Seat Ibiza / Cordoba. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Seat     Seat Ibiza / Cordoba - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Seat Ibiza / Cordoba. Руководство - часть 19

 

 

В главе “Технические характеристики”

и на внутренней поверхности крышки

бензобака  вы  найдёте  информацию

по  необходимому  октановому  числу

топлива для вашего двигателя. 

Общие замечания

Неэтилированный  бензин  должен

отвечать требованиям DIN EN

1)

228, а

этилированный - DIN 51 600.

Если  нет  высококачественного  не-

этилированного бензина, то, в случае

необходимости,  можно  использовать

бензин  с  более  низким  октановым

числом  (не  менее  91).  Однако,  сле-

дует  помнить  о  том,  что  в  автомо-

билях,  оснащенных  пиковым  датчи-

ком, это приведет к потере мощности.

При  первой  возможности, залейте  в

бак  бензин  с  достаточно  высоким

октановым числом.

Вы  можете  использовать  бензин  с

более  высоким  октановым  числом,

чем требуется без каких-либо ограни-

чений.  Но  это  никак  не  скажется  на

мощности  двигателя  и  на  расходе

топлива. 

На автомобилях с катал-

изатором  может  исполь-

зоваться  только  неэти-

лированный  бензин.  Всего  од-

на  заправка  этилированным

бензином  скажется  на  эффек-

тивности катализатора. 

По  возможности,  всегда

следует 

использовать

неэтилированный 

бен-

зин,  даже  на  автомобилях  без

катализатора. 

Смотрите  главу  “Заправка

бака” на странице 3.2.

1) 

Европейский стандарт

Добавки к топливу

Решающее  влияние  на  эксплуатаци-

онные  характеристики,  мощность  и

срок службы двигателя оказывает ка-

чество  используемого  топлива.  Важ-

ную  роль  играют  также  содержащи-

еся в нём добавки. Поэтому рекомен-

дуется  использовать  высококачест-

венный бензин.
Если  такой  бензин  недоступен  или

возникают  неполадки  (двигатель  тру-

дно запускается, глохнет на холостом

ходу, наблюдается вибрация и потеря

мощности),то  при  заправке  следует

подмешивать  в  бензин  соответст-

вующие  добавки.  Эти  добавки  обла-

дают  антикоррозийным  действием,

очищают топливную систему и предо-

твращают  образование  отложений  в

двигателе.
Но  не  все  добавки  эффективны.

Действительно  эффективные  добав-

ки к топливу вы можете купить в Офи-

циальном Сервисном Центре SEAT. 
Дилеры SEAT прекрасно  осведом-

лены о методах применения добавок. 
Не  используйте другие  дополнения  к

топливу.

Дизельное  топливо  должно  отвечать

стандарту DIN EN

1)

590.

CZ

2)

не менее 49.

Топливо RME 

Стандарт DIN 51 606

3)

.

Автомобили  с  дизельными  двигате-

лями  могут  работать  на  RME  топ-

ливе (Rapeseed Methyl Ester).
Спросите  вашего  мастера  в Офици-

альном  Сервисном  Центре SEAT о

возможности приобретения этого топ-

лива. 
См. главу “Заправка бака” на стр. 3.2.

Характеристики RME

RME  производится  из  раститель-

ного масла (в основном рапсового). В

процессе производства масло смеши-

вается  с  метанолом  и  через  ката-

лизатор превращается в RME.

В RME практически полностью отсу-

тствует  сера.  Поэтому  при  сгорании

RME практически  не  образуется  дио-

ксид серы (SO

2

).

1)

Европейский стандарт

2)

Цетановое число

3)

Предварительный стандарт DIN

Выхлопы содержат меньше

– карбонового моноксида
– углеводорода
– частиц (например, сажи),
чем при использовании обычного ди-

зельного топлива.
Все  уровни  выбросов  меньше  пред-

писываемых законодательством. 

Топливо RME безопасно  для  окру-

жающей среды

Динамика может немного снизиться. 

Расход  топлива  может  немного

повыситься. 

RME  может  использоваться  при

температурах выше –10°C.

