Электрический монтаж цепей электровоза ЭП20

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз ЭП20 - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

2

Электрический монтаж цепей электровоза ЭП20

Электрический монтаж силовых и высоковольтных цепей выполняется проводом типа ППСКТОнг НF ТУ16.К71-370-2007 повышенной теплостойкости с защитной оболочкой в оплетке, предохраняющей от механических повреждений.

Провода и кабели ППСКТОнг НF имеют следующие основные показатели:

- не распространяют горение (повышенной пожаробезопасности);

- не содержат галогенов (экологичные);

- класс жилы – 5 по ГОСТ 22483-77;

- срок службы для фиксированного монтажа – 40 лет;

- длительно допустимая температура на жиле – 155 °С;

- минимальная рабочая температура – минус 60 °С.

Для монтажа цепей автоматики и управления применяются провода  типа  ТРАНСКАБ НППнг и кабели типа ТРАНСКАБ Databus SF/UTP нг(С)-HF

Эти провода и кабели  имеют следующие основные показатели:

- максимальная компактность;

- не распространяют горение (повышенной пожаробезопасности);

- не содержат галогенов (экологичные);

-высокой стойкости к механическим нагрузках и агрессивной среде;

- класс жилы – 5 по ГОСТ 22483-77;

- срок службы для фиксированного монтажа – 40 лет;

- длительно допустимая температура на жиле – 90 °С;

- минимальная рабочая температура – минус 50 °С.

Таким образом, по сравнению с эксплуатируемыми электровозами срок службы электрического монтажа электровоза ЭП20 увеличен практически в два раза при одновременном улучшении и других показателей.

По условиям безопасности, а также с целью уменьшения взаимного электромагнитного влияния, электрические цепи с разными уровнями рабочего напряжения проложены раздельно и условно делятся на четыре группы:

- первая группа – провода и кабели цепей управления, освещения в кузове и под кузовом, сигнализации, блоков питания, системы комплексного локомотивного устройства безопасности, комплекса тормозного оборудования;

- вторая группа – провода цепей питания вспомогательных машин и нагревательных приборов;

- третья группа – провода цепей питания тяговых двигателей и измерительных приборов;

- четвертая группа – кабели радиостанции.

Провода и кабели цепей управления, автоматики, кабели систем безопасности и радиосвязи размещены в желобе над центральным проходным коридором.

Силовой и высоковольтный электрический монтаж размещен в желобе под центральным проходным коридором.

Весь электрический монтаж имеет блочную конструкцию. Пучки проводов со всеми необходимыми ответвлениями и элементами крепления собираются в желобах на технологическом стенде. На концах ответвлений установлены разъемы или наконечники. При посадке на электровоз свободные концы жгутов, кабелей временно прикрепляют к конструкции желоба. Желоба устанавливаются в кузов электровоза и закрепляются. Блочная конструкция монтажа позволяет сократить цикл сборки электровоза.

Все эластичные неметаллические элементы крепления, уплотнения и т.д., используемые в электрическом монтаже, выполнены из негорючих материалов.

В конструкции электрического монтажа электровоза ЭП20 приняты специальные меры по повышению  надежности электрического монтажа с целью обеспечения увеличенных по сравнению с серийными электровозами межремонтных пробегов. Открытые участки жил на концах проводов и кабелей закрыты термоусаживающимися трубками, которые защищают открытую жилу от коррозии, тем самым увеличивая надежность электрического монтажа, и одновременно являются маркировочными трубками. Для соединения проводов и кабелей используются пружинные контактные зажимы, обеспечивающие постоянное контактное нажатие. В случае применения винтовых контактных соединений проводов больших сечений используются специальные подпружинивающие элементы, также обеспечивающие постоянное контактное нажатие.

 


 

2.1 Блоки аппаратов электровоза ЭП20

Все электрические аппараты цепей управления, вспомогательных и силовых цепей размещены в шкафах.

В шкафе 1, в соответствии с рисунком 4, установлена коммутационная аппаратура вспомогательных цепей, цепей управления, а также защитная аппаратура.

В шкафе 2 высоковольтного оборудования, в соответствии с рисунком 5, установлена аппаратура цепей  отопления и переключатели цепей питания от сети депо.

В шкафе 3 систем безопасности, в соответствии с рисунком 6, установлено оборудование комплексной системы обеспечения безопасности движения: системный шкаф, система пожаротушения и другое оборудование, а также автоматические выключатели для защиты цепей управления.

