Автомобили Derways. Руководство - часть 134

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  132  133  134  135   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 134

 

 

пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.

Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 9 

(см. рис. 3-2) и рабочего 18 (см. рис. 3-1) цилиндров, педали 1 сцепления 
(см. рис. 3-2), трубки 10 гидропривода выключения сцепления и шланга 16. 

Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5, 
который имеет регулировочный узел.

Вилка   3   выключения   сцепления   (см.   рис.   3-1)   штампованная.   Она 

передает   усилие   от   толкателя   22   рабочего   цилиндра   к   подшипнику   9 

выключения   сцепления.   Осью   поворота   вилки   является   шаровой   палец   2, 
который прикреплен к задней части картера сцепления болтом. Для защиты от 

пыли   и   грязи   деталей   сцепления   применяется   грязезащитный   чехол   1, 
закрепленный к картеру сцепления одним болтом.

Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки 

в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.

Диаметр фрикционной накладки, мм:

–  наружный

225

–  внутренний

150

Толщина фрикционной накладки, мм

3,5

Минимальный размер утопания головки 

заклепки относительно фрикционной 
накладки, мм

0,2

Ход педали сцепления, мм

145 – 160

 
    

Таблица 3.1. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка 
сопрягаемых деталей сцепления с диафрагменной пружиной

Наименование 

детали

Номинальный 

диаметр, мм 

Наименование сопрягаемых 

деталей 

Номинальный 

диаметр, мм

Подшипник 

выключения 
сцепления

50 

-0,012

Муфта подшипника 
выключения сцепления 

50

+0,027

50 

+0,009

Направляющая 
втулка

38 

-0,050

38 

-0,085

Муфта подшипника выключения 
сцепления 

38 

+0,027

Первичный вал 
коробки 

передач

-0,017

-0,017

ширина шлица

Ведомый диск 

+0,040

+0,017

ширина шлица

Рабочий 

цилиндр 

25 

+0,023

Поршень

25 

-0,020

25 

-0,040

Главный 

цилиндр 

25 

+0,033

Поршень

25 

-0,040

25 

-0,070

Наименование

детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Подшипник 

выключения 
сцепления 

__

__

0,009

0,039

Направляющая 
втулка

0,050

0,112

__

__

Первичный вал 
коробки 

передач 

0,034

0,080

__

__

Рабочий 

цилиндр 

0,020

0,063

__

__

Главный 

цилиндр

0,040

0,100

__

__

     

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления

Затрудненное перемещение ступицы 
ведомого диска на шлицах ведущего 

вала 

Зачистить шлицы 

Коробление ведомого диска 

Заменить ведомый диск 

Лепестки диафрагменной пружины не 
лежат в одной плоскости 

Подогнуть концы лепестков 

Воздух в системе гидравлического 
привода сцепления

Прокачать систему гидравлического 
привода сцепления

Пробуксовка сцепления (снижение динамики разгона)