При температуре ниже –10°C необ-

ходимо добавлять дизельное топливо

в пропорции 50:50.
Если  пропорция RME превы-

шает 50%, может  выделяться

много дыма. 

Летом пропорция RME и дизельного

топлива может быть любой. 

ЗАПРАВКА БАКА

------------------------------------------------------------------------------------------

3.5

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Дизельное топливо

3.4

-----------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПРАВКА БАКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Бензин

Общие замечания

Износ  тормозных  накладок  в  зна-

чительной  степени  зависит  от  усло-

вий  эксплуатации  и  стиля  вождения.

Если автомобиль используется, в ос-

новном,  для  езды  по  городу  с  час-

тыми  остановками  или  эксплуати-

руется  с  большой  нагрузкой,  то,  воз-

можно,  стоит  в  периоды  между  пре-

дусмотренными графиком осмотрами

обращаться к дилеру компании SEAT

за  измерением  толщины  тормозных

накладок.

Заблаговременно переключайте пе-

редачи  на  спусках,  чтобы  исполь-

зовать  эффект  торможения  двига-

телем.  Это  уменьшает  нагрузку  на

тормозную  систему.  При  торможении

не  держите  педаль  нажатой  посто-

янно,  попеременно  нажимайте  и  от-

пускайте ее.

Что может оказать негатив-

ный эффект на тормоза? 

Мокрая или пыльная дорога

Внимание!

При определенных условиях

езды,  например,  после  того,

как  вы  проехали  через  воду,

после  сильного  дождя  или

после  мойки  эффективному

торможению  может  мешать

влага или лед на поверхности

тормозных дисков и накладок

-  нужно  сначала  высушить

тормоза,  прежде  чем  пользо-

ваться ножным тормозом.

Если  автомобиль  без  при-

менения  тормозов  в  течение

длительного  времени  ехал

по дороге, обильно посыпан-

ной солью, то тормоза могут

также сработать не сразу из-

за того, что тормозные диски

и  накладки  покрываются

пленкой  соли,  которая  сна-

чала должна сойти.

НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ 

--------------------------------------------------------------------------

3.7

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Езда зимой

Когда  температура  наружного  возду-

ха  опускается  ниже 0°C, при  исполь-

зовании  летнего  дизельного  топлива

могут  возникнуть  проблемы,  связан-

ные с тем, что из-за выделения пара-

фина  топливо  становится  слишком

густым.
Поэтому в ряде стран в холодное вре-

мя  года  имеется  "зимнее"  дизельное

топливо,  более  стойкое  к  действию

холода,  которое  обеспечивает  нор-

мальную работу при низких темпера-

турах примерно до -15°C или до -22°C

в зависимости от марки топлива.
В странах с различными климатичес-

кими  условиями  используются  свои

виды дизельного топлива, характери-

стики  которых  по-разному  изменя-

ются  в  зависимости  от  температуры.

В сервисных центрах компании SEAT

или на станциях обслуживания можно

получить  информацию  о  технических

характеристиках  и  свойствах  дизель-

ного  топлива,  имеющегося  на  мест-

ных заправочных станциях.

Фильтр-подогреватель*

Ваш автомобиль  оборудован  фильт-

ром-подогревателем,  который  обес-

печивает  работоспособность  топлив-

ной  системы  до  температуры  около

-25°C,  если  используется  зимнее

дизельное  топливо,  сохраняющее

свои  свойства  до  -15°C.  В  этом  слу-

чае  нет  необходимости  добавлять  в

дизельное топливо бензин.
Если  при  температурах    ниже 25 °C

топливо  загустевает  настолько,  что

двигатель  не  заводится,  достаточно

на  короткое  время  поместить  авто-

мобиль в теплое помещение.
Не следует использовать никаких до-

бавок (повышающих текучесть и т.д.)

к дизельному топливу.