В шкафах 1 и 3 расположены источники питания, а так же  блоки управления оборудованием, имеющие интерфейсные кабели для получения информации от МСУД на управление аппаратами,  установленными в шкафах.

Аппараты во всех шкафах установлены на каркасах из стальных профилей и имеют законченный проводной и шинный монтаж. Шинный монтаж выполнен медными и алюминиевыми шинами, а проводной - гибкими проводами с медной жилой.

Для подключения внешних проводов цепей управления, сигнализации и освещения  внешнего электрического монтажа  предусматриваются штепсельные разъемы и пружинные контактные зажимы. Провода внешнего монтажа высоковольтных цепей подсоединяются непосредственно к выводам аппаратов или на выводы шин, специально выведенные из шкафов.

Для исключения попадания обслуживающего персонала под высокое напряжение, в шкафах установлены блокировки, исключающие возможность открывания дверей шкафа, если оборудование внутри шкафа находится под напряжением.

Рисунок 4 – Шкаф 1 (лист 1 из 4)

 

Рисунок 4 – Шкаф 1 (лист 2 из 4)


 

 

Поз. обозначение

Наименование аппаратов

А17

СПН ЭПТ

А18

Установочная панель

А51

Блок управления БУГС

А63

Блок управления оборудованием БУО

А110

Источник питания

ИП-ЛЭ-110/50-400х2

Н6

Индикатор светодиодный СИД-02 З

Н63

Лампа светодиодная ЛПО-05БХ24А120В110

КК16 -  КК21, КК26 -  КК31, КК40 - КК45

Реле тепловое перегрузки LRD 216

КК32, КК33

Реле тепловое перегрузки LRD 146

КК35, КК36, КК46 - КК48

Реле тепловое перегрузки

 LRD 3357A66

КК50, КК51

Реле тепловое перегрузки LRD 086

КМ7, КМ8, КМ12

Контактор LС1-F150

КМ16 -  КМ21, КМ26 -  КМ33, КМ40 -  КМ47, КМ50, КМ51,  КМ73

Контактор LС1-D386FD S207

КМ35, КМ36, КМ11, КМ48

Контактор LС1-D806FW

KM57, КМ59

KM62

Контактор C163C/110 EV-R1

 

 

Рисунок 4 – Шкаф 1 (лист 3 из 4)

 

KM69, КМ72, КМ75, КМ97, КМ98, КМ102

Контактор C163C/110 EV-R1

КV3, КV9, KV11, КV23, KV30,KV32,KV35, KV41 -KV43

Реле многоканальное постоянного тока 

5П59.22ПТ-5-5

KV15 - KV17

Реле РЭП26-400П У2.1-110В с винтами

KV50 - KV57, KV109 - KV144, KV160 - KV169

Реле одноканальное постоянного тока 

5П59. 10ПТС Б-2,5-5-В

R4

Элемент резистивный

SA19, SA30, SA32

Переключатель 4G10-J723-U-15-N

SK43

Извещатель пожарный

SK56

Датчик реле температуры

ТАМ103-03.2.2.55

SQ11, SQ12

Блокировка электрическая

ТА15

Датчик пост. тока  ДТ-019

TV15

Датчик—трансформатор напряжения LV100/SP84-У2

U41

Панель диодов ПД-665

U55

Панель диодов ПД-664

U31, U56

Панель диодов ПД-661

Х51 - Х58

Зажимы контактные

Z9

Фильтр СПН ЭПТ

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Шкаф 1 (лист 4 из 4)

Рисунок 5 – Шкаф 2 (лист 1 из 2)


 

 

Поз. обозначение

Наименование аппаратов

F11F13

Предохранитель типа ПР-2У2, 200А, 500В

Н64

Лампа светодиодная ЛПО-05БХ24А120В110

КМ1, КМ2

Контактор  LTE 4-400

КМ81, КМ82

Контактор C163H/110EV-R1

Q2, Q3

Разъединитель ХМS 40 08 01 110

Q11

Переключатель LTHMD 800-3P CO

SQ13

Блокировка электрическая

SF141, SF142

Автоматический выключатель

CR2-620-22-В-А  А-0-4  2-C-2

SK44

Извещатель пожарный

SK57

Датчик реле температуры ТАМ103-03.2.2.55

ТА5

Датчик-трансформатор тока LT500-T/SP93У2

TV5

Преобразователь напряжения MSV200-5-D-4-3-2-Y

U51

Панель диодов  ПД-661   

Х21, Х22

Розетка 216RAU6W

Х41

Розетка РА10-131

Х51

Зажим контактный

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Шкаф 2 (лист 2 из 2)


