Установка и регулировка редуктора заднего моста
Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечива-
ется подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ве-
дущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.
Рис. 3-14. Расположение пятна контакта в
зацеплении шестерен главной передачи:
А – сторона переднего хода; Б – сторона заднего хо-
да; 1 – правильное расположение пятна контакта; 2 –
пятно контакта расположено на вершине зуба; 3 –
пятно контакта расположено у основания зуба; 4 –
пятно контакта расположено на узком конце зуба; 5 –
пятно контакта находится на широком конце зуба.
Установите дифференциал с
подшипниками в картер заднего моста
и вставьте регулировочные гайки в
резьбу так, чтобы они касались под-
шипников.
Установите крышки подшипни-
ков в соответствии с маркировкой и
заверните гайки крепления так, чтобы
регулировочные гайки свободно вра-
щались.
Отрегулируйте
подшипники
дифференциала. Для этого установи-
те индикатор и с помощью регулиро-
вочных гаек выставите осевой зазор в
подшипниках около 0,05 мм. Затем
обеспечить необходимый преднатяг
подшипников с помощью регулиро-
вочных гаек на величину фактически
измеренного осевого люфта, прибавив к этой величине 0,1 мм для подшипников с про-
бегом менее 10 тыс. км и 0,05 мм для подшипников с пробегом более 10 тыс. км. При
этом поворот одной регулировочной гайки относительно другой на один паз соответст-
вует перемещению вдоль оси на 0,03 мм.
Нанесите тонкий слой долго сохнущей густой грунтовки на все зубья ведущей
шестерни.
Проверните на один оборот в обе стороны ведущую шестерню.
Внимательно осмотрите все зубья ведущей шестерни с обеих сторон. В местах
контакта шестерен грунтовка будет стерта.
При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть
расположено в месте, как показано на рис. 3-14.
Если пятно контакта расположено на верхней кромке зуба, необходимо ведущую
шестерню сдвинуть в сторону ведомой. Для этого надо подобрать и установить регу-
лировочное кольцо 9 (см. рис. 3-13) большей толщины.
Если пятно контакта расположено у основания зуба, то необходимо ведущую
шестерню отодвинуть от ведомой. Для этого надо подобрать и установить регулиро-
вочное кольцо 9 (см. рис. 3-13) меньшей толщины.
Если пятно контакта расположено у переднего торца зуба, то необходимо ведо-
мую шестерню отодвинуть от ведущей. Для этого регулировочную гайку 14 (см. рис. 3-
13) со стороны ведомой шестерни необходимо отворачивать на требуемое количество
пазов и в то же время затягивать противоположную гайку на то же количество пазов.
При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а
затем дотягивать ее на один паз.
Если пятно контакта расположено у заднего торца зуба, то необходимо ведомую
шестерню сдвинуть к ведущей. Для этого регулировочную гайку 14 со стороны ведо-
мой шестерни необходимо затягивать на требуемое количество пазов и в то же время
отворачивать противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда не-
обходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать
ее на один паз.
Из-за неточности изготовления шестерен пятно контакта на разных зубьях может
располагаться в разных местах. Поэтому необходимо выставить шестерни так, чтобы
расположение пятна контакта на всех зубьях приближалось к положению, указанному
на рис. 3-14.