Электронный регулятор ЭРЧМ-30 дизеля 2А-9ДГ-02, 21-26ДГ. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2А-9ДГ-02, 21-26ДГ. Руководство по эксплуатации ЭРЧМ30Т3.00.00.000-6 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Электронный регулятор ЭРЧМ-30 дизеля 2А-9ДГ-02, 21-26ДГ. Руководство - часть 4

 

 

ного   состояния.     Значение,   высвечиваемое   на   каждом   индикаторе,   приведено   в
шестнадцатеричной системе.

ВНИМАНИЕ.  Для исключения отказа в работе регулятора изменения

содержимого   ОЗУ   могут   выполнять   исключительно   представители   за-
вода-изготовителя.   При   несанкционированном   изменении   параметров   ОЗУ
необходимо выключить, а затем включить питание регулятора. Параметры
ОЗУ восстановятся.

Таблица 7.1

Но-
мер

ре-

жи-

ма

Номер
подре-

жима

Ряд ин-

дикато-

ров

Назначение

Примечание

0

0

Просмотр и изменение ОЗУ*.

низ

Первые два индикатора - адрес, осталь-
ные – данные.

1

0

верх

Просмотр   текущей   частоты   вращения
дизеля.

Отображается в мин

-1

.

низ

Просмотр уставки частоты вращения.

Отображается в мин

-1

.

1

верх

Просмотр текущей частоты вращения. Отображается в мин

-1

.

низ

Просмотр частоты вращения позиции. Отображается в мин

-1

.

2

верх

Просмотр текущей фильтрованной ча-
стоты вращения.

Отображается в мин

-1

.

низ

Просмотр   текущей   нефильтрованной
частоты вращения.

Отображается в мин

-1

.

3

верх

Просмотр текущей фильтрованной ча-
стоты вращения.

Отображается в мин

-1

.

низ

Просмотр   и   изменение   максимальной
частоты вращения.

Отображается в мин

-1

.

2

0

верх

Просмотр текущего интегрального ко-
эффициента Кир   регулятора   частоты
вращения.

низ

Просмотр текущего пропорционально-
го коэффициента Кпр   регулятора ча-
стоты вращения.

2

1

верх

Просмотр   и   изменение   интегрального
коэффициента Кир   регулятора   часто-
ты вращения, соответствующего 0 и 1
позиции.

51

Но-
мер

ре-

жи-

ма

Номер
подре-

жима

Ряд ин-

дикато-

ров

Назначение

Примечание

низ

Просмотр и изменение пропорциональ-
ного коэффициента Кпр  регулятора ча-
стоты вращения, соответствующего 0 и
1 позиции.

2

верх

Просмотр   и   изменение   интегрального
коэффициента Кир   регулятора   часто-
ты вращения,  соответствующего 2 и 3
позиции.

низ

Просмотр и изменение пропорциональ-
ного коэффициента Кпр  регулятора ча-
стоты вращения, соответствующего 2 и
3 позиции.

3

верх

Просмотр   и   изменение   интегрального
коэффициента Кир   регулятора   часто-
ты вращения, соответствующего 4 и 5
позиции.

низ

Просмотр и изменение пропорциональ-
ного коэффициента Кпр  регулятора ча-
стоты вращения, соответствующего 4 и
5 позиции.

4

верх

Просмотр   и   изменение   интегрального
коэффициента Кир   регулятора   часто-
ты вращения, соответствующего 6 и 7
позиции.

низ

Просмотр и изменение пропорциональ-
ного коэффициента Кпр регулятора ча-
стоты вращения, соответствующего 6 и
7 позиции.

2

5

верх

Просмотр и изменение   интегрального
коэффициента Кир   регулятора   часто-
ты вращения, соответствующего 8 и 9
позиции.

низ

Просмотр и изменение пропорциональ-
ного коэффициента Кпр  регулятора ча-
стоты вращения, соответствующего 8 и

52

Но-
мер

ре-

жи-

ма

Номер
подре-

жима

Ряд ин-

дикато-

ров

Назначение

Примечание

9 позиции.

6

верх

Просмотр   и   изменение   интегрального
коэффициента Кир регулятора  частоты
вращения,   соответствующего   10   и   11
позиции.

низ

Просмотр и изменение пропорциональ-
ного коэффициента Кпр  регулятора ча-
стоты вращения, соответствующего 10
и 11 позиции.

7

верх

Просмотр   и   изменение   интегрального
коэффициента Кир  регулятора частоты
вращения,   соответствующего   12   и   13
позиции.

