Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 69

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А. Руководство по эксплуатации 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..

 

 

Тепловоз 2ТЭ25А. Руководство - часть 69

 

 

Подпись
Лист
10
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
3
Общие
указания
и
меры
безопасности
Основными
исходными
положениями
системы
технического
обслуживания
тепловозов
,
непосредственно
влияющими
на
надежность
и
технологическую
эф
-
фективность
их
эксплуатации
,
являются
нормы
пробега
тепловозов
,
а
также
обяза
-
тельные
объемы
работ
,
регламентированные
настоящей
инструкцией
.
Несвоевременное
или
некачественное
выполнение
работ
по
техническому
об
-
служиванию
или
выполнение
их
в
неполном
объеме
не
допускается
,
так
как
это
приводит
к
увеличению
отказов
и
снижению
уровня
надежности
и
долговечности
тепловозов
.
Техническое
обслуживание
и
ремонт
должны
производиться
в
специализиро
-
ванных
депо
,
имеющих
необходимые
здания
,
технологическое
оборудование
,
при
-
способления
,
инструмент
,
а
также
запасы
соответствующих
материалов
и
изделий
(
запчастей
).
Техническое
обслуживание
и
ремонт
должны
производить
комплексные
ре
-
монтные
бригады
и
специализированные
отделения
,
укомплектованные
квалифи
-
цированными
рабочими
.
После
проведения
технических
обслуживаний
,
текущих
ремонтов
и
устране
-
ния
неисправностей
произвести
необходимые
записи
в
учетной
документации
де
-
по
.
Порядок
разборки
,
оборки
,
регулировки
,
испытаний
систем
и
сборочных
еди
-
ниц
определяется
настоящей
инструкцией
.
3.1
Меры
безопасности
при
осмотре
тепловоза
Перед
началом
технического
обслуживания
необходимо
выключить
все
авто
-
маты
и
тумблеры
,
отключить
разъединитель
(
рубильник
)
аккумуляторной
батареи
,
повесить
на
него
табличку
,
запрещающую
проводить
включение
и
убедиться
,
что
тепловоз
заторможен
ручным
тормозом
или
под
колеса
подложены
тормозные
башмаки
,
и
он
не
может
самопроизвольно
сдвинуться
с
места
.
Приступать
к
об
-
служиванию
экипажной
части
,
не
убедившись
,
что
выполнены
эти
требования
,
ка
-
тегорически
запрещается
.
При
техническом
обслуживании
тепловоза
необходимо
пользоваться
пере
-
носной
электрической
лампой
,
питающейся
от
специальных
розеток
тепловоза
и
оборудованной
экраном
,
защищающим
зрение
обслуживающего
персонала
от
прямого
попадания
электросвета
.
Допускается
пользоваться
ручным
аккумулятор
-
ным
фонарем
,
обеспечивающим
нормальное
освещение
.
Категорически
запреща
-
ется
пользоваться
открытым
огнем
(
факелом
,
свечой
и
т
.
п
.)
при
техническом
об
-
служивании
тепловоза
.
Особую
осторожность
необходимо
проявлять
при
техническом
обслуживании
на
электрифицированных
участках
.
Запрещается
подниматься
и
выполнять
какие
-
либо
работы
на
крыше
тепловоза
под
контактным
проводом
,
находящимся
под
на
-
пряжением
.
Если
необходимо
подняться
на
крышу
,
локомотивная
бригада
(
обслу
-
живающий
персонал
)
должны
потребовать
снятия
напряжения
и
заземления
кон
-
тактной
сети
.
Подпись
Лист
11
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
При
проверке
действия
и
исправности
приборов
,
находящихся
под
давлением
,
вентили
и
краны
необходимо
открывать
плавно
,
осторожно
.
Открывать
и
закры
-
вать
их
ударами
молотка
или
других
предметов
запрещается
.
При
техническом
обслуживании
пневматических
