Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК
Руководство по эксплуатации
36905-000-00 РЭ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее руководство по эксплуатации, далее РЭ, разработано
в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах
Российской Федерации, иными нормативными документами ОАО «РЖД».
1.2 Настоящее РЭ содержит сведения по устройству и принципам
работы, устанавливает требования к порядку и условиям эксплуатации,
технического обслуживания и ремонта, транспортированию и хранению
безопасного локомотивного объединенного комплекса (далее комплекс БЛОК
или БЛОК), изготавливаемого в соответствии с ТУ32ЦШ4664-2010 и
предназначенного для обеспечения безопасности движения всех типов
локомотивов и моторвагонного подвижного состава, эксплуатируемого как на
сети железных дорог ОАО «РЖД», так и на железных дорогах стран ближнего
и дальнего зарубежья.
1.3 В состав РЭ включены виды и объемы работ, выполнение
которых возлагается на локомотивные бригады, все работы, связанные с
проверкой, контролем и наладкой комплекса БЛОК, которые возлагаются на
специалистов базовых предприятий, а также работы, связанные с ремонтом и
заменой аппаратуры, которые возлагаются на работников базовых
предприятий, центров технического обслуживания и завод-изготовитель.
1.4 Для эксплуатации комплекса БЛОК машинисты-инструкторы и
локомотивные бригады должны пройти теоретическое и практическое обучение
согласно настоящего РЭ и сдать зачет главному инженеру
эксплуатационного депо.
1.5 Для технического обслуживания БЛОК работники контрольных
пунктов, цехов автостопов и электроники, пунктов технического
обслуживания должны пройти обучение согласно настоящего РЭ на своих
рабочих местах и сдать зачет главному инженеру ремонтного депо.
1.6 Для технического обслуживания БЛОК на контрольно-ремонтных
пунктах или центрах технического обслуживания соответствующие работники
должны пройти обучение на заводе-изготовителе и получить удостоверение
на право выполнения данного вида работ.
1.7 Главные инженеры эксплуатационного и ремонтного депо
должны пройти обучение и аттестацию на
заводе-изготовителе БЛОК установленным порядком.
1.8 Порядок организации эксплуатации, технического
обслуживания и ремонта БЛОК устанавливает начальник железной дороги в
соответствии с настоящим РЭ.
1.9 Представители разработчика и завода-изготовителя БЛОК
имеют право на проведение авторского контроля (надзора) правильности и
качества установки, эксплуатации и обслуживания аппаратуры БЛОК в депо
(а также в КП, ПТО, ЦТО), на заводах и на подвижном составе, где
производится установка, обслуживание и эксплуатация БЛОК.
1.10 В соответствии с действующими нормативными документами
Госстандарта России, БЛОК подлежит поверке согласно методике поверки
измерителя скорости электронного локомотивного и канала
(функционально-алгоритмическая часть комплекса БЛОК) контроля состояния
машиниста 36905-000-00 М3:
– первичной в процессе изготовления при приемо-сдаточных испытаниях;
– периодической;
– внеочередной (после ремонта блоков СШ, БИЛ).
1.11 В соответствии с условиями размещения основные составные
части БЛОК по допускаемым механическим и климатическим воздействиям
относятся к следующим классам, установленным в приложении А ОТУ:
– СШ, блоки БС-ДПС/М-CAN, размещаются и эксплуатируются в кузове
локомотива и относятся к ММ1 и К6, К7;
– блоки БИЛ, БР-У, АЛС-ТКС, ТСКБМ-П CAN, пульт ПРИС, рукоятки РБ,
тревожные кнопки крепятся в кабине локомотива и относятся к ММ1 и К5;
– Устройство приема сигналов СНС, антенна РК, антенна АУУ-1
крепятся снаружи локомотива и относятся к ММ1 и К4.1;
– КП-РС крепится снаружи локомотива и относится к ММ2 и К4.1;
– ДПС-У крепится снаружи локомотива и относится к ММ3 и К4.1;
– ТСКБМ-Н располагается на запястье машиниста и относится ММ5 и К9,
причем рабочая температура установлена в пределах от 0 0С до + 40 0С.
1.12 По уровню помехоэмиссии БЛОК относится к оборудованию класса
Д6 согласно ОТУ.
1.13 Методы защиты от статического электричества в соответствии с
ОСТ 11073.062 «Микросхемы интегральные и приборы полупроводниковые.
Требования и методы защиты от статического электричества при разработке,
производстве и применении».
1.14 Перечень принятых в РЭ сокращений приведен в Приложении Э.
2.1.1БЛОК
предназначен для применения на участках железных дорог с автономной и
электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных
путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала,
устройствами координатного регулирования движения поездов на базе
цифрового радиоканала и дублирования показаний светофоров на перегонах и
станциях, а также на участках, оборудованных устройствами
полуавтоматической блокировки.
2.3.1 Состав БЛОК
должен соответствовать таблице 2.2.
Таблица 2.2
Обозначение
Наименование
Примечание
36905-100-00
Системный шкаф СШ
36905-400-00
Блок АЛС-ТКС
ДАКЖ.467451.004
Блок БИЛ-УМВ
ДАКЖ.467459.004
Блок БИЛ-ПМВ
36991-314-00
Блок БИЛ-ИНД
ТУ32ЦШ4524-2001
36991-308-00
Блок БИЛ-УТ
ТУ32ЦШ3928-1999
ДАКЖ.467451.003
Блок БР-УМО
04Б.13.00.00-06
Блок БС-ДПС/ М-БЗС-CAN
НКРМ.466539.009
Прибор ТСКБМ-ПCAN
ПЮЯИ.468231.001
Пульт ПРИС
НКРМ.464213.006
Носимая часть ТСКБМ-Н
АГБР.060.00.00-01 ТУ
Катушка приемная рельсовых сигналов КП-РС
36993-360-00
Кассета регистрации КР
ЦВИЯ.468311.001 ТУ
Рукоятка бдительности РБ
ПЮЯИ.468179.001
Датчик пути и скорости ДПС-У
ЦВИЯ.464659.003
Выключатель кнопочный КЕ-011 У3
ТУ3184-064-05756760-04
Клапан электропневматический 266-1
Антенно-усилительное устройство приема сигналов СНС
ТУ 65 7700 5-001-62837180-09
Антенна АЛ1/160
ТУ 65 7700 5-001-62837180-09
Комплекты
36905-500-00
БЛОК Комплект кабелей
36905-600-00
Комплект сервисного оборудования
36905-700-00
Комплект запасных частей
36905-800-00
Комплект монтажных частей
Эксплуатационная документация
36905-000-00 ПС
Паспорт
36905-000-00 ВЭ
Ведомость эксплуатационных
документов
Примечание - Наличие и количество составных частей комплекса
БЛОК указывается в спецификации 36905-000-00 для конкретного
исполнения согласно таблице 2.1.