низ

Просмотр и изменение пропорциональ-
ного коэффициента Кпр  регулятора ча-
стоты   вращения,   соответствующего12
и 13 позиции.

8

верх

Просмотр   и   изменение   интегрального
коэффициента Кир  регулятора частоты
вращения,   соответствующего   14   и   15
позиции.

8

низ

Просмотр и изменение пропорциональ-
ного коэффициента Кпр  регулятора ча-
стоты вращения, соответствующего 14
и 15 позиции.

2

9

верх

Просмотр и изменение   интегрального
коэффициента Кир   регулятора   часто-
ты вращения  в режиме разгона.

низ

Просмотр и изменение пропорциональ-
ного коэффициента Кпр регулятора ча-
стоты вращения в режиме  разгона.

4

верх

Индикаторы потушены.

низ

Просмотр   и   изменение   времени   за-
держки срабатывания  защиты по мас-
лу.

Отображается в секун-
дах.

5

0

верх

Просмотр и изменение темпа увеличе- Отображается в   

53

Но-
мер

ре-

жи-

ма

Номер
подре-

жима

Ряд ин-

дикато-

ров

Назначение

Примечание

ния задания ЧВ.

мин

-1

с

-1

.

низ

Просмотр и изменение темпа снижения
задания ЧВ на холостом ходу.

Отображается в 
мин

-1

с

-1

.

1

верх

Просмотр и изменение темпа снижения
задания ЧВ под нагрузкой в контроль-
ной точке 700 мин

-1

.

Отображается в 
мин

-1

с

-1

.

низ

Просмотр и изменение темпа снижения
задания ЧВ под нагрузкой в контроль-
ной точке 350 мин

-1

.

Отображается в 
мин

-1

с

-1

.

2

верх

Просмотр и изменение темпа снижения
задания ЧВ под нагрузкой в контроль-
ной точке 1000 мин

-1

.

Отображается в 
мин

-1

с

-1

.

низ

-

-

5

3

верх

Текущая частота вращения дизеля.

Отображается в мин

-1

.

низ

Текущее значение темпа изменения за-
дания ЧВ.

Отображается в 
мин

-1

с

-1

.

7

0

верх

Просмотр   текущего   положения   рейки
ТНВД.

Отображается   в   мм
хода сервомотора ИУ.

низ

-

8

0

верх

Просмотр  содержимого   буферов  АЦП
ОЗУ (0 - В).

низ

Позиционирование ИУ.

Изменяется     от   0   до
3F8.

9

0

верх

Просмотр   текущего   положения   рейки
ТНВД.

Отображается   в   мм
хода сервомотора ИУ.

низ

Просмотр заданного ограничения поло-
жения рейки ТНВД по текущему давле-
нию наддува.

Отображается   в   мм
хода сервомотора ИУ.

1

верх

Просмотр текущего давления наддува. Отображается 

в кгс/см

2

.

низ

Настройка   характеристики   ограниче-
ния при P

int

=0 МПа.

Отображается   в   мм
хода сервомотора ИУ.

2

верх

Просмотр текущего давления наддува. Отображается 

в кгс/см

2

.

низ

Настройка   характеристики   ограниче-
ния при P

int

=0,02 МПа.

Отображается   в   мм
хода сервомотора ИУ.

54

Но-
мер

ре-

жи-

ма

Номер
подре-

жима

Ряд ин-

дикато-

ров

Назначение

Примечание

3

верх

Просмотр текущего давления наддува. Отображается 

в кгс/см

2

.

низ

Настройка   характеристики   ограниче-
ния при P

int

=0,03 МПа.

Отображается   в   мм
хода сервомотора ИУ

4

верх

Просмотр текущего давления наддува. Отображается

 

в

кгс/см

2

.

низ

Настройка   характеристики   ограниче-
ния при P

int

=0,04 МПа.

Отображается   в   мм
хода сервомотора ИУ.

5

верх

Просмотр текущего давления наддува. Отображается 

в кгс/см

2

.

низ

Настройка   характеристики   ограниче-
ния при P

int

=0,06 МПа.

Отображается   в   мм
хода сервомотора ИУ.

6

верх

Просмотр текущего давления наддува. Отображается 

в кгс/см

2

.

низ

Настройка   характеристики   ограниче-
ния при P

int

=0,08 МПа.

Отображается   в   мм
хода сервомотора ИУ.

9

7

верх

Просмотр текущего давления наддува. Отображается 

в кгс/см

2

.

низ

Настройка   характеристики   ограниче-
ния при P

int

=0,09 МПа.

