Derways Shuttle. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Derways Shuttle. Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Derways Shuttle. Руководство - часть 9

 

 

Детали рычагов управления КПП и раздаточной коробки. 

 

 

1.  Рукоятка. 
2.  Пластина. 
3, 9. Крышка. 
4. Рычаг КПП. 
5, 7, 10, 12. Прокладка. 

6. Рамка. 
8. Рычаг раздаточной коробки. 
11. Корпус. 
13. Нанести герметик с обеих сторон


 
 
 

 

Порядок снятия и установки рычагов КПП в сборе с крышкой. 

 
1.  Вывернете рукоятки рычагов КПП и раздаточной коробки. 
2.  Снимите облицовку кожуха пола вместе с чехлами. 
3.  Отведите рычаг раздаточной коробки в положение 2Н и, отвернув болты крепления 

крышки рычагов, снимите ее в сборе с рычагами. 

4.  Сборка выполняется в обратной последовательности. 

 
 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

5.  При установке следует выдержать определенное 

положение гнезда рычага. 

 
 
 
 

 
 

 
 
 
 

6.  При сборке важно правильно сориентировать рамку 

рычага КПП (1 – к передку автомобиля). 

7.  Все болты затянуть с соответствующими моментами. 

 
 

 
 
 
 

Сальник вторичного вала КПП.

 

 

1. Отсоедините батарею от массы. 
2. Поднимите автомобиль. 
3. Слейте масло из КПП. 
4.  Обозначьте  положение  фланца  карданного  вала  и  отсоедините  карданный  вал  от 
КПП. 
5. Снимите защитный кожух, извлеките сальник. 
6. Сборка выполняется в обратном порядке.  
7. Новый сальник запрессуйте оправкой до совмещения плоскости сальника с  
картером КПП. 
 
 

Снятие и установка КПП. 

 
1. Переведите рычаг КПП в нейтральное положение. 
2. Снимите рычаг КПП и закройте отверстие. 
3. Отсоедините батарею от массы и поднимите автомобиль. 
4. Снимите щиток раздаточной коробки. 
5. Снимите переднюю выхлопную трубу. 
6. Обозначьте положение фланцев карданных валов и отсоедините валы от КПП. 
7. Снимите защитный кожух с хвостовика КПП. 
8. Обозначьте и отсоедините от картера КПП все тросы и провода. 
9. Снимите щиток главного цилиндра сцепления, снимите цилиндр, отведите в сторону  
и закрепите. 
10. Снимите стартер. 
11. Слегка вывесите двигатель, подперев его домкратом в поддон через деревянную  
колодку. 
12. Подоприте КПП тележкой с домкратом. 
13. Отсоедините боковые кронштейны от картера КПП. 
14. Снимите кронштейн раздаточной коробки. 
15.  Отверните сначала болты крепления КПП к поперечине, приподнимите КПП  
и снимите поперечину. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16. Отверните болты крепления КПП к двигателю и немного подайте КПП в сторону 
задней части автомобиля, сместив тележку. 
17. Опустите и снимите КПП вместе с раздаточной коробкой, слегка наклонив 
переднюю часть и подав вперед так, чтобы не задеть заднюю крайнюю поперечину. 
18. Установка выполняется в обратном порядке. 
19. При установке КПП на двигатель совместите отверстия с направляющими  
штифтами, слегка наклонив двигатель. 
20. Затяните соединения в соответствии с требуемыми моментами. 
  

 

 

 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

N – деталь подлежит обязательной 
замене при разборке-сборке 
1. Кожух (чехол) 
2–6. Разъемы 
7. Датчик выключения передней 
ведущей оси 
8. Трос спидометра 
9, 12, 13. Щиток 
10. Главный цилиндр 
11. Стартер 
14, 15. Боковой кронштейн 
16. Крышка картера сцепления 

17. Торсион опоры КПП 
18. Кронштейн 
19. 5-я поперечина 
20. Подушка задней опоры двигателя 
21. Кронштейн щитка раздаточной  
коробки 
22. Демпфер 
23. КПП с раздаточной коробкой 
24. Корпус рычага управления КПП 
25. Прокладка 
а. Размеры и резьбы болтов, указанных  
литерами А, В и т.д. 

