Seat Ibiza / Cordoba. Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Seat     Seat Ibiza / Cordoba - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Seat Ibiza / Cordoba. Руководство - часть 24

 

 

Проверка уровня жидкости

Внимание!
Не  открывайте  капот,  если

из-под  него  идёт  пар  или

протекает  жидкость - Риск

ожогов! Подождите, пока пар

или  утечка  жидкости  прекра-

тятся. 

Правильно проверить уровень охлаж-

дающей  жидкости  можно  только  при

выключенном двигателе.
Когда  двигатель  холодный,  уровень

должен находиться между минималь-

ной  и  максимальной  отметкой;  при

разогретом  двигателе  уровень  может

незначительно  превышать  максима-

льный.

Потери жидкости

При  любых  потерях  охлаждающей

жидкости  следует  предположить  на-

личие утечки в системе, поэтому сле-

дует  немедленно  проверить  систему

охлаждения  в  сервисном  центре

компании SEAT. Недостаточно просто

долить охлаждающую жидкость.
Потери охлаждающей жидкости могут

быть  результатом  перегрева двига-

теля,  когда температура  жидкости

превышает точку  кипения  и  часть

жидкости  выплёскивается из  систе-

мы.

Доливка жидкости

Выключите двигатель и дайте ему ос-

тыть. Затем накройте крышку расши-

рительной  камеры  тряпкой  и  осто-

рожно  поверните  против  часовой  ст-

релки и снимите.

Внимание!
Не  снимайте  крышку  расши-

рительной камеры, пока дви-

гатель  не  остыл - риск  ожо-

гов.
Система  находится  под  дав-

лением.

Жидкость  G  12 A8D нельзя  сме-

шивать  с  другими  продуктами,  даже

когда  она  недоступна.  В  этом  случае

следует  добавлять  воду.  При  первой

возможности  следует  восстановить

концентрацию  охлаждающей  жидкос-

ти (см. предыдущую страницу).

Пожалуйта,  обратите  внимание

на  замечания,  расположенные

на следующей странице.

На  заводе система  охлаждения  за-

полняется  постоянной  охлаждающей

жидкостью, менять которую не нужно.

Эта  охлаждающая  жидкость  состоит

из  воды  и 40 % добавки  G  12 A8D

(антифриз на основе гликоля) с анти-

коррозионными добавками. Этот сос-

тав обеспечивает не только защиту от

замерзания  при  температурах  до

–25°C,  но  и  защиту  всей  системы

охлаждения от коррозии. Кроме того,

он  предупреждает  образование  на-

кипи и заметно повышает точку кипе-

ния охлаждающей жидкости.
Поэтому никогда не следует изменять

состав  охлаждающей  жидкости,  до-

ливая в нее летом обычную воду, или

использовать эту жидкость в странах

с теплым климатом. Доля антифриза

должна составлять не менее 40%.
Если климатические условия требуют

более  надежной  защиты  от  мороза,

то доля добавки G 12 A8D может быть

увеличена, но не более, чем до 60%

(при  этом  обеспечивается  защита  от

замерзания  при  температурах  до

–40°C);  при  дальнейшем  увеличении

концентрации  защитное  действие

ухудшается  и  снижается  эффектив-

ность системы охлаждения.
Модели,  предназначенные  для  экс-

порта в страны с холодным климатом,

обычно подготавливаются на заводе к

работе  при  температурах  до –35°C

(50% G 12 A8D).
Доливать  в  систему  следует  только

G 12 A8D или добавки, соответствую-

щие  спецификации TL-VW 774 D

(внимательно  прочитайте  инструкции

на контейнере). Такие добавки можно

приобрести  в  Сервисных  Центрах

компании SEAT. 

Любые  другие  добавки  могут

снизить  эффективность  защи-

ты системы от коррозии.
Развитие  коррозии  может  при-

вести  к  потерям  охлаждающей

жидкости  и  впоследствии  к

серьезным  повреждениям  дви-

гателя.