Отображается   в   мм
хода сервомотора ИУ.

8

верх

Просмотр текущего давления наддува. Отображается 

в кгс/см

2

.

низ

Настройка   характеристики   ограниче-
ния при P

int

=0,10 МПа.

Отображается   в   мм
хода сервомотора ИУ.

9

верх

Просмотр текущего давления наддува. Отображается 

в кгс/см

2

.

низ

Настройка   характеристики   ограниче-
ния при P

int

=0,14 МПа.

Отображается   в   мм
хода сервомотора ИУ.

А

верх

Просмотр   значения   АЦП   аналогового
входа   по   каналу   измерения   давления
наддува.

Изменяется от 
0 до1023.

низ

Просмотр и изменение смещения вход-
ного сигнала при нулевом относитель-
ном значении давлении наддува.

Изменяется от 
0 до1023.

В

верх

Просмотр,   измеренного   преобразова-
телем, абсолютного значения давления
наддува.

Отображается 
в кгс/см

2

.

55

Но-
мер

ре-

жи-

ма

Номер
подре-

жима

Ряд ин-

дикато-

ров

Назначение

Примечание

низ

Просмотр   и   изменение   коэффициента
наклона   характеристики   измерения
преобразователем давления наддува.

Изменяется   от   0,1   до
3,0.

С

верх

Просмотр текущего давления наддува. Отображается 

в кгс/см

2

.

низ

Просмотр   и   изменение   коэффициента
фильтрации давления наддува.

Изменяется от 
0 до1023.

D

верх

Индикаторы   погаше-
ны.

низ

Просмотр   частоты   вращения   ротора
турбокомпрессора.

Отображается в мин

-1

.

9

E

верх

Индикаторы   погаше-
ны.

низ

Просмотр   частоты   вращения   ротора
турбокомпрессора.

Отображается в мин

-1

.

А

0

верх

низ

Просмотр   и   изменение   числа   зубьев
модулятора  (маховика)   преобразовате-
ля частоты вращения 

Отображается   в   деся-
тичной   системе   и   ин-
формирует   о   количе-
стве зубьев.

В

0

верх

-

-

низ

Просмотр  и  изменение  времени  изме-
рения (4.00-60.00).

Отображается в мс.

1

верх

Просмотр   текущего   значения   ШИМ
ИУ.

Изменяется от 
0 до1023.

низ

С

0

верх

Просмотр текущего   давления масла в
масляной системе дизеля.

Отображается 
в кгс/см

2

.

низ

Просмотр   и   изменение   коэффициента
наклона     характеристики   измерения
преобразователем давления масла.

Изменяется от 0 до 3.

1

верх

Просмотр текущего   давления масла в
масляной системе дизеля

Отображается 
в кгс/см

2

.

низ

Просмотр   и   изменение   коэффициента
фильтрации давления масла.

Изменяется от 
0 до 1023.

2

верх

Просмотр   значения   АЦП   аналогового
входа   по   каналу   измерения   давления

Изменяется 
от 0 до1023.

56

Но-
мер

ре-

жи-

ма

Номер
подре-

жима

Ряд ин-

дикато-

ров

Назначение

Примечание

масла в масляной системе дизеля.

низ

Просмотр и изменение смещения вход-
ного   сигнала   при   нулевом   значении
давления масла.

Изменяется 
от 0 до 1023.

С

3

верх

Просмотр     и     изменение     давления
масла   срабатывания     сигнализации
(контрольная   точка,   соответствующая
1000 мин

-1

).

Отображается 
в кгс/см

2

.

низ

Просмотр     и     изменение     давления
масла   срабатывания     сигнализации
(контрольная   точка,   соответствующая
350 мин

-1

).

Отображается 
в кгс/см

2

.

4

верх

Просмотр   давления   масла   срабатыва-
ния   сигнализации,   соответствующей
текущей частоте вращения.

Отображается 
в кгс/см

2

.

низ

Просмотр текущей частоты вращения. Отображается в мин

-1

.

5

верх

Просмотр и изменение давления масла
срабатывания   защиты   (контрольная
точка, соответствующая 1000 мин

-1

).

Отображается 
в кгс/см

2

.

низ

Просмотр и изменение давления масла
срабатывания   защиты   (контрольная
точка, соответствующая 350 мин

-1

).

Отображается 
в кгс/см

2

.

6

верх

Просмотр   уставки   частоты   вращения
позиции контроллера.

Отображается в мин

-1

.

низ

Просмотр   давления   масла   срабатыва-
ния защиты, соответствующей текущей
частоте вращения.