 

Рисунок 6 – Шкаф 3 (лист 1 из 5)


 

Рисунок 6 – Шкаф 3 (лист 2 из 5)


 

 

Поз. обозначение

Наименование аппаратов

А30

Блок БАРС-6М 

А64

Блок управления оборудованием БУО

А70, А71

Блок управления электровозом БУЭ-310

А72

Блок бортового регистратора БР 

А96

БАРС-05 (из комплекта радиостанции)

А109

Источник питания ИП-ЛЭ-110/50-400х2

А171

Блок коммутации БК-Н

А172

Регистратор        

А173

Адаптер

А174

Блок резервного питания БРП-Н    

А273

Блок связи БС-ДПС

А279

Блок управления торможением БУТ

А280

Шкаф системный

Е90

Нагреватель электрический НЭ-31

F7

Вставка плавкая ВПБ6-39

 Н5

Индикатор светодиодный СИД-02 З

Н65

Лампа светодиодная

ЛПО-05БХ24А120В110

KM70

Контактор C164C/110 EV-R1

KV66 - KV85,

KV153 -  KV156,

KV170 -  KV175

Реле одноканальное постоянного тока

5П59.10ПТС Б-2.5-5-В

S63

Выключатель В-8

SA51

Переключатель 4G10-J723-U-15-N

 

Рисунок 6 – Шкаф 3 (лист 3 из 5)

SF55, SF60, SF65, SF80, SF100-SF103

Автоматический выключатель

СR1-620-16-В-А А-9-4 4-В-2

SF59, SF122

Автоматический выключатель

СR1-410-12-В-А А-9-4 4-В-2

SF61, SF62, SF111

Автоматический выключатель

CR1-640-16-В-А А-9-4  4-В-2

SF67, SF71, SF72,SF73, SF85, SF86,SF89, SF90, SF94,SF95, SF116-SF118, SF124, SF128, SF130

Автоматический выключатель

CR1-450-12-В-А А-0-4 4-В-2

SF69

Автоматический выключатель

CR1-615-12-В-А А-9-4  4-В-2

SF70, SF104-SF107

Автоматический выключатель

CR1-610-12-В-А А-0-4 4-В-2

SF75, SF125, SF126

Автоматический выключатель

СR1-615-16-В-А А-0-4  4-В-2

SF76

Автоматический выключатель

CR1-650-12-В-А А-0-6 4-В-2

SF78

Автоматический выключатель

СR2-410-12-В-А А-9-4 4-В-2

SF112

Автоматический выключатель

СR1-450-14-В-А А-9-4  4-В-2

 

 

 

Рисунок 6 – Шкаф 3 (лист 4 из 5)

SF113

Автоматический выключатель

CR1-660-16-В-А А-9-6 4-В-2

SF143-SF145

Автоматический выключатель

CR1-450-22-В-А  А-0-4 2-С-2

SK46

Извещатель пожарный

SK40, SK58

Датчик реле температуры

ТАМ103-03.2.2.55

SQ14

Блокировка электрическая

U45

Панель диодов ПД-661

Х50, Х51, Х52

Зажимы контактные

 

 

 

 

Рисунок 6 – Шкаф 3 (лист 5 из 5)


 

3 Системы охлаждения электровоза ЭП20

Системы охлаждения (вентиляции) электровоза предназначены для охлаждения шести асинхронных тяговых двигателей (ТД), тягового трансформатора (ТТ), трех тяговых преобразователей (ТП), блока дросселей (БД), шести блоков тормозных резисторов (БТР), четырех трансформаторов вспомогательных цепей, блока компрессорного оборудования и для обеспечения температурного режима и избыточного давления воздуха в кузове.

Система вентиляции выполнена в соответствии с рисунком 7.

Охлаждение тяговых преобразователей, тягового трансформатора и блока дросселей двухконтурное. В первом контуре тепло от тепловыделяющей поверхности отводится жидкостью, которая с помощью насосов циркулирует по трубопроводам между теплообменниками и охлаждаемыми объектами. В преобразователях тепло от теплообменников отводится потоком воздуха, который принудительно создается осевым вентилятором, встроенным в каждый из преобразователей. Теплообменники тягового трансформатора скомпонованы с теплообменниками блока дросселей, установленного под кузовом электровоза и охлаждаются потоком воздуха, выходящим из двух тяговых преобразователей после их охлаждения.