Замечание
Можно  использовать  только

охлаждающую  жидкость  G12

A8D (см. информацию на конте-

йнере).  Эта  жидкость  может

быть  куплена  в  Официальном

Сервисном Центре SEAT.
При доливке учтите:
Жидкость G  12  нельзя  смеши-

вать с другими жидкостями (да-

же с G 11).
Опознать  G12  можно  по  крас-

ному  цвету.  Если  жидкость  в

расширительном  бачке  корич-

невого цвета, то G12 была сме-

шана с другой жидкостью!
В  этом  случае  следует  немед-

ленно  заменить  охлаждающую

жидкость!
В противном случае, могут про-

изойти  серьёзные  сбои  в  ра-

боте двигателя и он может пов-

редиться!

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА 

-----------------------------------------------------------------------------

3.45

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

3.44

-----------------------------------------------------------------------------

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Система охлаждения

IB9-011

Резервуар  для  тормозной  жидкости

находится  в  левой  части  отсека  дви-

гателя.
На автомобилях с системой ABS* ре-

зервуар  для  тормозной  жидкости  на-

ходится в том же месте, но по форме

может  отличаться  от  изображённого

на рисунке.

Замечание
В автомобилях с правосторонним уп-

равлением  этот  резервуар  находится

в отсеке двигателя с другой стороны.

Проверка уровня жидкости
Уровень  жидкости  должен  всегда  на-

ходиться  между  отметками  “MAX” и

“MIN”.
Со  временем  уровень  тормозной

жидкости  несколько  понижается  в

связи с автоматической регулировкой

тормозных накладок. Это нормально.
Если уровень тормозной жидкости за-

метно  снижается  за  короткое  время

или  опускается  ниже  отметки  “MIN”,

то, возможно,  в  системе  имеется

утечка.  При  низком  уровне  жидкости

загорается  сигнальная  лампа  (см.

стр. 2.20). В  этом  случае следует

немедленно  обратиться  в  Офици-

альный  Сервисный  Центр SEAT

для проверки тормозной системы.

Замена тормозной жидкости
Тормозная жидкость поглощает влагу.

С течением времени она накапливает

воду из окружающего воздуха. Слиш-

ком высокое содержание воды в тор-

мозной жидкости может со временем

вызвать  коррозионные  повреждения

в тормозной системе. Кроме того, при

этом  заметно  снижается  точка  кипе-

ния  тормозной  жидкости.  Поэтому

следует  заменять  тормозную  жид-

кость каждые два года.

Внимание!
В  старой  тормозной  жидкос-

ти  при  интенсивном  исполь-

зовании  тормозов  могут  об-

разовываться  пузырьки  га-

за.  Это  существенно  умень-

шает  эффективность  тормо-

зов  и  снижает  уровень  безо-

пасности автомобиля.

Используйте  только  оригинальную

тормозную жидкость. Тормозная жид-

кость должна быть новой.

Внимание!
Тормозная  жидкость  ядови-

та.  Храните  её только  в  зак-

рытой оригинальной упаков-

ке  в  местах,  недоступных

для детей.

Помните  также,  что  тормозная

жидкость разъедает краску.

Поскольку  уничтожение

или  переработка  тор-

мозной  жидкости  требу-

ет  специального  оборудова-

ния  и  специальных  знаний,

замена  тормозной  жидкости

должна  производиться диле-

рами компании SEAT.

Если  вытекло  много  охлаждающей

жикости,  доливать  её  следует  только

когда  двигатель  остынет - это

предотвратит его повреждение.
Уровень  жидкости  не  должен

превышать отметку max.
Лишняя  жидкость  будет  вытеснена

давлением через отверстие в крышке

бачка при разогреве двигателя.
Крепко закрутите крышку.

Внимание!
Охлаждающая жидкость опа-

сна  для  здоровья.  Поэтому

жидкость  должна  храниться

в  оригинальном  контейнере

и  вне  досягаемости  детей.

При  замене  охлаждающей

жидкости  старую  жидкость

необходимо  поместить  в

специальный контейнер. 

Старая 

жидкость 

не

может  быть  повторно

использована.  В  связи  с

этим 

она 

должна 

быть

уничтожена  с  соблюдением

экологических требований. 

Вентилятор радиатора приводится  в

движение  электричеством  и  управ-

ляется  термостатом  охлаждающей

жидкости  (в  некоторых  моделях

термостатом  управляет  температура

в отсеке двигателя).