Отображается 
в кгс/см

2

.

8

верх

Просмотр АЦП температуры масла.

Изменяется 
от 0 до 1023.

низ

Просмотр   и   изменение   первой
контрольной точки калибровки преоб-
разователя давления масла.

Отображается в 

0

С.

9

верх

Просмотр АЦП температуры масла.

Изменяется 
от 0 до 1023.

низ

Просмотр   и   изменение   второй
контрольной точки калибровки преоб-

Отображается в 

0

С.

57

Но-
мер

ре-

жи-

ма

Номер
подре-

жима

Ряд ин-

дикато-

ров

Назначение

Примечание

разователя давления масла.

С

А

верх

Просмотр   и   изменение   поправочного
коэффициента     характеристики защи-
ты от температуры масла.

Изменяется 
от 0 до 1000.

низ

Просмотр и изменение базовой темпе-
ратуры масла.

Отображается в 

0

С.

В

верх

Просмотр текущей температуры масла. Отображается в 

0

С.

низ

Просмотр текущей поправки по темпе-
ратуре масла.

Отображается 
от 0 до 0050.

С

верх

Значение первой точки для расчета ха-
рактеристики   преобразователя   линей-
ных перемещений.

Отображается   в   отно-
сительных единицах.

низ

Значение кода преобразователя линей-
ных   перемещений,   соответствующего
первой   точке   для   расчета   характери-
стики преобразователя.

Отображается   значе-
ние   относительного
кода 05.00.

D

верх

Значение второй точки для расчета ха-
рактеристики   преобразователя   линей-
ных перемещений.

Отображается   в   отно-
сительных единицах.

низ

Значение кода преобразователя линей-
ных   перемещений,   соответствующего
второй   точке,   для   расчета   характери-
стики преобразователя.

Отображается   значе-
ние   относительного
кода 20.00.

E

верх

Просмотр текущего положения преоб-
разователя линейных перемещений.

Отображается   в   отно-
сительных кодах.

низ

Просмотр текущего положения преоб-
разователя линейных перемещений.

Отображается   в     про-
центах.

D

3

верх

низ

Просмотр   и   изменение   пусковой   топ-
ливоподачи.

Отображается 
от 0 до 1023.

Е

0

верх

Коэффициент «а» преобразователя ли-
нейных перемещений.

низ

Коэффициент «в» преобразователя ли-
нейных перемещений.

Е

1

верх

Время включенного состояния регуля-
тора.

Отображается в час. 
и мин.

низ

Время включенного состояния регуля- Отображается в час. 

58

Но-
мер

ре-

жи-

ма

Номер
подре-

жима

Ряд ин-

дикато-

ров

Назначение

Примечание

тора.

и мин.

F

нет

Запись в память.

Нажатие кнопки 6.

Примечание - * Для исключения отказа в работе регулятора изменения содержимого

ОЗУ могут выполнять исключительно представители завода-изготовителя регулятора.

59

7.3 Режим "1". Имеет четыре подрежима ("0" – "3").
Режим "10". Верхний ряд индикаторов дает сообщение о текущей частоте вра-

щения коленвала дизеля и отображается в мин

-1

, нижний ряд индикаторов дает сооб-

щение о текущей уставке частоты вращения коленвала дизеля в данный момент вре-
мени и отображается так же в мин

-1

. Уставка отображается, если частота вращения ко-

ленвала дизеля превышает 260 мин

-1

.

Режим "11". Верхний ряд индикаторов дает сообщение о текущей частоте вра-

щения коленвала дизеля и отображается в мин

-1

, нижний ряд индикаторов дает сооб-

щение   об   уставке   частоты   вращения   коленвала   дизеля   в   соответствии   с  заданной
МПСУ ТП и отображается в мин

-1

. Уставка отображается, если частота вращения ко-

ленвала дизеля превышает 260 мин

-1

.

Режим "12". Верхний ряд индикаторов дает сообщение о текущей фильтрован-

ной частоте вращения коленвала дизеля, а нижний ряд - о текущей не фильтрованной
частоте вращения коленвала дизеля. Отображаются в мин

-1

.

Режим "13". Верхний ряд индикаторов дает сообщение о текущей частоте вра-

щения коленвала дизеля и отображается в мин

-1

, нижний ряд индикаторов дает сооб-

щение о максимально-допустимой частоте вращения коленвала дизеля. В этом режи-
ме возможен просмотр и корректировка максимально-допустимой частоты вращения.
Отображается в мин

-1

. При достижении дизелем этой частоты вращения   регулятор

отключает сигнал управления ИУ и его вал перемещается в сторону отключения по-
дачи топлива. На верхних индикаторах при этом появляется сообщение (РАЗН). Для
возобновления работы регулятора необходимо подать команду "СТОП". Для запуска
дизеля необходимо вновь подать команду "РАБОТА".