 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Раздел V. Рулевое управление. 

Особенности устройства 
 

Рис. 5-2. Рулевая колонка

1-Промежуточный вал рулевого управления; 2- эластичная муфта;
3- кронштейн крепления вала рулевого управления; 4- карданный
шарнир; 5- распорная втулка; 6- втулка опорной пластины; 7- крес-
товина карданного шарнира; 8- игольчатый подшипник крестовины;
9 опорная пластина; 10- труба кронштейна вала рулевого управле-
ния; 11- фиксирующая пластина; 12- приварной кронштейн кузова;
13- подшипник вала рулевого управления; 14- верхняя часть обли-
цовочного кожуха; 15- верхний вал рулевого управления; 16- дер-
жатель контактных пластин; 17- гайка крепления рулевого колеса;

18- рулевое колесо; 19- нижняя часть облицовочного кожуха; 
20- рычаг регулировки положения рулевой колонки; 21- стопорное
кольцо; 22- оттяжная пружина; 23- регулировочная вилка рычага;
24- стяжной болт; 25- распорная втулка

 

Рулевое  управление  травмобезопасное,  с  регулируемой  по  высоте  (углу  наклона) 
рулевой  колонкой,  с  гидроусилителем  рулевого  управления  и  механизмом  типа 
«червяк-ролик». 

Вал  рулевого  управления  состоит  из  верхнего 15 (рис. 5-2.), промежуточного 
вала 1 и нижнего вала соединенных между собой карданными шарнирами 4 и

 

(рис. 5-2.). Промежуточный                                                                                                     

вал  соединяется  с  нижним  валом  фланцем  через  эластичную  муфту.  Верхний  вал 
расположен в трубе 10 кронштейна 3 (см. рис. 5-2.) на двух шариковых подшипниках 
13, имеющих эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре. 

Кронштейн 3 крепления вала рулевого механизма крепится в четырех точках к 

приварному кронштейну 12 кузова, причем передняя часть кронштейна крепится че-
рез две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками. 

Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления крепится на приварных 

болтах гайками с пружинными шайбами. 

Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединяются 

между  собой  шарнирно  двумя  пластинами 9 при  помощи  четырех  болтов  с  пласт-
массовыми 6 и  металлическими 5 втулками.  При таком  соединении  труба  вместе  с 
верхним валом рулевого управления имеет как угловое, так и осевое перемещение 
относительно кронштейна 3. Угловое перемещение проводится на величину прорези 
Р в направляющей пластине угловой регулировки, которая приваривается к трубе, а 
осевое – на величину прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3. 
Таким образом, можно менять угол наклона рулевой колонки и перемещать ее вдоль 
оси в пределах длины пазов С и Р. 

Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 имеется рычаг 20 регули-

ровки положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, при помощи ко-
торых  он  соединяется  с  регулировочной  втулкой 23 и  фиксируется  на  ее  шлицах 
стопорным кольцом 21. Втулка 23 навертывается на стяжной болт 24, который про-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ходит через прорези направляющих пластин трубы 10 и кронштейна 3. На болту ус-
тановлена  распорная  втулка 25. Под  головкой  болта 24 выполнен  прямоугольный 
выступ или устанавливается приварная деталь с выступами, в следствии чего болт 
фиксируется  от  проворачивания.  При  повороте  рычага 20 вниз  снижается  усилие 
крепления  направляющих  пластин,  что  позволяет  вручную  изменить  угол  наклона 
рулевой  колонки.  После  установки  рулевой  колонки  в  требуемое  положение  в  осе-
вом  направлении,  стяжной  болт  на  валу  шестерни  затягивается,  а  регулировочный 
рычаг 20 поднимается вверх и колонка фиксируется в установленном положении. 

Пружины 22 кронштейна 3 крепления вала рулевого управления подтягивают 

трубу кронштейна в верхнее положение, не позволяя свободного перемещения тру-
бы кронштейна вниз при нижнем положении рычага 20. 
 