Внимание!
Вентилятор  может  продол-

жать  работать  в  течение  не-

которого  времени  (до  10  ми-

нут)  после  остановки  двига-

теля (даже при выключенном

зажигании).  По  прошествии

некоторого  времени  венти-

лятор  может  снова  вклю-

читься, если
–  температура  охлаждающей

жидкости  возрастет  из-за

накопления тепла

–  из-за  дополнительного  по-

вышения температуры в от-

секе  разогретого  двигателя

под  действием  интенсив-

ного солнечного света.

Поэтому  следует  чрезвычай-

но осторожно выполнять лю-

бые  операции  в  отсеке  дви-

гателя.

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА 

-----------------------------------------------------------------------------

3.47

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

3.46

-----------------------------------------------------------------------------

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Вентилятор

IB9-012

Тормозная жидкость

Важные замечания

Надевайте 

защитные

очки.  Следите  за  тем,

чтобы  частицы  кисло-

ты или свинца не попа-

ли на кожу или одежду.

Аккумуляторная  кисло-

та  очень  едкая.  Всегда

надевайте 

защитные

перчатки  и  очки.  Не

наклоняйте  аккумулятор  -

кислота  может  вылиться

через  вентиляционные  отве-

рстия. При попадании кисло-

ты  в  глаза  в  течение  неско-

льких  минут  промойте  глаза

проточной чистой водой. Не-

медленно  обратитесь  к  вра-

чу.  При  попадании  кислоты

на  кожу  или  на  одежду  не-

медленно  нейтрализуйте  ее

раствором  щелочного  мою-

щего  средства  и  смойте  во-

дой. При случайном употреб-

лении  внутрь  немедленно

обратитесь к врачу.

Следите  за  тем,  чтобы

рядом  не  было  откры-

того  пламени  и  не  ку-

рите.  Воздержитесь  от

операций  с  электрическими

кабелями  и  устройствами,

которые  могут  искрить.  Сле-

дите  за  тем,  чтобы  не  было

коротких  замыканий.  Никог-

да  не  замыкайте  накоротко

клеммы  аккумулятора,  пос-

кольку 

существует 

опас-

ность травм от искр высокой

энергии.

В  процессе  зарядки  ак-

кумулятора  образуется

чрезвычайно  взрыво-

опасная смесь газов.

Держите  кислоту  и  ак-

кумулятор в местах, не-

доступных для детей.

Перед выполнением любых

работ в электрической систе-

ме автомобиля отсоединяйте

отрицательную  клемму  акку-

мулятора. При замене лампо-

чек  достаточно  выключить

фары.

Отключая  аккумулятор  от

электрической  системы  ав-

томобиля,  сначала  отсоеди-

няйте  отрицательную  клем-

му, а затем положительную.
Нельзя  отключать  аккумуля-

тор  при  работающем  двига-

теле, поскольку это приведет

к  повреждению  электронных

компонентов  электрической

системы автомобиля.

При  подключении  аккуму-

лятора сначала подключайте

положительную клемму, а за-

тем отрицательную. Следите

за  тем,  чтобы  не  перепутать

кабели - они могут сгореть!

Чтобы защитить корпус аккуму-

лятора  от  ультрафиолетовых

лучей, не допускайте, чтобы на

аккумулятор  падали  прямые

солнечные лучи.

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА 

-----------------------------------------------------------------------------

3.49

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

3.48

-----------------------------------------------------------------------------

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Аккумулятор

Проверка уровня электролита

При  эксплуатации  в  нормальных  ра-

бочих  условиях  аккумулятор  практи-

чески не требует технического обслу-

живания.  При  высоких  температурах

окружающей среды, однако, рекомен-

дуется  регулярно  проверять  уровень

электролита.  Этот  уровень  всегда

должен находиться между отметками

MIN и MAX на корпусе аккумулятора.

Если  уровень  электролита  опустился

ниже  отметки  MIN,  следует  долить

соответствующие  ячейки  аккуму-

лятора дистиллированной водой.
Уровень  жидкости  не  должен

превышать  максимальную  от-

метку, так как в этом случае она

может вылиться через вентиля-

ционное отверстие. В результа-

те  этого  будет  повреждена  кра-

ска автомобиля и может начать-

ся коррозия кузова. 
После  доливки  следует  тщательно

завинтить крышки ячеек. 
Желательно,  чтобы  контроль  и

коррекция  уровня  электролита

осуществлялась Официальным

Сервисным Центром SEAT.

Положение
Аккумулятор  находится  в  отсеке

двигателя слева (см. изображение).
Запуск  двигателя  с  помощью  другого

аккумулятора: См. стр. 3.96.