При   проверке   работы   механического   предельного   выключателя   двигателя

необходимо учитывать, что параметр электронного регулятора "максимально-допу-
стимая частота вращения коленвала двигателя" настроен ниже срабатывания механи-
ческого предельного выключателя двигателя. Поэтому при его проверке необходимо
повысить уставку срабатывания защиты электронного регулятора по максимальной
частоте вращения на 10-20 оборотов выше срабатывания механического предельного
выключателя. Для этого необходимо сделать следующее:

а) установить на блок управления электронного регулятора программатор, если

не установлен, выполнив требования п. 7.1;

б) установить программатором режим "РЕ13" и кнопкой 5 установить макси-

мальную   частоту   срабатывания   защиты   электронного   регулятора   1150-1160   мин

-1

.

Контролировать по нижнему ряду индикаторов;

в) проверить механический предельный выключатель двигателя. При его про-

верке на программаторе не должно появляться сообщение "РАЗН". При появлении

60

этого сообщения, в процессе проверки механического предельного выключателя дви-
гателя, максимальная частота вращения срабатывания защиты электронного регуля-
тора должна быть увеличена и повторно проведена проверка механического предель-
ного выключателя двигателя;

г) после проверки механического предельного выключателя двигателя питание

электронного регулятора должно быть кратковременно отключено. Уставка срабаты-
вания защиты электронного регулятора по максимальной частоте вращения вернется
в исходное состояние.

В любом из четырех подрежимов возможен просмотр и корректировка коэффи-

циента фильтрации текущей частоты вращения коленвала дизеля. Для  этого необхо-
димо нажать кнопку 4 программатора и, удерживая ее в таком состоянии, кнопками 5
или 6 установить требуемый коэффициент. Он отображается в десятичной системе и
изменяется от 0 до 1023. При значении 1023 фильтрация частоты вращения снимает-
ся. Эта опция используется для снижения влияния неравномерности вращения колен-
вала дизеля на показания текущей частоты вращения и не используется в расчете те-
кущей частоты вращения коленвала дизеля для регулятора частоты вращения.

7.4 Режим "2". Этот режим позволяет просматривать и корректировать пропор-

циональные и интегральные коэффициенты закона регулирования частоты вращения
дизеля. Коэффициенты отображаются в десятичной системе и выражены в относи-
тельных единицах. Режим имеет 10 подрежимов (0 – 9), что позволяет оптимально
подобрать коэффициенты регулятора по каналу регулятора частоты вращения на раз-
личных скоростных режимах работы дизеля. При настройке следует устанавливать
максимально возможные коэффициенты, исходя из условия обеспечения устойчивой
работы дизеля. Однако следует учитывать, что при чрезмерно большом пропорцио-
нальном коэффициенте возможно появление высокочастотных колебаний выходного
вала ИУ, что недопустимо.

Режим "20". В этом режиме возможен только просмотр текущих значений ко-

эффициентов. На остановленном дизеле выводятся коэффициенты, которые устанав-
ливаются в режиме "21".

Режим "21". В этом режиме возможен просмотр и корректировка интегрального

и пропорционального коэффициентов, которые действуют на момент, когда регуля-
тор находится в режиме поддержания заданной частоты вращения и на дискретные
входы ДВХ1-ДВХ4 блока управления поданы сигналы, соответствующие 0 или 1 по-
зиции контроллера машиниста.

Режим "22". В этом режиме возможен просмотр и корректировка интегрального

и пропорционального коэффициентов, которые действуют при тех же условиях, что и
в режиме "21", но при подаче на дискретные входы ДВХ1-ДВХ4 сигналов, соответ-

61

ствующих 2 и 3 позициям контроллера.

Режим "23". В этом режиме возможен просмотр и корректировка интегрального

и пропорционального коэффициентов, которые действуют при тех же условиях, что и
в режиме "21", но при подаче на дискретные входы ДВХ1-ДВХ4 сигналов, соответ-
ствующих 4 и 5 позициям контроллера.

Режим "24". В этом режиме возможен просмотр и корректировка интегрального

и пропорционального коэффициентов, которые действуют при тех же условиях, что и
в режиме "21", но при подаче на дискретные входы ДВХ1-ДВХ4 сигналов, соответ-
ствующих 6 и 7 позициям контроллера.

