|
|
содержание .. 10 11 12 ..
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Технические требования на реостатные испытания тепловозов типа ТЭ10 при выпуске из текущего и непланового ремонтов
1. Общие положения 1.1. Реостатные испытания тепловозов могут быть: а) полные; б) контрольные. 1.2. Полные реостатные испытания проводятся при выпуске из текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3. Полные реостатные испытания состоят из обкаточных в течении 4 ч и сдаточных в течении 1 ч. Цель обкаточных испытаний – приработка деталей дизеля, компрессора, электрических машин и других агрегатов, окончательная регулировка дизеля и аппаратов электрооборудования, устранение выявленных неисправностей. Цель сдаточных испытаний – сдача всего силового оборудования тепловоза полностью укомплектованного, отрегулированного и проверенного в работе на всех режимах. В процессе сдаточных испытаний проверяется удельный расход топлива. При сдаточных испытаниях не допускается: а) дополнительная регулировка дизеля и электроаппаратуры; б) остановка и последующий пуск дизеля, за исключением аварийных случаев. 1.3. Контрольные реостатные испытания тепловозов типа ТЭ10 проводятся в случаях : выпуска из каждого ТР; наличия записи машиниста в журнале технического состояния тепловоза формы ТУ-152 о ненормальной работе дизель-генераторной установки или электрической схемы (недостаточная или завышенная мощность, дымный выхлоп, неудовлетворительная работа реле перехода и узла автоматического регулирования мощности и др.) и неудовлетворительных результатах безреостатной диагностики; систематического перерасхода топлива тепловозом; замены одного и более поршней на дизеле, насосов высокого давления (более трех), толкателей (более трех), замены цилиндровой гильзы или комплекта, объединенного регулятора числа оборотов и мощности, после переукладки коленчатого вала; повторного выхода из строя поршня одного и того же цилиндра; смены верхнего коленчатого вала или кулачкового вала дизеля; смены или перестановки возбудителя, синхронного подвозбудителя, тягового генератора; смены реле перехода, резисторов в цепях возбуждения и реле перехода, воздухонагнетателя и турбокомпрессоров. Цель контрольных испытаний – проверка тепловых параметров и мощности дизель-генераторной установки, регулирование электрооборудования тепловоза, приработка замененных деталей. При этом разрешается объем параметров производится в сокращенном варианте в зависимости от цели постановки тепловоза на реостат. 1.4. Реостатные испытания должны производиться на установке, обеспечивающей реализацию и измерение необходимых параметров, для проверки регулировки дизель-генератора и электрической схемы тепловоза. Реостатные испытания фиксируются: при выпуске из планового ремонта – в карте реостатных испытаний формы ТУ-148, журнале реостатных испытаний; при выпуске из непланового ремонта – отметкой в книге технического состояния тепловоза формы ТУ-152, книге записи ремонта формы ТУ-28, журнале реостатных испытаний. 1.5. Пульты реостатных установок должны быть укомплектованы измерительными приборами, указанными в табл. 1.
Таблица 1
1.6. Приборы на пульте реостатной установки должны ежеквартально проверяться по контрольным приборам и независимо от срока каждый раз при возникновении сомнений в правильности их показаний. Все применяемые приборы (в том числе и контрольные) должны быть снабжены паспортами с указанием даты последней годовой государственной проверки. Применяемые тахометры должны ежеквартально сверяться с контрольными тахометрами. 1.7. Перед подсоединением тепловоза к реостату проверяется сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза и реостатной установки. 1.8. При наличии комплекса "Кипарис" реостатные испытания проводить согласно Технических условий.