Все остальные системы охлаждения представляют собой приточные системы вентиляции, в которых воздух вентиляторами принудительно нагнетается в охлаждаемые объекты. Системы вентиляции приведены в таблице 1.

Таблица 1

Система вентиляции

Охлаждаемое оборудование

ВС 1

Асинхронный тяговый двигатель 1, трансформатор вспомогательных цепей

ВС 2

Асинхронный тяговый двигатель 2

ВС 3

Асинхронный тяговый двигатель 3, трансформатор вспомогательных цепей

ВС 4

Асинхронный тяговый двигатель 4, трансформатор вспомогательных цепей

ВС 5

Асинхронный тяговый двигатель 5, трансформатор вспомогательных цепей

ВС 6

Асинхронный тяговый двигатель 6,

ВС 7, ВС 8

Теплообменники тяговых преобразователей, блока дросселей и тягового трансформатора

ВС 9

Теплообменники тягового преобразователя

ВС 10

Блок компрессорного оборудования

ВС 11

Внутрикузовное пространство

ВС 12 –

ВС 17

Блоки тормозных резисторов

 

Системы вентиляции при номинальной частоте вращения вентиляторов обеспечивают следующие номинальные расходы воздуха для охлаждения оборудования, м3/мин:

- асинхронный тяговый двигатель………………………………....90

- теплообменники блока дросселей

и тягового трансформатора         ………………………………………..600

- теплообменники тягового преобразователя …………………...300

- блок тормозных резисторов………………………………………210

- внутрикузовное пространство……………………………………160

- блок компрессорного оборудования…………………………….180

Системы ВС1 – ВС6 практически идентичны, в каждой из них тяговый двигатель охлаждается индивидуальным прямоточным вентилятором-воздухоочистителем, обеспечивающим очистку воздуха от пыли и снега. Забор воздуха осуществляется через вертикальные лабиринтные жалюзи, расположенные в верхней части кузова, в зоне наименьшей запыленности окружающей среды, и обеспечивающие эффективную очистку воздуха от капельной влаги. От вентилятора воздух поступает в короб, в котором установлен (кроме ВС2 и ВС6) трансформатор вспомогательных цепей. Из короба воздух по воздуховоду поступает на охлаждение тягового двигателя и после выбрасывается в атмосферу.

В системах ВС7 – ВС9 забор воздуха осуществляется через горизонтальные пластинчатые жалюзи, предотвращающие попадание крупных посторонних предметов в системы вентиляции, и расположенные в верхней части кузова, в зоне наименьшей запыленности окружающей среды. Для уменьшения загрязнения теплообменников на выходе воздуха из пластинчатых жалюзи установлены мелкоячеистые металлические сетки. В системах ВС7, ВС8 воздух после охлаждения теплообменников тягового преобразователя поступает на охлаждение теплообменников блока дросселей и тягового трансформатора, после которых выбрасывается в атмосферу. В системе ВС9 воздух после охлаждения теплообменников тягового преобразователя выбрасывается в атмосферу.

В системе ВС10 в блоке компрессорного оборудования установлены два компрессорных агрегата, радиаторы которых охлаждаются осевым вентилятором, встроенным в каждый из компрессорных агрегатов. Забор воздуха осуществляется осевым вентилятором через вертикальные лабиринтные жалюзи, обеспечивающие эффективную очистку воздуха от капельной влаги. После вентилятора воздух поступает на радиаторы компрессорного агрегата, затем выбрасывается в кузов.

В системе ВС11 вентиляции кузова используются специально предусмотренные для этой цели два осевых вентилятора-воздухоочистителя. Забор воздуха осуществляется через вертикальные лабиринтные жалюзи, обеспечивающие эффективную очистку наружного воздуха от капельной влаги. Очистка воздуха от пыли и снега происходит в вентиляторе. Подаваемый воздух охлаждает внутрикузовное пространство и создает избыточное по отношению к атмосферному давление в кузове около 80 Па (при номинальной частоте вращения вентиляторов), препятствуя тем самым проникновению в кузов пыли и снега через неплотности. Из кузова воздух выбрасывается в атмосферу через дефлекторы, установленные на крыше, обеспечивая отвод тепла и поддерживая температуру внутри кузова не выше плюс 60°С. В зимнем режиме система вентиляции кузова работает в режиме частичной рециркуляции. При этом дефлекторы, установленные на крыше, закрыты, а рециркуляционные лючки на форкамерах открыты, что позволяет снизить количество забираемого наружного воздуха.