Режим "25". В этом режиме возможен просмотр и корректировка интегрального

и пропорционального коэффициентов, которые действуют при тех же условиях, что и
в режиме "21", но при подаче  на дискретные входы ДВХ1-ДВХ4 сигналов, соответ-
ствующих 8 и 9 позициям контроллера.

Режим "26". В этом режиме возможен просмотр и корректировка интегрального

и пропорционального коэффициентов, которые действуют при тех же условиях, что и
в режиме "21", но при подаче  на дискретные входы ДВХ1-ДВХ4 сигналов, соответ-
ствующих 10 и 11 позициям контроллера.

Режим "27". В этом режиме возможен просмотр и корректировка интегрального

и пропорционального коэффициентов, которые действуют при тех же условиях, что и
в режиме "21", но при подаче на дискретные входы ДВХ1-ДВХ4 сигналов, соответ-
ствующих 12 и 13 позициям контроллера.

Режим "28". В этом режиме возможен просмотр и корректировка интегрального

и пропорционального коэффициентов, которые действуют при тех же условиях, что и
в режиме "21", но при подаче на дискретные входы ДВХ1-ДВХ4 сигналов, соответ-
ствующих 13 и 15 позициям контроллера.

Режим "29". В этом режиме возможен просмотр и корректировка интегрального

и пропорционального коэффициентов, которые действуют на момент, когда регуля-
тор   находится   в   переходном   режиме,   т.е.   происходит   переход   с   одной   позиции
контроллера на другую.

7.4а. Режим "4". Режим имеет один подрежим "0". В этом режиме устанавлива-

ется время, в течение которого регулятор не реагирует на наступление события – низ-
кое давление масла. Если за этот период времени давление масла изменится в сторону
увеличения и его значение будет находиться выше характеристики защиты, то оста-
новка двигателя по давлению масла не произойдет. Если  по истечении заданного вре-
мени давление масла останется   ниже характеристики защиты, то двигатель остано-
вится и регулятор выдаст системе МПСУ-ТП  по каналу связи с ней сообщение о низ-
ком давлении масла.

62

7.5 Режим "5". Режим имеет четыре подрежима ("0" – "3").
Режим "50". В данном режиме по верхнему ряду индикаторов возможен про-

смотр и корректировка темпа увеличения задания частоты вращения. Заданное значе-
ние темпа увеличения задания частоты вращения означает, на сколько оборотов в ми-
нуту будут увеличиваться обороты дизеля каждую секунду при его разгоне. Позволя-
ет отрегулировать требуемую характеристику разгона дизеля. 

По нижнему ряду индикаторов возможен просмотр и корректировка темпа сни-

жения задания частоты вращения на холостом ходу. Заданное значение темпа сниже-
ния задания частоты вращения означает, на сколько оборотов в минуту будут умень-
шаться обороты дизеля каждую секунду при его торможении. При настройке этого
параметра темп снижения не должен быть выше, чем выбег дизеля при отключенной
топливоподаче. В противном случае появляется повышенный провал частоты враще-
ния при резком переходе в высшей позиции на низшую.

Режим "51". По верхнему ряду индикаторов возможен просмотр и корректиров-

ка темпа снижения задания частоты вращения под нагрузкой при текущей частоте
вращения коленвала дизеля, соответствующей 700 мин

-1

, а по нижнему ряду индика-

торов возможен просмотр и корректировка темпа снижения задания частоты враще-
ния под нагрузкой при текущей частоте вращения коленвала дизеля, соответствую-
щей  350 мин

-1

.

В этом подрежиме настраивается характеристика изменения темпа снижения

частоты   вращения   в   функции   фактической   частоты   вращения   в   диапазоне   от
700 мин

-1

 до 300 мин

-1

. В этом диапазоне характеристика имеет линейный закон. На-

клон и уровень характеристики можно менять путем корректировки параметров дан-
ного режима.

Режим "52". В этом режиме используется только верхний ряд индикаторов. Он

является продолжением настройки характеристики изменения темпа снижения часто-
ты вращения  под нагрузкой в функции фактической частоты вращения в диапазоне
от 1000 мин

-1

 до 700 мин

-1

. По верхнему ряду индикаторов возможен просмотр и кор-

ректировка темпа снижения задания частоты вращения под нагрузкой при текущей
частоте вращения коленвала дизеля, соответствующей 1000 мин

-1

.