 

Рис. 5-4. Рулевой привод 

1 – рычаг поворотного кулака; 2 – болт; 3 - наконечник 
тяги наружный; 4 – регулировочная тяга; 5 – стяжной 
хомут; 6 - наконечник тяги внутренний; 7 – гайка; 8 – 
шплинт; 9 – крышка кронштейна маятникового рычага; 
10 – гайка; 11 – шайба; 12 – втулка; 13 – кронштейн 
маятникового рычага; 14 – сальник; 15 – маятниковый 
рычаг; 16 – сошка; 17 – гайка; 18 – тяга рулевой тра-
пеции; 19 – крайняя рулевая тяга; 20 – рулевой меха-
низм. 

Рулевой  привод  (рис. 5-4.) со-

стоит  из  сошки 16, тяги  рулевой  тра-
пеции 18, маятникового  рычага  с 
кронштейном,  двух  составных  край-
них  рулевых  тяг 19 и  рычагов  пово-
ротных  кулаков 1. Длина  каждой 
крайней  рулевой  тяги  регулируется 
тягой 4,

 

которая  наворачивается  на 

наконечники  тяги 3 и 6.

 

В  месте  со-

единения  регулировочной  тяги  с 
резьбовыми  участками  наконечников 
рулевых  тяг,  регулировочная  тяга 
стягивается стяжным хомутом 5. 

В  головках  наружного  и  внут-

реннего наконечника тяги расположе-
ны  детали  шарового  шарнира:  вкла-
дыш, пружина вкладыша и палец. По-
воротный  рычаг  с  помощью  болтов 
крепится  к  поворотным  рычагам  пе-
редней подвески. 

Маятниковый  рычаг  с  крон-

штейном  крепится  на  раме  с  помо-
щью болтов и состоит из: кронштейна 
маятникового  рычага 13, маятниково-
го рычага 15, втулок 12 и сальника 14. 
 

 
 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Увеличенный свободный ход рулевого колеса 

Ослабление  гаек  крепления  шаровых 
пальцев тяг 

Проверьте  наличие  шплинта,  затяните 
гайки и зашплинтуйте их 

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах 
тяг 

Замените наконечники тяг 

Износ  резинометаллических  шарниров 
рычагов 

Замените  резинометаллические  шарни-
ры рычагов 

Увеличенный  зазор  в  соединении  «чер-
вяк-ролик» 

Замените  изношенные  детали  и  отрегу-
лируйте рулевой механизм 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Шум (стук) в рулевом управлении 

Ослабление  гаек  крепления  шаровых 
пальцев тяг 

Проверьте  наличие  шплинта,  затяните 
гайки и зашплинтуйте их 

Увеличенный  зазор  в  соединении  «чер-
вяк-ролик» 

Замените  изношенные  детали  и  отрегу-
лируйте рулевой механизм 

Ослабление  крепления  рулевого  меха-
низма 

Подтяните гайки крепления рулевого ме-
ханизма 

Ослабление  крепления  маятникового 
рычага 

Подтяните  гайки  крепления  маятникого 
рычага 

Ослабление  болтов  крепления  промежу-
точного рулевого вала 

Подтяните  болты  крепления  промежу-
точного рулевого вала 

Ослабление  натяжения  ремня  привода 
насоса  гидроусилителя  рулевого  управ-
ления 

Отрегулировать  натяжение  ремня  при-
вода 

Тугое вращение рулевого колеса 

Низкое  давление  в  шинах  передних  ко-
лес 

Установите нормальное давление  

Повреждение  деталей  шаровых  шарни-
ров тяг 

Замените поврежденные детали 

Повреждены  подшипники  верхнего  вала 
рулевой колонки 

Замените подшипники 

Ослабление  натяжения  ремня  привода 
насоса  гидроусилителя  рулевого  управ-
ления 

Отрегулировать  натяжение  ремня  при-
вода 

Воздух  в  системе  гидроусилителя  руле-
вого управления  

Удалить  воздух  из  системы  гидроусили-
теля рулевого управления 

Рулевая колонка не фиксируется в заданном положении 

Проворачивание  стяжного  болта  рычага 
регулировки 

Отверните рычаг в сборе с регулировоч-
ной  втулкой  болта  и  установите  выступ 
болта  в  прорезь  направляющей  пласти-
ны кронштейна вала руля 

