|
|
содержание .. 30 31
8. ПАРАМЕТРЫ ДЕФЕКТНЫХ И ОСТРОДЕФЕКТНЫХ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЛИНИЙ СО СКОРОСТЯМИ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 141-250 КМ/Ч
8.1. Общие положения. Для линий со скоростями движения пассажирских поездов 141-250 км/ч действуют, как и для линий с меньшими скоростями движения, и должны применяться разделы настоящей инструкции с 1 по 7. Методы и измерительные приборы для определения размеров дефектов – те же, что и для скоростей движения поездов 140 км/ч и менее.
8.2. Дополнительные указания. Для линий со скоростями движения пассажирских поездов 141-250 км/ч с целью обеспечения безопасности и комфортабельности движения и экологических требований по шумозащите ряд нормативов повреждений рельсов при рассматриваемых скоростях движения ужесточен. Поэтому для таких линий следует применять: - раздел 5 «КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ», в части: - указаний по эксплуатации рельсов с дефектами, - раздел 7 «ПАРАМЕТРЫ ДЕФЕКТНЫХ И ОСТРОДЕФЕКТНЫХ РЕЛЬСОВ» в части: - признаков дефектных и остродефектных рельсов, - пропуска поездов по остродефектным рельсам,
со следующими изменениями и дополнениями:
8.2.1. Указания по пропуску поездов по остродефектным рельсам
Дефекты 21.1-2, 22.1-2. Для скоростей движения 141 км/ч и более перевод рельсов с дефектами 21.1-2, 22.1-2. из остродефектных в дефектные путём установки на дефектное сечение рельса стыковых шестидырных накладок запрещается. Рельсы с дефектами 21.1-2, 22.1-2. считают остродефектными (ОДР), и они подлежат замене без промедления.
8.2.2. Указания по эксплуатации дефектных рельсов
Нормы износа рельсов и неровностей на поверхности их катания в эксплуатации не должны превышать значений, приведенных в таблице 5.
Таблица 5. Нормы допускаемого износа и неровностей на рельсах
Примечания: * - при длине (вдоль рельса) более 25 мм, в числителе – «широкий» дефект, ширина более 35 мм; в знаменателе – «узкий» дефект, ширина от 6 до 35 (вкл.) мм. Шлифование рельсов назначается при превышении средних значений глубин неровностей на поверхности катания головки на базе измерений 1,5 м, которые составляют для скоростей движения более 140 до 200 км/ч включительно – 0,4 мм, для скоростей движения более 200 до 250 км/ч включительно – 0,3 мм. При этом неровности на поверхности катания головки рельса после шлифовки на базе измерений 1,5 м, как в том, так и в другом случае, не должны превышать для скоростей движения более 140 до 200 км/ч включительно – 0,10 мм, для скоростей движения более 200 до 250 км/ч включительно – 0,08 мм.
Рельсы с местными выработками поперек подошвы или по верху подошвы в местах контакта подошвы с элементами скрепления (дефект 64.1-2) при глубине выработки hи, находящейся в указанных диапазонах, считают дефектными (ДР) и до замены рельсов ограничивают скорость движения по ним – скорость движения поездов не должна превышать: 250 км/ч при 1,5 < hи ≤ 2,0 мм; 200 км/ч при 2,0 < hи ≤ 3,0 мм; 160 км/ч при 3,0 < hи ≤ 4,0 мм; 140 км/ч при 4,0 < hи ≤ 5,0 мм. Рельсы с местной коррозией края подошвы на глубину hк, находящуюся в указанных диапазонах, считают дефектными (ДР) и до замены рельсов ограничивают скорость движения по ним – скорость движения поездов не должна превышать: 250 км/ч при 1,5 < hк ≤ 2,0 мм; 200 км/ч при 2,0 < hк ≤ 3,0 мм; 160 км/ч при 3,0 < hк ≤ 4,0 мм. Рельсы, лежащие в пути и имеющие изгибы (дефекты 85.0-1-2, 86.3-4), которые превышают допустимые горизонтальные неровности в соответствующих диапазонах установленных скоростей движения пассажирских поездов (141-160, 161-200 и 201-250 км/ч) и не могут быть выправлены непосредственно в пути, считаются дефектными (ДР) и подлежат замене. Допускается перекладка таких рельсов с участков с большими скоростями на участки с меньшими скоростями. Для скоростей движения 141 км/ч и более рельсы типа Р65, пораженные общей равномерной коррозией (дефект 98.0-1-2), оцениваемой по подошве (у ее края) или по шейке рельса, при глубине коррозии h, находящейся в указанных диапазонах, с учетом установленных скоростей считают дефектными (ДР), подлежащими плановой замене; до замены рельсов ограничивают скорость движения по ним – скорость движения поездов не должна превышать: 250 км/ч при 1,5 < hк ≤ 2,0 мм; 200 км/ч при 2,0 < hк ≤ 2,5 мм; 160 км/ч при 2,5 < hк ≤ 3,0 мм.
содержание .. 30 31
|
|
|