Режим "53". В этом режиме возможен одновременный просмотр изменения те-

кущего значения темпа изменения задания частоты вращения по нижнему ряду инди-
каторов и текущее значение частоты вращения коленчатого вала дизеля по верхнему
ряду индикаторов. Это позволяет просмотреть зависимость изменения темпа сниже-
ния задания частоты вращения в функции текущей частоты вращения.

7.6   Режим   "8".   Данный   режим   имеет   один   подрежим   ("0").   Данный   режим

позволяет просмотреть содержание девяти каналов АЦП и проверить работу каналов

63

регулирования частоты вращения коленвала дизеля и регулирования мощности и, при
необходимости, произвести регулировку.

Первый   индикатор   верхнего   ряда   показывает   номер   АЦП,   остальные   три   -

содержание  АЦП,   выраженное  в  шестнадцатеричной  системе,   диапазон  изменения
которого   от   0   до   3F8   (0   -   1023).   Для   вывода   информации   требуемого   АЦП
необходимо нажать на кнопку 4 программатора и, удерживая ее, сделать активным
первый   индикатор   верхнего   ряда   (в   нижнем   правом   углу   первого   верхнего
индикатора   должна   появиться   точка).   Затем   кнопкой   5   или   кнопкой   6   вызвать
показания требуемого АЦП.

Нижний   ряд   индикаторов   показывает   заданный   через   программатор   шаг

ШИМа, выраженный в шестнадцатеричной системе, диапазон изменения которого от
0  до   3F8   (0   -  1023),   который   управляет  исполнительным   устройством.   Изменение
ШИМа производится кнопками 5 или 6. Ручное изменение ШИМа возможно, когда на
девятом дискретном входе ДВХ9 сигнал отсутствует. В противном случае ручное   из-
менение ШИМа невозможно.

7.7 Режим 9. Режим имеет 15 подрежимов ("0" – "Е"). В этом режиме произво-

дится настройка ограничительной характеристики по давлению наддува и согласова-
ние преобразователя давления наддува с параметрами регулятора.

Режим   "90".   В   этом   режиме   одновременно   можно   просмотреть   текущее

положение   рейки   ТНВД   (индицируется   положение   силового   поршня   сервомотора
исполнительного   устройства   относительно   положения   "СТОП",   отображается   в
верхнем   ряду   индикатора   в   миллиметрах)   и   заданное   ограничение   рейки   ТНВД   в
функции   давления   наддува,   действующее   на   данный   момент,   т.е.   от   текущего
значения   давления   наддува   (индицируется   также   положение   силового   поршня
сервомотора   исполнительного   устройства   относительно   положения   "СТОП",
отображается в нижнем ряду индикатора в миллиметрах).

Режим "91" - "99". В режимах "91" - "99" в верхнем ряду выведен просмотр те-

кущего давления наддува (отображается в кгс/см

2

), а в нижнем - просмотр уставки

ограничения   подачи   топлива   при   фиксированных   значениях   давления   наддува
согласно   таблице   7.1.   В   этих   режимах   возможно   изменение   уставки   ограничения
подачи   топлива,   что   позволяет   программно   настроить   любую   ограничительную
характеристику в пределах контрольных точек.

Режим "9А". В этом режиме  верхний ряд отображает значение АЦП аналого-

вого входа по каналу измерения давления наддува. Оно выражено в десятичной систе-
ме и изменяется от 0 до 1023. Нижний ряд отображает смещение входного сигнала
при     нулевом   относительном   значении   давлении   наддува.   Оно   также   выражено   в
десятичной системе и изменяется от 0 до 1023.

64

Режим   "9В".   В   этом   режиме   верхний   ряд   отображает   измеренное

преобразователем абсолютное значение давления наддува, выраженное кг/см 

2

, а ниж-

ний - коэффициент наклона характеристики измерения преобразователем         давле-
ния наддува.

В режимах "9А" и "9В" производится программное согласование (калибровка)

преобразователя давления наддува. Порядок калибровки приведен в п.7.14.3 настоя-
щего руководства.

Режим "9С". В этом режиме нижний ряд индикаторов показывает коэффициент

фильтрации давления наддува, верхний - текущее значение давления наддува. Коэф-
фициент фильтрации отображается в десятичной системе, и изменятся от 0 до 1023.
При значении 1023 фильтрация снимается. Фильтрация используется для снижения
влияния пульсации давления на точность измерения среднего его значения, однако
при этом следует помнить, что чем больше фильтрация, тем больше вводится искаже-
ние в фактическое значение текущего давления наддува.