Рычаг  регулировки  упирается  в  облицо-
вочный кожух 

Снимите  облицовочный  кожух,  затем 
стопорную  шайбу  и  рычаг,  затяните 
втулку,  наденьте  рычаг  в  нужном  поло-
жении,  проверьте  надежность  стопоре-
ния  и  функционирования  стяжного  уст-
ройства,  установите  стопорную  шайбу  и 
облицовочный кожух 

 
Осмотр и проверки рулевого управления на автомобиле 

 

 

При  каждом  техническом  обслуживании  авто-

мобиля  проверяйте  натяжение  ремня  привода  под 
нагрузкой 10 кг. 

Величина прогиба ремня должна составлять: 
Новый  ремень  (подразумевается  ремень,  кото-

рый проработал на двигателе менее 5 мин ) – 5-7 мм. 

Бывший в употреблении (который использовал-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ся на работающем двигателе более 5 мин) – 7-9 мм. 

При  появлении  неисправностей  в  рулевом  управлении  (стуки,  повышенный 

свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т.д.) осмотрите 
детали  рулевого  управления.  Осмотр  проводите  на  эстакаде  или  смотровой  яме  в 
следующем порядке. 

Очистите  от  загрязнения  детали  рулевого  привода  и  картер  рулевого  меха-

низма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой. 

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что: 
- свободный ход рулевого колеса не превышает 5º (при замере по ободу коле-

са не более 18-20 мм); 

- в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков; 
-  крепление  картера  рулевого  механизма  и  кронштейна  маятникового  рычага  

прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения); 

-  в  шаровых  шарнирах  тяг  и  в  кронштейне  маятникового  рычага  отсутствует 

свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении; 

-  поворачивая  регулировочные  муфты  боковых  тяг,  убедитесь  в  надежности 

затягивания их хомутов; 

- проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано 

ниже. 

 
Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления. 

 

Рис. 5-6. 

Для  замены  рабочей  жидкости  в  усилителе  ру-

левого управления с помощью домкрата пднмите пе-
реднюю  часть  автомобиля  и  установите  автомобиль 
на  подставки.  Отсоедините  возвратный  шланг  рабо-
чей  жидкости  от  расширительного  бачка,  и  слейте 
жидкость в емкость. 

Заведите  двигатель  и  поворачивайте  рулевое 

колесо от упора до упора, на холостых оборотах  

двигателя, сливая рабочую жидкость. Выключите двигатель. 

Заполните расширительный бачок рабочей жидкостью. 
Внимание:  В  усилителе  рулевого  управления  используется  рабочая  жид-

кость SHELL DONAX T6. 

Запустите  двигатель  и  установите  частоту  вращения  коленчатого  вала 1 000 

об/мин.  Через  несколько  секунд  рабочая  жидкость  начнет  выливаться  через  воз-
вратный шланг. В этот момент выключите двигатель. 

Примечание: Проследите, чтобы небольшое количество жидкости остава-

лось в расширительном бачке. 

Подсоедините возвратный шланг к расширительному бачку и прокачайте сис-

тему гидроусилителя рулевого управления. 

 
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления. 

 

Рис. 5-7. 

Проверьте уровень жидкости в расширительном 

бачке и долейте в случае необходимости. 

Примечание:  Если  рабочая  жидкость  нагре-

тая,  то  уровень  измеряйте  по  шкале «HOT LEVEL», 
если холодная – по шкале «COLD LEVEL». 

Запустите  двигатель,  установите  частоту  вра-

щения коленчатого вала 1 000 об/мин, и поверните  

рулевое колесо от упора до упора 3 – 4 раза. Выключите двигатель и подсоедините 
виниловую трубку к штуцеру прокачки, ослабьте штуцер прокачки. Запустите двига-
тель и поворачивайте рулевое колесо от упора до упора до тех пор, когда пузырьки 
воздуха перестанут появляться в трубке. Затяните штуцер прокачки. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..