Каждый из шести тормозных резисторов, располагающихся на крыше электровоза, имеет индивидуальную систему охлаждения ВС 12 – ВС 17. Забор воздуха осуществляется посредством осевого вентилятора через горизонтальные воздухозаборные пластинчатые жалюзи. После вентилятора воздух поступает на охлаждение БТР и выбрасывается в атмосферу через выбросные пластинчатые жалюзи.

 


 

 

 


 

4 Вентиляторы электровоза ЭП20

4.1 Вентилятор-воздухоочиститель осевой ВВО-26-183 №3,8

Вентилятор предназначен для подачи очищенного воздуха в кузов электровоза, для охлаждения внутри кузовного пространства и для создания избыточного давления в кузове электровоза по отношению к атмосферному.

Технические характеристики

Тип вентилятора…………………………………………….ВВО-26-183 №3,8

Диаметр рабочего колеса, мм………………………………377

Производительность, м3/мин…………………………….....80

Полное давление Р, Па………………………………………500

Тип электродвигателя……………………………………….АЭВ80В2М2

Мощность на валу электродвигателя, кВт………………....1,5

Частота вращения n, об/мин………………………………...2850

Напряжение, В ………………………………………………380

Устройство и работа вентилятора приведены в руководстве по эксплуатации 6ТС.435.007РЭ «Вентилятор-воздухоочиститель осевой ВВО-26-183 №3,8. Руководство по эксплуатации».

4.2 Вентилятор осевой ВО-46-119 №5

Вентилятор предназначен для принудительного охлаждения блока тормозных резисторов электровоза.

Технические характеристики

Тип вентилятора…………………………………………….ВО-46-119 №5

Диаметр рабочего колеса, мм………………………………500

Производительность, м3/мин……………………………….210

Полное давление Р, Па……………………………………...1600

Тип электродвигателя………………………………………АЭВ160S2У2

Мощность на валу электродвигателя, кВт………………...11

Частота вращения n, об/мин………………………………..2910

Напряжение, В ……………………………………………...380

Устройство и работа вентилятора приведены в руководстве по эксплуатации 6ТС.435.008РЭ «Вентилятор осевой ВО-46-119 №5. Руководство по эксплуатации».

4.3 Вентилятор-воздухоочиститель радиальный прямоточный ВВРП 92‑46‑5.2

Вентилятор предназначен для принудительного охлаждения тяговых двигателей  электровоза.

Техническая характеристика.

Тип вентилятора……………………………………………ВВРП 92-46-5.2

Диаметр рабочего колеса, мм……………………………..500

Производительность, м3/мин……………………………...90

Полное давление Р, Па……………………………………..3200

Тип электродвигателя……………………………………...АЭВ132М2У2

Мощность на валу электродвигателя, кВт………………..7,5

Частота вращения n, об/мин……………………………….2910

Напряжение, В ……………………………………………..380

Устройство и работа вентилятора приведены в руководстве по эксплуатации 6ТС.435.009РЭ «Вентилятор-воздухоочиститель радиальный прямоточный ВВРП 92-46-5.2. Руководство по эксплуатации».


 

5 Санитарный узел и умывальник

Описание санитарного узла и умывальника приведено в руководстве по эксплуатации 806.000РЭ.


 

6 Инструмент и принадлежности электровоза ЭП20

Комплект инструмента и принадлежностей электровоза состоит из слесарно-монтажного инструмента общего применения (ключи гаечные, отвертки, плоскогубцы и т.д.), специальных ключей и принадлежностей.

Часть этого комплекта, которая может быть использована локомотивной бригадой в пути следования, размещается следующим образом:

–слесарно-монтажный инструмент первой необходимости – в переносном инструментальном ящике в кабине машиниста;

–сигнальные принадлежности (фонарь ФЭСО, сигнальные флажки красного и желтого цвета), принадлежности для индивидуальной защиты персонала от поражения электрическим током (диэлектрические перчатки и коврики), аптечка – в шкафу для одежды в кабине машиниста.

 

 

 


 

Лист регистрации изменений

Изм.

Номера листов

Всего

листов

в докум..

докум.

Входящий №

сопроводительного документа и дата

Подпись

Дата

изме-

нен-

ных

замененных

новых

аннулированных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..