Снижение усилия диафрагменной 

пружины

Заменить нажимной диск в сборе

Износ фрикционных накладок до 

заклепок. Образование глубоких 
кольцевых рисок на рабочих 

поверхностях маховика и нажимного 
диска

Заменить ведомый диск или фрикционные 

накладки. Заменить маховик или 
нажимной диск 

Замасливание фрикционных накладок 
ведомого диска

Устранить причины попадания масла на 
фрикционные накладки. Заменить 

ведомый диск или фрикционные накладки

Засорение компенсационного отверстия 

главного цилиндра или разбухание 
манжеты

Очистить от загрязнения цилиндр или 

заменить манжету

Ощутимые рывки при включении сцепления

Износ фрикционных накладок до 

заклепок

Заменить ведомый диск или фрикционные 

накладки

Замасливание фрикционных накладок 

ведомого диска

Устранить причины попадания масла на 

фрикционные накладки. Заменить 

Причина неисправности

Метод устранения

ведомый диск или фрикционные накладки

Затрудненное перемещение ступицы 

ведомого диска на шлицах ведущего 
вала

Зачистить шлицы

Лепестки диафрагменной пружины не 
лежат в одной плоскости

Подогнуть концы лепестков

Потеря упругости пластинчатых пружин 
крепления фрикционных накладок

Заменить ведомый диск 

Повышенный шум и вибрация при работе сцепления

Поломка или потеря упругости 

демпферных пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

Износ фрикционной шайбы ведомого 

диска

Заменить ведомый диск 

Отсутствие смазки или дефекты на 

подшипнике

Заменить подшипник 

При нажатии педаль сцепления без сопротивления доходит до упора. Сцепление 

при этом не выключается. Выключить сцепление возможно только резким быстрым 

нажатием на педаль

Загрязнение главного цилиндра или 
большой износ его зеркала

Промыть или заменить главный цилиндр

Износ или повреждение манжеты поршня 
главного цилиндра

Заменить манжету

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления

Подтекание жидкости через манжету 

рабочего цилиндра привода выключения 
сцепления

Заменить манжету или рабочий цилиндр

Повышенный шум при работе двигателя

Слабая затяжка соединений 

гидропривода сцепления

Затянуть соединения

Скрип втулок педали сцепления

Отсутствие смазки в пластмассовых 
втулках педали сцепления

Смазать втулки

Износ пластмассовых втулок педали 
сцепления

Заменить втулки

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

Поломка или потеря упругих свойств 

возвратной пружины

Заменить пружину

 

Прокачка гидропривода сцепления

О   воздухе   в   гидроприводе   сцепления   говорит   неполное   выключение 

сцепления, а также»мягкость» и «провалы» педали сцепления.

Для удаления воздуха из гидропривода:

-   очистите   бачок   гидропривода   главного   цилиндра   14   (рис.   3-2)   и 

клапан 17 (рис. 3-1) рабочего цилиндра для прокачки от пыли и грязи;

- проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода главного цилиндра 

14 (рис. 3-2) и при необходимости долейте жидкость;

- наденьте на головку клапана 17 (рис. 3-1) рабочего цилиндра 18 

(рис. 3-1) шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для 
гидропривода (30-50 г.);

- отверните на 1/2 -3/4 оборота клапан 17, резко нажимайте и плавно 

отпускайте   педаль   до   тех   пор,   пока   не   прекратится   выделение   пузырьков 

воздуха из шланга (при этом проверяйте уровень жидкости в бачке и при 
необходимости доливайте);

- нажав на педаль, заверните до отказа клапан 17. Снимите шланг и 

наденьте на колпачок клапана.

Если,   несмотря   на   продолжительную   прокачку,   из   шланга   будут 

выходить   пузырьки   воздуха,   проверьте   надежность   крепления   соединений, 

выясните,   нет   ли   на   трубках   трещин   или   подтекания   в   соединениях   со 
штуцерами.   Возможно   проникновение   воздуха   через   поврежденные 

уплотнительные элементы главного или рабочего цилиндров.

При прокачке:

-   конец   шланга   для   прокачки   должен   быть   постоянно   погружен   в 

жидкость;

-   после   прокачки   доведите   уровень   жидкости   в   бачке   до   верхней 

отметки на его корпусе.

Снятие и установка сцепления

Снятие.    Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 

Предварительно снимите коробку передач (см. «Коробка передач»).

Рис. 3-3

Рис. 3-4

Рис. 3-5

Отверните   десять   болтов   (рис.   3-3)   крепления   и   снимите   картер 

сцепления.   Зафиксировав   маховик   с   помощью   отвертки   1   (рис.   3-4), 

отверните   равномерно   по   диагонали   шесть   болтов   2   крепления   нажимного 
диска к маховику и снимите нажимной 3 и ведомый диски, придерживая при 

этом ведомый диск. 

Сборка.  Смазать   передний 

подшипник   первичного   вала, 
находящийся

 

в

 

маховике, 

смазкой Литол–24 (рис. 3-6).

Проверить

 

легкость 

перемещения

 

в

 

осевом 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  132  133  134  135   ..