Toyota Mark II 2.0 i 24V / Тойота Марк 2, 4дв седан, 160 л.с, 4АКПП, 2000 - 2004 - неисправности рулевого управления
Toyota Mark II 2.0 i 24V 4дв. седан, 160 л.с, 4АКПП, 2000 – 2004 г.в. - неисправности рулевого управления
Основные неисправности
рулевого управления
Признак
Вероятная причина
Метод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослаблено соединение в универсальном шарнире
Затяните
Ненадежно затянуты болты рулевой передачи
Затяните болты
Большой люфт или износ наконечника рулевой тяги
Замените наконечник рулевой тяги
Рулевое колесо поворачивается с трудом
Недостаточное натяжение ремня
Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение ремня
Замените ремень
Долейте жидкость
Низкий уровень жидкости
Воздух в жидкости
Удалите воздух из жидкости
Пережаты или повреждены шланги
Расположите правильно или замените
Недостаточное давление, создаваемое насосом
Отремонтируйте или замените насос
Залипание клапана регулировки давления
Замените
Признак
Вероятная причина
Метод устранения
Рулевое колесо поворачивается с трудом
Залипание клапана регулировки давления
Замените
Внутренние утечки в насосе усилителя рулевого управления
Замените поврежденные детали
Чрезмерное просачивание жидкости от зубчатой рейки и шестерни в
картер рулевой передачи
Замените поврежденные детали
Повреждение картера рулевой передачи или клапана регулировки
давления
Замените поврежденные детали
Рулевое колесо не возвращается в исходное положение
должным образом
Слишком большой момент проворачивания шарового шарнира
наконечника рулевой тяги
Замените наконечник рулевой тяги
Слишком тугой универсальный шарнир
Отрегулируйте
Внутреннее соединение рулевой тяги или шаровой шарнир
проворачиваются с трудом
Смажьте или замените шаровой шарнир
Ослаблено крепления рулевой передачи в кронштейне
Затяните
Изношены шарниры рулевого вала или уплотнитель-ное кольцо кузова
Замените
Повреждена рулевая передача
Замените рулевую передачу
Поврежден подшипник шестерни рулевой передачи
Замените
Перекручены или повреждены шланги
Замените шланги
Поврежден клапан регулировки давления
Замените
Поврежден подшипник вала насоса усилителя рулевого управления
Замените
Посторонний шум при работе рулевого управления
Шипящий звук в рулевой передаче
Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум.
Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда
рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук
будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой
педали тормоза.
Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого
управления. Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не
становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать
небольшой шум.
Грохочущий звук в рулевой передаче
Люфт между шлангами и кузовом автомобиля
Проложите должным образом и закрепите шланги
Не закреплена рулевая передача
Закрепите рулевую передачу
Не закреплен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир
Затяните соединения
Изношен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир
Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР
Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим
причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес,
нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их
износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления
картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для
определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку
резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму
на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям,
соединяемым шарнирами.
Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то
имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет
. Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги
руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга
перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении
отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо
устранить (заменить шарнир).
Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их
износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса
(вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в
рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой
сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой
зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой
деталей.
Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам
при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном
покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность
подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей.
Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна
маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.
Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может
быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении
червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа
ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества
масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой
температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.
Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса
или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить
давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем
проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить
или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если
заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить
изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же
причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение
и способы устранения были рассмотрены выше.
Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие
износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки
картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных
сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.
Технические характеристики
Технические параметры Toyota Mark II 2.0 i 24V / Тойота Марк 2 в кузове 4 дв. седан с двигателем 160 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2004 г.