2. Обкаточные испытания
Обкатка дизеля под нагрузкой и других агрегатов тепловозов выполняется на режимах, указанных в таблице 2.После обкатки на 4,9 и 14й положениях контроллера дизель должен останавливаться для осмотра трущихся частей, устранения замеченных неисправностей и регулировки. Время затраченное на устранение обнаруженных неисправностей, в обкаточное время не учитывается. При обкаточных испытаниях проверяются и регулируются: по дизелю и вспомогательному оборудованию: частота вращения вала дизеля при нулевом и максимальном положения рукоятки контроллера;срабатывание предельного регулятора и кнопки аварийного выключения дизеля: давления сжатия по цилиндрам на нулевой позиции; температура отработавших газов по цилиндрам на максимальной позиции; температура воды и масла на максимальной позиции и при максимальной нагрузке; давление масла и топлива при нулевой и максимальной позиции рукоятки контроллера; давление воздуха в ресивере при максимальной позиции рукоятки контроллера;
Таблица 2
Дизель Д100, Д49
отклонения в скорости вращения коленчатого вала + или – 15 об/мин. разряжение в картере дизеля на всасывании турбокомпрессора в маслосборнике и в воздушных фильтрах отсоса при максимальном положении рукоятки контроллера; статический напор воздуха над коллекторами тяговых электродвигателей при максимальной позиции рукоятки контроллера; срабатывание термореле; работа дифманометра (остановка дизеля при появлении давления в картере вместо разряжения); выключение топливных насосов на холостых оборотах дизеля; давление вспышки по цилиндрам при максимальной позиции рукоятки контроллера; мощность дизеля на максимальной позиции контроллера машиниста и уровень мощности, поддерживаемый объединенным регулятором; исправность системы аварийного питания дизеля топливом под нагрузкой; вибрация тягового генератора и турбокомпрессора;
по электрооборудованию: работа регулятора напряжения на всех положения (позициях) контроллера и регулировка тока зарядки батареи; работа схемы электрических дистанционных измерительных приборов; внешняя характеристика тягового генератора; аварийная схема возбуждения и аварийная топливная схема; работа реле перехода, системы автоматики холодильника и ручного управления.
3. Сдаточные испытания
3.1. Сдаточные испытания производить на режимах, указанных в табл. 3. Перед началом сдаточных испытаний проверить продолжительность пуска дизеля. Длительность пуска на должна превышать 30 с при прогретом дизеле (с момента включения пусковых контакторов). 3.2. Повторное испытание после текущих ремонтов производится в случае, если во время или после сдаточных испытаний менялись детали, указанные в табл. 4. Там же приведена продолжительность каждого повторного испытания. Режим сдаточных испытаний в этом случае устанавливается каждый раз по согласованию с приемщиков локомотивов.
Таблица 3
Таблица 4
Таблица 5
Если на дизеле заменяется одновременно несколько деталей и узлов из числа перечисленных в табл. 4, то продолжительность повторных испытаний берется по нормам тех деталей или узлов, замена которых требует более длительного времени. В случае замены деталей и узлов в большом количестве, чем указано в табл. 4, проведенные испытания считаются аннулированными и должны быть повторены в полном объеме. Отклонения мощности от номинальных значений указаны в табл. 5 Допускается: увеличение на 20 кВт; снижение – на 5% или при нормальных барометрических условиях на 90 кВт. Примечания: Мощность тепловоза на 15й позиции рукоятки контроллера машиниста, при всех включенных потребителях на максимальную мощность, соответствует работе дизеля при температуре + 20 С и давлении 101,3 кПа. При отключении отдельных потребителей, мощность на зажимах тягового генератора соответственно должна увеличиваться.
4. Технические требования при регулировке электрического оборудования на реостатных испытаниях
4.1. Регулятор безконтактный (БРН) должен поддерживать напряжение вспомогательного генератора на всех позициях с точностью 75+1В. При отклонениях напряжения более указанного регулятор должен сниматься и регулироваться на стенде согласно заводской инструкции. 4.2. Величина тока зарядки аккумуляторной батареи зависит от времени года и должна быть: в летнее время – 20-25 А; в зимнее время – 40-45 А. Регулировку вести изменением сопротивления СЗБ. До начала регулировки величина тока заряда не должна изменяться в течении 1,5 ч. Если величина тока 20-25 А не может быть установлена за счет увеличения сопротивления СЗБ, напряжение вспомогательного генератора может быть снижено до 73=! В. 4.3. Проверить работу схемы на холостом ходу. 4.4. Проверить работу дистанционных электрических приборов. 4.5. Настроить внешнюю характеристику тягового генератора в зоне кривых при прогретых обмотках возбуждения генератора до температуры 70-80 градусов С под нагрузкой. 4.6. Настроить селективную характеристику тягового генератора на 15й позиции контроллера. Селективная характеристика настраивается так, чтобы она имела явно выраженные участки ограничения по току, напряжению и мощности тягового генератора. Нижняя точка селективной характеристики должна быть получена при напряжении генератора не свыше 150 В. Разность по току между крайними точками (длина наклонной части характеристики) должна составлять 2150-2300 А. Изменением сопротивлений СБТН и СБТТ добиться, чтобы полученная характеристика как можно ближе совпадала с характеристикой кривой. При уменьшении величины сопротивления СБТН характеристика перемещается параллельно самой себе вверх, при уменьшении СБТТ-параллельно вправо. 