Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 136

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭП70 БС - руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  134  135  136  137   ..

 

 

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство - часть 136

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

66 

 

5.Проверка, регулировка и испытание тепловоза 

5.1.Проверка, регулирование и контроль технического состояния 

тепловоза на реостатной станции. 

На реостатной станции выполняется: обкатка дизель- генератора, проверка пара-

метров дизеля, проверка настройки и подрегулировка электрической схемы тепловоза, 

проверка работоспособности силовых и вспомогательных механизмов. 

Технологический процесс проведения проверки и регулирования, а также порядок 

проведения работ по обслуживанию тепловоза должны обеспечивать соблюдение дейст-

вующих правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии 

при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава, а 

также “Правил устройств электроустановок”. 

Перед проведением проверки и регулирования на тепловозе необходимо закрыть 

двери высоковольтной камеры, дополнительной камеры, выпрямительной установки, ус-

тановить все ограждения, поручни и съемные люки. 

Осмотр и подрегулировку оборудования разрешается производить при условии 

снятия напряжения и выполнения других требований по технике безопасности. 

Для проведения проверки и регулирования тепловоза дизель- генераторная уста-

новка тепловоза должна быть нагружена на водяные реостаты, допускающие работу во 

всех точках внешней характеристики генератора от минимального напряжения 100 В при 

токах до 7500 А до максимального напряжения 900 В. 

Для проверки системы энергоснабжения поезда дизель – генератор должен быть 

нагружен на воздушные резисторы мощностью 600 кВт с разбивкой на четыре ступени 

150/150/150/150 кВт и напряжение 3000 В. 

Контроль тока и напряжения энергоснабжения производить по дисплейному моду-

лю           тепловоза. 

Примечание: 

Допускается производить проверку системы энергоснабжения 

нагружением системы на цепи отопления пассажирского поезда. 

Для обеспечения требуемых замеров при регулировке дизель- генератора и элек-

трической схемы тепловоза реостатная станция должна быть оборудована следующими 

приборами и аппаратурой: 

1)электроизмерительными приборами согласно таблице 2; 

 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  67       

 

         

Таблица 2        Электроизмерительные приборы 
 

Измеряемая величина 

Место под-

ключения 

Наименование  

приборов 

Рекомендуемый 

тип  

Наименование 
 

Предел 
измерения 

1.Напряже- 
ние на выходе  
выпрямительной 
установки 
Vр1 

0-1500 В 
(допуска- 
ется  
1000 В) 

На шинах  
реостата 

Миллиамперметр 
постоянного тока 
кл.0,5 с добавоч-

ным сопротивле- 

нием кл.0,5  
1500 В (допуска- 
ется 1000 В) 

Вольтамперметр 
М2051 кл.0,5 
предел 3 мА, 
добавочное  
сопротивление 

Р3033  

3 мА, 1500 В 

кл.0,5 

2.Ток на выходе 
выпрямительной 
установки 
Ар1 
 
 
 
 
 

0-7500 А 
0-15000 А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

На шинах 
реостата 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Милливольтметр 
постоянного тока 
кл.0,5 на 75 и  
150  мВ  с  шунтом 

на  7500  А  75  мВ 
кл.0,5 

 
 
 
 
 

Вольтамперметр 
М2051 кл.0,5 с 
пределами  75  и  

150 мВ, 

шунт 
75  ШСМ  М3-

7500-0,5;    кл.0,5;  
7500 А; 

75  мВ  (с  пере-

грузкой) 

 
 

3.Ток на выходе 

выпрямительной 
установки ВУ1.3 

0 – 300 А 

На входе 

воздушного 
реостата 

Милливольтметр 

постоянного тока 
на 75 мВ, кл.0,5 

Вольтамперметр 

М2051, 

шунт 75ШСМ 

М3300 – 0,5 

4.Напряжение на 

выходе  

выпрямительной 

установки ВУ1.3 

0 – 4500 В 

На входе 

воздушного 
реостата 

Вольтметр посто-

янного тока 

на 600 В, потреб-

лением  

3 мА 

Вольтамперметр 

М253, 

добавочное со-

противление  

1300 кОм 

 

 

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам 

 

 

68 

 

2)U- образным переносным водяным манометром для определения давления охла-

ждающего воздуха в коллекторных камерах тяговых электродвигателей, на входе в глав-

ный генератор и выпрямительную установку с пределом измерения 250 мм. вод. ст. и це-

ной деления шкалы 1 мм; 

3)U- образным переносным водяным манометром для замера противодавления за 

турбиной с пределом измерения 600 мм.вод.ст. и ценой деления шкалы 1 мм; 

4) U- образным переносным водяным манометром для замера давления перед тур-

бокомпрессором с пределом измерения 500 мм.вод.ст. и ценой деления шкалы 1 мм; 

