёсткого буферного бруса 10, в котором имеется гнездо для установки автосцепки 2. Продольные силы от этого бруса передаются на две хребтовые балки 4, расположенные на высоте автосцепки, т.е. 1050 мм от

уровня головки рельса. Эти балки охватывают рамы тележки с зазором, достаточным для поворота тележки при вписывании её в кривую. В средней части рамы продольные балки связаны между собой шкворневыми балками 9 и 3 коробчатого сечения, на которых установлены шкворни 11, передающие продольные силы от тележек к кузову; кроме того имеются поперечные балки 6 и 5 для установки трансформатора. Для увеличения жёсткости конструкции рамы имеют продольные 8 и поперечные 7 балки. Боковые стены и крыша представляют собой каркас, выполненный из прокатных и гнутых профилей, обшитых стальным листом 2,5 мм. Для повышения жёсткости стенок кузова листы обшивки имеют штампованные продольные гофры. В крыше предусмотрены люки для монтажа электрического и пневматического оборудования.

 

 

 

Рис. 3.20. Рамы кузовов электровозов ВЛ10 и ВЛ80

 

 

 

Цельнонесущие кузова применяются на электропоездах

магистральных железных дорог и вагонах метрополитена. Силы, действующие на кузов, воспринимаются элементами кузова (боковыми стенками, крышей, полом). Это позволяет обеспечить прочность кузова при значительно меньшей затрате металла.

Чтобы исключить коррозию металла кузова, многие фирмы, выпускающие подвижной состав, изготавливают кузова из нержавеющей стали или из алюминиевых сплавов. Для обеспечения требуемой жёсткости алюминиевого кузова на изгиб в конструкции широко применяют различные фасонные профили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..