4.7. Настроить плавное трогание на 1й и 2й позициях контроллера прои токе 1600А; установить мощность по табл. 2. Установить рукоятку контроллера машиниста на 5ю позицию. При токе тягового генератора 1000 А изменением размера "а" у объединенного регулятора добиться, чтобы ползунок регулировочного реостата находился со стороны дизеля на упоре; а) если ползунок реостата находится на упоре к дизелю, вращением штока против часовой стрелки ( размер "а" уменьшится) добиться, чтобы ползунок начал перемещаться в сторону от дизеля, а затем повернуть шток на пол-оборота в противоположную сторону. При этом ползунок должен вернуться к упору дизеля. Если он не вернется, следует повернуть шток еще на пол-оборота до момента, пока ползунок не вернется в упор к дизелю; б) если ползунок реостата находится на упоре от дизеля или в промежуточном положении, то вращением штока по часовой стрелке ( размер "а" увеличивается) добиться, чтобы он переместился на упор к дизелю, затем повторить все операции по п. А. 4.8. Настроить внешнюю характеристику на 15й позиции контроллера; а) установить ток тягового генератора 1800-2000 А, при этом напряжение генератора не должно превышать 750 В. Проверить положение ползунка регулировочного реостата, который нормально должен находиться на максимальном упоре (крайнее удаленное от блока дизеля положение при полном выходе штока сервомотор объединенного регулятора дизеля). При наличии индуктивного датчика его якорь должен быть максимально выдвинутым и третья со стороны привода риска на якоре должна совпадать с торцом корпус датчика. С помощью сопротивления СОР установить ток регулировочной обмотки ) 0,7- 1,1 А; б) проверить мощность дизель-генератора на упоре. Для этого необходимо, отметив положение хомута на сопротивлении СБТТ, уменьшить величину его, затем, увеличивая ток тягового генератора (не более 4200 А), добиться "просадки оборотов" дизеля на 5-10 об/мин. При включенном компрессоре и работе главного вентилятора измерить мощность генератора. Мощность н упоре должна на 40-50 кВт (не менее) превышать значение мощности, казанной в табл. 5. Допускается мощность на упоре проверять при включенном компрессоре и включенном вентиляторе холодильника; После установки мощности н упоре хомут сопротивления СБТТ установить на прежнее место; в) отрегулировать уровень мощности, поддерживаемый регулятором. Установить ток тягового генератора 4000-4200 А и изменить мощность дизель-генератора, поддерживаемую объединенным регулятором, при величине вспомогательной нагрузки, указанной в п. "в". Величина поддерживаемой мощности должна быть на 40-50 кВт ниже мощности, измеренной при работе дизеля на упоре. Если мощность мала, то перемещая траверсу вращением винта вправо, увеличить мощность дизеля на рабочем участке характеристики генератора. Если мощность велика, то траверсу следует перемещать влево. Если мощность велика или мала, а траверса доходит до одного или другого упора рычага, необходимо сместить эксцентрик золотника нагрузки ( на нулевом положении контроллера). Для уменьшения мощности эксцентрик следует повернуть на один-два деления так, чтобы золотник нагрузки поднялся; для увеличения мощности эксцентрик следует повернуть на один-два деления так, чтобы золотник опустился. Если номинальная мощность получен в результате перемещения траверсы, то необходимо повторить проверку мощности на 2й позиции, а также проверить положение якоря индуктивного датчика. Якорь индуктивного датчика должен находиться на минимальном упоре, что соответствует его втянутому положению, при котором первая со стороны привода сервомотора рейка на якоре должна совпадать с торцом корпуса датчика. При необходимости регулировку повторить. Скорость перемещения якоря и устойчивость работы регулировать открытием иглы. Для увеличения скорости перемещая якорь увеличить открытие игл, при неустойчивой работе уменьшить. При этом обе иглы нужно открывать или закрывать одинаково; г) проверить внешнюю характеристику, установив ток тягового генератор 1800-2000 А и изменяя ток регулировочной обмотки с помощью сопротивления СОР, отрегулировать ограничиваемое максимальное напряжение тягового генератора 720-750 В. При этом ток в системе возбуждения должен соответствовать данным табл. 5. Величина максимального ограничиваемого тока тягового генератора должна быть 6000-6600 А; регулировку вести сопротивлением СБТТ. Уровень мощности на гиперболе при токе 4000-4300 А должен соответствовать величинам мощности, определяемым в зависимости от климатических условий (см. табл. 5). Внешняя характеристика тягового генератора должна примерно соответствовать кривой. При этом характеристику тягового генератора снимать до напряжения 200В не менее через каждые 300 А. В местах перехода от ограничения напряжения к гиперболической части и от гиперболической части к ограничению по току интервал между снятыми точками должен быть 150-200 А. Работа объединенного регулятора должна быть устойчивой, минимальное значение тока регулировочной обмотки на 0,15-0,2 А выше значения, получаемого при положении ползунка или якоря индуктивного датчика на минимальном упоре; д) снять внешнюю характеристику генератора на 15й позиции при отключенной регулировочной обмотке (селективную). Полученные характеристики нанести на планшет. Настроить характеристику аварийного режима. На 15й позиции при одном отключенном отключателе тяговых двигателей при токе 3500-3600 А установить мощность тягового генератора на 250-300кВт меньше мощности, установленной в табл. 5. Регулировку производить изменением сопротивления СВТ.