Езда зимой
Зимняя погода особенно сильно дей-

ствует  на  аккумулятор.  При  низких

температурах  он  сохраняет  лишь

часть той емкости, которую имеет при

нормальной  температуре.  Мы  реко-

мендуем  провести  перед  наступ-

лением  холодов проверку  аккумуля-

тора  (желательно,  чтобы  проверка

была  проведена  дилером  компании

SEAT)  и, при  необходимости, заря-

дить его. 
Если  вы  не  собираетесь  испо-

льзовать свой автомобиль в те-

чение нескольких недель, когда

стоит холодная погода, следует

снять  аккумулятор  и  хранить

его в  отапливаемом помеще-

нии,  чтобы  он  не  промерз  и  не

вышел из строя.

B8L-074

Зарядка аккумулятора
Перед  зарядкой  следует  выключить

двигатель и все электроприборы. 
При зарядке слабыми токами (напри-

мер,  при  помощи  небольшого  заряд-

ного  устройства)  обычно  необяза-

тельно  отсоединять  кабели  аккуму-

лятора.  Следует,  однако,  выполнять

инструкции  изготовителя  зарядного

устройства.
Для  подключения  плюсового  кабеля

необходимо  сдвинуть  держатель

предохранителей. См. стр. 3.51.
Перед  быстрой  зарядкой,  которая

происходит  под  высоким  напряжени-

ем,  необходимо  отключить  обе  клем-

мы аккумулятора. 
Пожалуйста,  обратите  внима-

ние на следующие замечания:

Внимание!

Храните  аккумулятор,  элек-

тролит  и  зарядное  устройст-

во вне досягаемости детей. 

Заряжайте  аккумулятор

только  в  вентилируемых  по-

мещениях.  Не  курите  вблизи

аккумулятора и не работайте

с открытым огнём 

-

в проце-

ссе  зарядки  вырабатывают-

ся  ядовитые  вещества,  кото-

рые могут воспламениться.

Берегите глаза и кожу лица.

Не наклоняйтесь над аккуму-

лятором. 

При попадании электролита

на  глаза  или  кожу,  промы-

вайте повреждённый участок

в  течение  нескольких  минут

чистой  водой.  После  этого

необходимо  срочно  обрати-

ться ко врачу. 

Быстрая  зарядка  аккуму-

лятора опасна и должна про-

изводиться  только  в  Офи-

циальном Сервисном Центре

SEAT  с  использованием  спе-

циального оборудования. 

Не заряжайте замёрзший ак-

кумулятор.  Опасность  взры-

ва!  Разряженный  аккумуля-

тор  может  замёрзнуть  при

температуре ниже 0°C. 

Мы  не  рекомендуем  использо-

вать  аккумулятор  после  оттаи-

вания.  Лёд  может  повредить

внутренние перегородки и жид-

кость может протекать. 

Не  снимайте  крышки  в  процессе

зарядки аккумулятора.

Зарядное устройство следует вклю-

чать в сеть только после того, как его

зажимы  надежно  закреплены  на

клеммах аккумулятора:
красный ..............................= плюс
чёрный, синий ....................= минус

Следите  за  тем,  чтобы  правильно

подключить  кабели  после  зарядки

аккумулятора.

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА 

-----------------------------------------------------------------------------

3.51

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

3.50

-----------------------------------------------------------------------------

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Что произойдёт, если отклю-

чить и потом снова подклю-

чить аккумулятор? 

При отключении  аккумулятора,

учтите: 
– вся  информация  с  бортового  ком-

пьютера будет удалена;

– собьётся настройка часов;
– заблокируется  радиоприёмник,  ус-

тановленный на заводе и

– прекратится  работа  электрических

стеклоподъёмников.

После подключения аккумулятора

необходимо обнулить часы. 
Вам  также  неободимо  сбросить  фун-

кцию  автоматического  закрывания  /

открывания передних стекол.

Отключение аккумулятора

Перед  отключением  аккумулятора

выключите  зажигание  и  все  электро-

приборы. 

Нажмите на рычажки в направлении

стрелки  и  переместите  держатель

предохранителей в сторону (стрелка 2).

Пожалуйста,  прочитайте  заме-

чания на следующей странице. 

1

1

2

B1J-081D

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..