3.6

-----------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПРАВКА БАКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Тормоза

Как работает система ABS*
Система  диагностики  срабатывает

при достижении скорости 6 км/ч. При

этом может быть слышен щелчок.  
Когда скорость вращения какого-либо

из  колес  достигает  уровня,  слишком

низкого по отношению к скорости ав-

томобиля и создается опасность бло-

кировки,  уменьшается  давление  тор-

моза на это колесо. На переднем мос-

те  тормозное  давление  регулируется

для  каждого  колеса  в  отдельности,

тогда  как  на  заднем  мосте  давление

регулируется для обоих колес однов-

ременно. В результате тормоз дейст-

вует одинаково на оба задних колеса

и  управляемость  сохраняется  до  тех

пор,  пока  это  возможно.  Процесс

регулирования  ощущается  как

пульсирующее  движение  торм-

озной  педали  и  сопровождает-

ся  шумами. Это  сделано  специа-

льно, чтобы предупредить водителя о

том,  что  колесо  или  колеса  близки  к

блокировке. Для того, чтобы сис-

тема ABS в таких условиях мог-

ла  эффективно  регулировать

давление, педаль тормоза дол-

жна быть постоянно нажата. Ни

в  коем  случае  нельзя  "качать"

тормоза!

Внимание!
Как  бы  то  ни  было,  система

ABS не может преодолеть за-

коны физики. Об этом следу-

ет помнить, особенно на мок-

рой  или  скользкой  дороге.

Когда  включается  система

ABS,  следует  немедленно

адаптировать  скорость  дви-

жения  к  состоянию  дороги  и

транспортной  ситуации.  По-

вышение  уровня  безопас-

ности  не  должно  служить

для  вас  искушением  повы-

сить риск.

При  наличии  неисправности  в  систе-

ме ABS загорается  контрольная

лампа.

Перегрев тормозов

Внимание!

Не  позволяйте  тормозам

“тереться”,  слегка  нажимая

на  педаль,  когда  этого  не

требуется - тормоза могут пе-

регреться,  что  приведёт  к

увеличению тормозного пути

и более высокому износу на-

кладок.

Перед  началом  отрезка  пу-

ти  в  холмистой  местности,

пожалуйста,  снизьте  ско-

рость  и  переключитесь  на

более  низкую  передачу.  В

этом 

случае 

вы 

будете

использовать эффект тормо-

жения  двигателем  и  снизите

нагрузку на тормоза. 

Если  стандартный  спойлер

поврежден или был установ-

лен  другой  спойлер,  то  сле-

дует убедиться в том, что не

ухудшился  приток  воздуха  к

тормозам передних колес - в

противном  случае  тормоза

могут перегреваться.

Тормоз с гидровакуумным

усилителем

Внимание!
Усилитель  работает  под  ва-

куумом,  который  создается

только при работающем дви-

гателе.  Поэтому  не  следует

допускать,  чтобы  автомо-

биль  двигался  с  выключен-

ным двигателем.
Когда  усилитель  тормоза  не

работает,  например,  из-за

того,  что  автомобиль  дви-

жется  на  буксире  или  неисп-

равен  сам  усилитель,  нужно

гораздо  сильнее  нажимать

на  педаль  тормоза,  чтобы

компенсировать  отсутствие

усилителя.

АнтиБлокировочная Система*

Система ABS играет  важную  роль  в

повышении уровня активной  безопа-

сности  автомобиля.  Большим  преи-

муществом  системы ABS перед  обы-

чной  тормозной  системой  является

то,  что  даже  при  резком  торможении

на скользкой дороге сохраняется наи-

лучшая управляемость, поскольку ко-

лёса не блокируются.
Не следует, однако, ожидать, что сис-

тема ABS сократит  тормозное  рас-

стояние при любых условиях. При ез-

де  по  гравию  или  по  свежевыпав-

шему  снегу,  покрывающему  скольз-

кую  дорогу,  т.е.  в  условиях,  когда  в

любом случае машину следует вести

очень  осторожно,  тормозное  рассто-

яние может оказаться даже несколько

больше.

Пожалуйста,  обратите  внима-

ние  на  замечания  на  следую-

щей странице. 

НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ 

--------------------------------------------------------------------------

3.9

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

3.8

--------------------------------------------------------------------------

НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ 

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

На  переднеприводных  автомобилях

система TCS понижает  мощность

двигателя  с  целью  предотвращения

проворачивания  колёс  при  разгоне.