систем
запрещается
остуки
-
вать
приборы
,
цилиндры
,
трубы
,
резервуары
,
находящиеся
под
давлением
.
При
обнаружении
утечек
в
приборах
,
находящихся
под
давлением
,
необходимо
отклю
-
чить
их
от
источников
питания
,
снизить
давление
в
них
до
атмосферного
и
только
после
этого
приступать
к
ремонту
.
При
работающем
дизеле
запрещается
устранять
обнаруженные
утечки
масла
,
топлива
,
воды
и
воздуха
в
трубопроводах
,
проходящих
вблизи
вращающихся
или
движущихся
узлов
тепловоза
.
Гаечные
ключи
должны
строго
соответствовать
ус
-
тановленным
стандартам
.
При
техническом
обслуживании
на
канаве
низа
ходовой
части
тепловоза
и
тя
-
говых
электродвигателей
дизель
должен
быть
остановлен
,
а
тепловоз
заторможен
.
При
техническом
обслуживании
тормозной
рычажной
передачи
,
смене
тор
-
мозных
колодок
необходимо
убедиться
в
том
,
что
воздухораспределитель
отклю
-
чен
,
и
воздух
из
запасных
резервуаров
выпущен
.
Тормозную
колодку
необходимо
заменять
вдвоем
.
При
постановке
колодок
необходимо
следить
,
чтобы
руки
не
на
-
ходились
между
колодкой
и
бандажом
.
При
сборке
рычажной
передачи
проверять
совпадение
отверстий
руками
запрещается
.
При
выполнении
работ
по
осмотру
и
ремонту
электрооборудования
необхо
-
димо
снять
с
него
напряжение
.
При
необходимости
выполнения
работ
на
аппара
-
тах
или
проводах
электрических
цепей
управления
,
освещения
и
сигнализации
без
снятия
напряжения
необходимо
надеть
диэлектрические
галоши
или
стать
на
ди
-
электрический
коврик
,
надеть
диэлектрические
перчатки
.
До
запуска
дизеля
работы
по
осмотру
узлов
тепловоза
должны
быть
выполне
-
ны
,
из
дизельного
помещения
убраны
инструмент
и
посторонние
предметы
,
все
лючки
закрыты
и
ограждения
установлены
на
места
.
Все
замеченные
в
процессе
технического
обслуживания
неисправности
необ
-
ходимо
устранить
,
так
как
оставленная
без
внимания
неисправность
может
при
-
вести
к
аварии
.
Опробование
тормозов
необходимо
производить
,
только
убедившись
в
том
,
что
все
работы
,
связанные
с
техническим
обслуживанием
и
ремонтом
автотормо
-
зов
и
рычажной
передачи
,
закончены
.
При
выполнении
технического
обслуживания
необходимо
также
выполнять
рекомендации
,
изложенные
в
инструкциях
и
правилах
по
технике
безопасности
и
производственной
санитарии
,
действующих
на
железных
дорогах
.
3.2
Меры
безопасности
при
ремонте
тепловоза
При
постановке
тепловоза
в
ремонт
необходимо
остановить
дизель
и
отсо
-
единить
кабельные
наконечники
от
"
плюса
"
и
"
минуса
"
аккумуляторной
батареи
.
Во
время
ремонтных
работ
на
тепловозе
для
освещения
необходимо
пользо
-
ваться
только
низковольтной
сетью
депо
напряжением
от
12
В
до
36
В
.
Подпись
Лист
12
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
При
снятии
узлов
с
тепловоза
,
разборке
,
оборке
,
испытании
и
установке
на
тепловоз
необходимо
выполнять
рекомендации
по
соблюдению
мер
безопасности
,
изложенные
в
настоящей
инструкции
,
а
также
инструкциях
и
правилах
по
технике
безопасности
и
производственной
санитарии
при
ремонте
тепловозов
и
дизельных
поездов
в
депо
,
действующих
на
железных
дорогах
.
При
снятии
,
разборке
,
сборке
и
установке
сборочных
единиц
надо
соблюдать
чистоту
и
пользоваться
предназначенными
для
этого
инструментами
и
приспособ
-
лениями
.
Демонтированные
трубопроводы
и
места
их
подсоединений
необходимо
за
-
крыть
глухими
щитками
из
фанеры
,
картона
или
пробками