Режимы "9D" - "9Е". В этих режимах отображается одна и та же информация –

частота вращения ротора турбокомпрессора, отображенная в мин

-1

. Для определения

текущей частоты вращения показания по индикатору необходимо умножить на 10. В
этих режимах верхний ряд индикаторов потушен.

7.8 Режим "А". Режим имеет один подрежим "0".

Режим "А0". В этом режиме по нижнему ряду индикаторов возможен просмотр

и изменение количества зубьев модулятора преобразователя частоты вращения дизе-
ля. Отображается в десятичной системе как количество зубьев модулятора. В данном
режиме   производится   согласование   регулятора   с   фактическим   числом   зубьев
модулятора.   При   установке   меньшего   количества   зубьев,   чем   имеет   модулятор,
фактическая   частота   вращения   дизеля   будет   ниже,   чем   показания,   которые   будут
высвечиваться   на   индикаторах.   При   установке   большего   количества   зубьев
фактическая   частота   вращения   дизеля   будет   завышена.   При   настройке   регулятора
необходимо на это обращать особое внимание и устанавливать то количество зубьев,
которое имеет модулятор преобразователя частоты вращения. Это справедливо в том
случае,   если   за   один   оборот   дизеля   модулятор   совершает   также   один   оборот.   В
противном   случае   необходимо   количество   зубьев   модулятора   привести   к   одному
обороту   коленвала,   т.е.   какое   фактическое   количество   зубьев   пройдет   через
преобразователь частоты вращения при совершении коленчатым валом дизеля одного
оборота.

7.9 Режим "В". Режим имеет два подрежима ("0" – "1").

Режим "В1". По нижнему ряду индикаторов возможен просмотр и корректиров-

ка   времени   измерения   частоты   вращения.   Отображается   в   миллисекундах.   Время

65

измерения   частоты   вращения   дизеля   влияет   на   качество   регулирования.   Имеется
определенный оптимум измерения частоты вращения. Качество регулирования ухуд-
шается как при маленьком времени измерения, когда в процесс измерения накладыва-
ются погрешности, связанные с неравномерностью вращения дизеля по углу поворота
коленвала, так и при большом времени, когда увеличивается запаздывание счета. Ре-
комендуемое время 14,33 мс.

Режим "В2". В данном режиме возможен просмотр текущих параметров ШИМ:

верхний ряд индикаторов показывает текущий параметр ШИМ по каналу регулятора
частоты вращения коленвала дизеля (управления исполнительным устройством).

7.10 Режим "С". Режим имеет семь подрежимов (0 – 6, 8 - В). В этом режиме

производится настройка защиты по давлению масла, согласование преобразователя
давления масла с параметрами регулятора.

Режим "С0". Верхний ряд индикаторов информирует о текущем давлении мас-

ла в масляной системе дизеля и отображается в кгс/см

2

, а нижний – о коэффициенте

наклона характеристики измерения преобразователем давления масла.

Режим "С1". Верхний ряд индикаторов информирует о текущем давлении мас-

ла в масляной системе дизеля и отображается в кгс/см

2

. По нижнему ряду индикато-

ров возможен просмотр и корректировка коэффициента фильтрации измерения давле-
ния масла.

Режим "С2". Верхний ряд индикаторов отображает смещение входного сигнала

при нулевом значении давления масла, а нижний отображает значение АЦП аналого-
вого входа по каналу измерения давления масла Оно выражено в десятичной системе
и изменяется от 0 до 1023.

В режимах "С0" и "С2" производится программное согласование преобразова-

теля давления масла с блоком управления (калибровка преобразователя). Порядок ка-
либровки приведен в  п. 7.14.2 настоящего руководства.

Режим "С3". В данном режиме производится настройка сигнализации при сни-

жении давления масла в масляной системе дизеля ниже заданной характеристики. Ха-
рактеристика настраивается по двум точкам: при частоте вращения 350 мин

-1

 и 1000

мин

-1

. Верхний ряд индикаторов показывает давление масла срабатывания сигнализа-

ции при частоте вращения коленвала дизеля 1000 мин

-1

, а нижний -  при        350 мин

-1

.

Режим "С4". В данном режиме по верхнему ряду индикаторов можно просмот-

реть давление масла, при котором сработает  сигнализация при текущей частоте вра-
щения коленвала дизеля, а по нижнему ряду - текущую частоту вращения коленвала
дизеля.

Режим "С5". В данном режиме производится настройка  характеристики защи-

ты по давлению масла. Характеристика настраивается по двум точкам: при частоте

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..