|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ 6.1. Общие положения 6.1.1. Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при их техническом обслуживании работниками пунктов технического обслуживания (ПТО) и контрольных пунктов технического обслуживания (КПТО) и пунктов подготовки вагонов (ППВ). Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов, которые должны обеспечить: техническую готовность тормозного оборудования и включения всех тормозов в составе, соединения концевых рукавов, открытие концевых кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования. 6.1.2. Запрещается подавать под загрузку, посадку пассажиров и ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов пригодными к следованию в поездах и подписи ответственных работников. 6.1.3. На станциях формирования, оборота и в пути следования, где предусмотрена графиком движения остановка поезда для технического осмотра, тормозное оборудование каждого вагона должно быть проверено на исправность его действия с выполнением необходимого ремонта. На станциях, где нет ПТО, КПТО и ППВ порядок проверки технического состояния и ремонта тормозного оборудования вагонов при их постановке в поезда и подаче под загрузку устанавливается приказом начальника дороги. 6.1.4. Запрещается приступать к техническому обслуживанию тормозного оборудования вагонов пассажирских поездов, оборудованных электроотоплением, до выключения источника питания отопления. 6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов 6.2.1.При техническом обслуживании вагонов проверить: - износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам. Детали, у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза – заменить; - правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления, состояние электрических контактов головок рукавов № 369А, наличие ручек концевых и разъединительных кранов; - правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой и типом колодок; - плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам; - действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску. Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно – заменить исправными. При этом действие электропневматических тормозов проверять от источника питания с напряжением при торможении не более 40 В (напряжение хвостового вагона должно быть не менее 30 В); - действие противоюзного и скоростного регуляторов на пассажирских вагонах с тормозами западноевропейского типа в соответствии с отдельными инструктивными указаниями УЗ, а также п.6.2.8. этой Инструкции; - на вагонах с авторежимом соответствие выходу вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке и авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне, ослабшие болты затянуть; - правильность регулирования тормозной рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штоков тормозных цилиндров, который должен быть в пределах, указанных в таблице 6.1. этой Инструкции. Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегулятора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажирских вагонов; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок; - толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается. Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм. Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металлической спинкой 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку надлежит заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака; -обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в соответствии с утвержденными Укрзализныцею нормативами по тормозам (приложение 2). 6.2.2. При регулировании рычажных передач на грузовых и пассажирских вагонах оборудованных авторегулятором рычажной передачи, его привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативов. На пассажирских вагонах в пунктах формирования регулировку привода производить при зарядном давлении в магистрали 5,2 кгс/см2 и полном служебном торможении. На вагонах без авторегуляторов рычажную передачу регулировать на выход штока, который не превышает среднего значения установленных нормативов. 6.2.3. Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых вагонов перед крутыми затяжными спусками устанавливается начальником дороги.
Таблица 6.1 Выходы штоков тормозных цилиндров вагонов
Примечания: 1. В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе - при первой ступени торможения. 2. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.
6.2.4. Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки до скорости движения 120 км/ч. Шести и восьмиосные грузовые вагоны, а также грузовые вагоны с тарой более 27 тс разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками. 6.2.5. При осмотре состава на станции, где не имеется ПТО, КПТО, ППВ, у вагонов должны быть выявлены все неисправности тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены исправными. 6.2.6. В пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов осмотрщики вагонов обязаны проверить исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам. Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики должны производить на станциях с пунктами технического обслуживания (ПТО, КПТО, ППВ), предшествующих крутым затяжным спускам. 6.2.7. Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одно из следующих неисправностей: - неисправные воздухораспределители, электровоздухораспределители, электрическая цепь ЭПТ (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочую камеру; - повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, не плотность их соединений, ослабление трубопровода в местах их крепления; - неисправности механической части – траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков, трещины или изломы в деталях, откол проушины колодки, неисправное крепление колодки к башмаку, неисправность или отсутствие предохранительных деталей и балки авторежима, нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах; - неисправный ручной тормоз; - ослабление крепления деталей; - неотрегулированная рычажная передача; - толщина колодок менее указанной в п.6.2.1. этой Инструкции; - отсутствие ручки концевого или разъединительного кранов. 6.2.8. Проверить действие пневмомеханического противоюзного и скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме включение тормоза при полном служебном торможении. На каждом вагоне проверять действие противоюзного регулятора на каждой оси. Для этого через окно в корпусе датчика провернуть инерционный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного цилиндра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекращения воздействия на груз он должен самовозвратиться в исходное положение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первоначального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке кузова вагона. Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона. Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление в цилиндрах должно снизиться до первоначального. После проверки включить тормоза вагонов на режим, соответствующий предстоящей максимальной скорости движения поезда. 6.2.9. Проверить расстояние между головками соединительных рукавов № 369А и штепсельными разъемами между вагонного электрического соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии. Это расстояние должно быть не менее 100 мм.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|