4.9. Настроить реле перехода. Настройку схемы реле перехода производить на 15м положении рукоятки контроллера при настроенной внешней характеристике главного генератора и горячих машинах. 4.10. Проверить срабатывание реле заземления при работающем дизеле на 2й и 3й позициях и включенном автомате "Управление тепловозом". 4.11. Проверить срабатывание защиты от повышения давления в картере дизеля. При работающем дизеле искусственно создать разряжение с атмосферной стороны дифманометра до замыкания его контактов – дизель должен остановиться. Провести проверку остановки дизеля от кнопки аварийной остановки. 4.12. Проверить работу аварийной топливной схемы. На 15й позиции контроллера отключить автомат "Топливный насос", при этом двигатель не должен глохнуть. Мощность, отдаваемая тяговым генератором, должна быть не менее 1300 кВт. 4.13. При оборудовании тепловоза унифицировнной системой УСТА регулировку производить согласно инструкций по эксплуатации и обслуживанию завода-изготовителя.
5. Пломбирование узлов и приемка тепловозов на реостатах 5.1. По окончании всех испытаний должны быть запломбированы следующие узлы и детали: реле давления масла (крышка и регулировочный болт), упор, ограничивающий, максимальную подачу топлива у регулятора числа оборотов, регулировочная тяга (вертикальная), крышка, болт и гайка рычага всережимной пружины, тяговые электромагниты, рейки топливных насосов, редукционный клапан масляного насоса, регулятор напряжения, люки и панели сопротивлений, пусковые краны пожарной установки. 5.2. После окончания реостатных испытаний при ТР-3 должны быть измерены суммарные зазоры "на масло" в коренных подшипниках дизеля, которые так же, как и зазоры, измеренные после сборки, должны быть занесены в карту измерений тепловоза. При изменении суммарных зазоров "на масло" в одном и том же подшипнике до и после реостатных испытаний более чем на 0,05 мм подшипник подлежит разборке и осмотру. Проверить и отрегулировать статический напор воздух на полных реостатных испытаниях над коллектором каждого тягового электродвигателя, который должен быть не менее 1600 Па для ЭД-107А, ЭД-118А, ЭД-118Б при 850 об/мин коленчатого вала дизеля при незаглушенных выпускных окнах тягового электродвигателя. После установки снегозащитных устройств на всасывающие фильтры и выхлопные окна тяговых электродвигателей статический напор в коллекторной камере должен быть не менее: 1900 Па (190 мм вод. ст.) для ЭД-107А, ЭД-118А, ЭД-118Б. Проверить величину напряжения на лампах прожектора, которое должно быть при включенном автомате на пульте управления "Прожектор тусклый" 30 В; При включенных автоматах "Прожектор тусклый" и "Прожектор яркий" – 50 В. Регулировку вести изменением сопротивления СПР. Проверить регулировку реле давления воздуха, контакты которого должны размыкаться при давлении 0,3 Мпа и замыкаться при 0,5 Мпа. Проверить работу блокировки дверей высоковольтной камеры. При включенном автомате "Управление тепловозом" и на 1й позиции контроллера провести поочередное открытие дверей высоковольтных камер. При каждом открытии двери должен происходить сброс нагрузки. Проверить работу вентилятора дизельного помещения. Проверку вентилятора на каждом режиме с изменением значения тока электродвигателя производить в течении 20 мин. Величина тока не должна превышать 25 А.
содержание .. 10 11 12 ..
|
|
|