Эта  функция  работает  на  любой  ско-

рости совместно с системой ABS. При

поломке  системы ABS система TCS

отключается. 
Система  автоматически  включается

при запуске двигателя. При необходи-

мости, она может быть отключена или

подключена снова нажатием на кноп-

ку (см. изображение на стр. 2.50).
При отключении системы TCS загора-

ется  контрольная  лампа.  См.  стр.

2.23.
В нормальных условиях система TCS

всегда должна быть включена. Только

в  ситуациях,  когда  необходим  прово-

рот  колёс,  вы  можете  её  отключить.

Например:
– При использовании снежных цепей.
– При  движении  по  грубокому  снегу

или  по  местности  с  мягким  покры-

тием.

– Если машина застряла.
– При  движении  по  дорогам  с  пере-

менным покрытием (например, сле-

ва - лёд, справа - асфальт).

После  этого  необходимо  снова  подк-

лючить систему.

Внимание!
Стиль  вождения  всегда  дол-

жен быть приспособлен к до-

рожным  условиям.  Повы-

шенная  степень  безопаснос-

ти,  обеспечиваемая  систе-

мой TCS, не должна вдохнов-

лять вас на ненужный риск.

Замечание
Для правильной работы системы TCS

все  покрышки  должны  быть  одина-

ковыми.  В  противном  случае  эффек-

тивность будет ниже. 
См.  также  “Замена  колёс”  на  стр.

3.65.

Автомобили,  оснащенные  системой

ABS, могут, в дополнение к этой сис-

теме, иметь  электронную  блокировку

дифференциала (EDL).
Система EDL значительно  облегчает

трогание  с  места,  ускорение  и  въезд

на крутой подъем, а иногда просто де-

лает  это  возможным  в  самых  небла-

гоприятных условиях.
Система EDL работает  автомати-

чески,  т.е.  не  требует  никакого  вме-

шательства водителя.
Используя датчики системы ABS, сис-

тема EDL следит  за  скоростью  веду-

щих колес.  
Разность  скоростей  ведущих  колес,

возникающая  из-за  того,  что  повер-

хность  дороги  скользкая  только  с  од-

ной  стороны,  на  скоростях  движения

порядка 40 км/ч,  уравновешивается

путем  замедления  проскальзываю-

щего  колеса  и  увеличения  движущей

силы,  передаваемой  на  другое  веду-

щее колесо через дифференциал.
Процесс  регулирования  сопро-

вождается шумами.
Для того, чтобы добиться опти-

мальной  работы  системы EDL,

следует  всегда  пользоваться

педалями акселератора и сцеп-

ления  так,  как  этого  требует

состояние дороги.

Внимание!
Набирая  скорость  на  сколь-

зкой  дороге,  например,  на

льду или на снегу, действуй-

те  акселератором  очень  ос-

торожно.  Ведущие  колеса

могут  проворачиваться нес-

мотря  на  то,  что  действует

система EDL, ухудшая  таким

образом  стабильность  дви-

жения.

Чтобы  предотвратить  перегрев  тор-

мозного  диска  заторможенного  коле-

са,  система EDL автоматически  отк-

лючается,  когда  требования  к  ней

становятся  чрезмерно  высоки.  Ав-

томобиль  остается  в  рабочем  сос-

тоянии и будет иметь такие же харак-

теристики, как и автомобиль без сис-

темы EDL. Поэтому  отключать  сис-

тему EDL не рекомендуется.
Как  только  тормоз  остынет,  система

EDL автоматически включится снова.
Когда  загорается  контрольная  лампа

системы ABS, неисправной  может

также  оказаться  система EDL. В  та-

ком  случае  как  можно  скорее  дос-

тавьте  свою  машину  к  дилеру  ком-

пании SEAT!

Внимание!
Стиль  вождения  всегда  дол-

жен быть приспособлен к до-

рожным  условиям.  Повы-

шенная  степень  безопаснос-

ти,  обеспечиваемая  систе-

мой EDL, не должна вдохнов-

лять вас на ненужный риск.

НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ 

-------------------------------------------------------------------------

3.11

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Система Контроля Тяги (TCS)*

3.10

-------------------------------------------------------------------------

НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ 

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Электронная Блокировка Дифференциала (EDL)*

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..