5)максиметром с манометром МТК 100х160 кл.1,6 с пределом измерения 160 

кгс/см

2

 для замера давления вспышки по цилиндрам; 

6)вибрографом типа ВР-1 с диапазоном измерения от 8 до 80 Гц и погрешностью   

 5%, отнесенной к амплитуде перемещения, замеренной оптически при 10-кратном уве-

личении для  измерения вибрации на лапах дизель - генератора; 

7)психрометром для определения влажности воздуха; 

Для работы на тепловозе необходимо иметь: 

1)прибор комбинированный (тестер) Ц43101 (Ц4354-М4, Ц4353) или мультиметр 

подобного типа; вольтамперметр постояннного тока  М 2051 кл.0,5 ТУ25.7514.106-86 или 

другие приборы подобного типа с пределом 600 В у вольтметра (для проверки напряже-

ния электродвигателей вентиляторов тормозных резисторов); 

2)мегаомметры М 4100/3 и М 4100/4 ТУ25.04.2131-78, М 4100/1 или другие по-

добных типов, напряжением мегаомметров 2500, 1000, 500 и 100 В; 

3)вольтамперметр М 2044 ТУ25.7514-106-86 кл.0,2 или другой подобного типа с 

пределом 0-150 В для контрольной проверки напряжения стартер- генератора; 

4)барометр-анероид БАММ-1 ТУ25.11.1513-79 или другой подобного типа с диа-

пазоном 600-795 мм. рт. ст и основной погрешностью 

 1,5 мм. рт. ст для измерения ат-

мосферного давления; 

5)термометр ТБНЗ ТУ25.11.1044-75 или другой подобного типа с пределом изме-

рения  ---40-+50 

С и ценой деления 1 

С для измерения температуры наружного воздуха; 

6)термометр ртутный Тл5 2-Б2 ГОСТ 215-73 или другие подобных типов с ценой 

деления 0,5 

С и пределами от 0 до +105 

С (для измерения температуры воды, топлива и 

масла); 

7)щупы –набор № 2 и № 4 ГОСТ 882-75 или аналогичные других типов для про-

верки зазора под упором ограничения максимальной подачи топлива 0,3 – 0,6 мм. 

Тепловоз ТЭП70БС                    Руководство по эксплуатации 

 

 

 

  69       

 

Примечания: 

1.Измерительные приборы и вспомогательные части к ним, рекомендуемые в 

табл. 2, выпускаются в соответствии с ГОСТ 22261-94, ГОСТ 23706-93 ), ГОСТ 8711-

93) 

2.Допускается использование измерительных приборов других типов с классом 

точности не ниже рекомендованных в таблице 2. 

Все контрольно-измерительные приборы должны быть поверены. Приборы клас-

са точности 0.5 должны иметь паспорт с указанием даты последующей поверки. Пе-

риодичность поверки (межповерочные интервалы) контрольно-измерительных прибо-

ров, при наличии права ведомственной поверки, устанавливается метрологической 

службой депо приписки тепловоза (управления дороги), исходя из условий интенсивности 

эксплуатации, обеспечения их надежной работы, совмещения сроков поверки контроль-

но-измерительных приборов и проведения работ по текущим ремонтам тепловоза. 

Межповерочный интервал не может превышать предусмотренного нормативно-

технической документацией на конкретный контрольно-измерительный прибор. При 

отсутствии права ведомственной поверки периодичность поверки приборов устанавли-

вается органами государственной метрологической службы, где и проводится их повер-

ка. Межповерочные интервалы указываются в графиках государственной или ведомст-

венной поверки контрольно-измерительных приборов. 

5.1.1.Перед началом проверки и регулирования тепловоза на реостатной станции 

закончите все ремонтные работы и произведите экипировку тепловоза. 

Проверьте правильность монтажа тягового агрегата, маслопрокачивающего и топ-

ливоподкачивающего агрегатов, тормозного компрессора, тяговых электродвигателей, 

электродвигателей мультициклонных фильтров дизеля и ЦВС, МСУ-ТЭ, электрических 

аппаратов высоковольтных камер, пультов управления, аккумуляторной батареи, венти-

лятора ЦВС и других агрегатов в соответствии со схемой электрооборудования и черте-

жами. 

5.1.2.Перед подключением тепловоза к реостату произведите измерение величины 

сопротивления изоляции электрических цепей тепловоза. Измерение сопротивления изо-

ляции производится мегаомметром на 2500 В – для цепей энергоснабжения, на 1000 В –

для силовых цепей, на 500 В – для цепей возбуждения агрегата, на 100 В – для низко-

вольтных цепей. 

Сопротивление изоляции электрических цепей в холодном состоянии тепловоза   

должны составлять: 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  134  135  136  137   ..