.
Во
время
сборки
и
установки
деталей
и
сборочных
единиц
необходимо
руко
-
водствоваться
также
соответствующими
чертежами
и
инструкциями
.
Детали
креп
-
ления
надежно
затянуть
и
застопорить
.
Подпись
Лист
13
Изм
Лист
документа
Дата
2
ТЭ
25
А
РЭ
2
Часть
3
Инв
.
№подл
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
№дубл
.
Подп
.
и
дата
4
Виды
,
периодичность
и
перечень
работ
технического
обслуживания
и
те
-
кущих
ремонтов
Установлены
следующие
виды
и
периодичность
технических
обслуживаний
и
ремонтов
:
Осмотр
тепловоза
производить
при
смене
локомотивных
бригад
Техническое
обслуживание
ТО
15,
тыс
.
км
15
Текущий
ремонт
ТР
75,
тыс
.
км
75
Текущий
ремонт
ТР
300,
тыс
.
км
300
Текущий
ремонт
ТР
600,
тыс
.
км
600
Средний
ремонт
СР
,
тыс
.
км
1200
Капитальный
ремонт
КР
,
тыс
.
км
2400
При
проведении
работ
,
выполняемых
при
плановых
технических
обслуживаниях
и
ремонтах
,
необходимо
руководствоваться
требованиями
и
рекомендациями
,
изло
-
женными
в
соответствующих
разделах
настоящего
руководства
по
эксплуатации
,
ин
-
струкциях
и
правилах
ОАО
«
РЖД
»,
указанных
в
разделе
2
часть
3 2
ТЭ
25
А
РЭ
2,
а
также
технической
документацией
на
комплектующее
оборудование
,
входящей
в
ве
-
домость
эксплуатационных
документов
2
ТЭ
25
А
000 00 000
ВЭ
.
Конкретные
объемы
работ
,
подлежащие
обязательному
выполнению
при
соот
-
ветствующих
технических
обслуживаниях
и
текущих
ремонтах
,
устанавливаются
в
таблице
1.
Осмотр
тепловоза
предназначен
для
предупреждения
появления
неисправностей
локомотивов
в
эксплуатации
,
поддержания
их
в
работоспособном
и
надлежащем
са
-
нитарно
-
гигиеническом
состоянии
,
обеспечения
пожарной
безопасности
и
безава
-
рийной
работы
.
Выполняется
локомотивными
бригадами
при
приемке
-
сдаче
локомо
-
тивов
на
железнодорожных
путях
основного
или
оборотного
локомотивного
депо
,
в
пунктах
смены
локомотивных
бригад
на
станционных
путях
,
при
остановках
на
про
-
межуточных
железнодорожных
станциях
,
в
ожидании
работы
и
вводе
в
работу
,
при
экипировке
локомотивов
.
Техническое
обслуживание
ТО
15
и
текущий
ремонт
ТР
75
предназначены
для
выполнения
комплекса
операций
по
восстановлению
исправности
,
работоспособно
-
сти
и
ресурса
тепловоза
.
Текущий
ремонт
ТР
300
предназначен
для
обеспечения
или
восстановления
ра
-
ботоспособности
тепловоза
и
состоит
в
замене
и
восстановлении
отдельных
узлов
и
систем
тепловоза
и
выполняется
,
как
правило
,
в
условиях
специализированных
локо
-
мотивных
депо
железных
дорог
приписки
локомотивов
.
Текущий
ремонт
ТР
600
предназначен
для
обеспечения
или
восстановления
ра
-
ботоспособности
тепловоза
и
состоит
в
замене
и
восстановлении
отдельных
узлов
и
систем
тепловоза
в
условиях
специализированных
локомотивных
депо
.
Средний
ремонт
СР
предназначен
для
восстановления
исправности
и
частичного
восстановления
ресурса
тепловоза
в
условиях
базовых
локомотивных
депо
,
на
локо
-
мотиворемонтных
заводах
ОАО
«
РЖД
»
или
в
сторонних
организациях
,
осуществ
-
ляющих
ремонт
локомотивов
.
Капитальный
ремонт
КР
ремонт
,
выполняемый
для
восстановления
эксплуата
-
ционных
характеристик
,
исправности
тепловоза
и
его
ресурса
,
близкого
к
полному
.
Капитальный
ремонт
тепловоза
выполняется
на
локомотиворемонтных
заводах
ОАО
«
РЖД
»
или
в
сторонних
организациях
,
осуществляющих
ремонт
локомотивов
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..