Автомобили Derways. Руководство - часть 85

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 85

 

 

детали 

диаметр, мм  

деталей  

диаметр, мм 

Подшипник 
выключения 
сцепления 

50 

-0,012

 

Муфта подшипника  
выключения сцепления  

50 

+0,027 

+0,009 

Направляющая 
втулка 

41,3  

-0,050 

Муфта подшипника 
выключения сцепления  

41,3 

+0,027

 

-0,085 

Первичный вал 
коробки передач 

4  

-0,017 

Ведомый диск  

4  

+0,040 

-0,017 

+0,017 

ширина шлица 

ширина шлица 

Рабочий 
цилиндр  

25 

+0,023

 

Поршень 

25  

-0,020 

-0,040 

Главный 
цилиндр  

25 

+0,033

 

Поршень 

25  

-0,040 

-0,070 

 

Наименование 

детали 

Зазор, мм 

Натяг, мм 

 

min 

max 

min 

max 

Подшипник  
выключения  
сцепления  

__ 

 

__ 

 

0,009 

0,039 

Направляющая  
втулка 

0,050 

0,112 

__ 

 

__ 

 

Первичный вал  
коробки  
передач  

0,034 

0,080 

__ 

 

__ 

 

Рабочий  
цилиндр  

0,020 

0,063 

__ 

 

__ 

 

Главный  
цилиндр 

0,040 

0,100 

__ 

 

__ 

 

 

      

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Неполное выключение сцепления 

Затрудненное перемещение ступицы 
ведомого диска на шлицах ведущего вала  

Зачистить шлицы  
 

Коробление ведомого диска  

Заменить ведомый диск  

Лепестки диафрагменной пружины не 
лежат в одной плоскости  

Заменить нажимной диск 
 

Воздух в системе гидравлического 
привода сцепления 

Прокачать систему гидравлического 
привода сцепления 

Пробуксовка сцепления (снижение динамики разгона) 

Снижение усилия диафрагменной 
пружины 

Заменить нажимной диск в сборе 

Износ фрикционных накладок до заклепок. 
Образование глубоких кольцевых рисок на 

Заменить ведомый диск или фрикционные 
накладки. Заменить маховик или 

Причина неисправности 

Метод устранения 

рабочих поверхностях маховика и 
нажимного диска 

нажимной диск  
 

Замасливание фрикционных накладок 
ведомого диска 

Устранить причины попадания масла на 
фрикционные накладки. Заменить 
ведомый диск или фрикционные накладки 

Засорение компенсационного отверстия 
главного цилиндра или разбухание 
манжеты 

Очистить от загрязнения цилиндр или 
заменить манжету, заменить 
гидравлическую жидкость 

Ощутимые рывки при включении сцепления 

Износ фрикционных накладок до заклепок  Заменить ведомый диск или фрикционные 

накладки 

Замасливание фрикционных накладок 
ведомого диска 

Устранить причины попадания масла на 
фрикционные накладки. Заменить 
ведомый диск или фрикционные накладки 

Затрудненное перемещение ступицы 
ведомого диска на шлицах ведущего вала 

Зачистить шлицы 

Лепестки диафрагменной пружины не  
лежат в одной плоскости 

Заменить нажимной диск в сборе 

Потеря упругости пластинчатых пружин 
крепления фрикционных накладок 

Заменить ведомый диск  
 

Повышенный шум и вибрация при работе сцепления 

Поломка или потеря упругости 
демпферных пружин ведомого диска 

Заменить ведомый диск 

Износ фрикционной шайбы ведомого 
диска 

Заменить ведомый диск  

Отсутствие смазки или дефекты на 
подшипнике 

Заменить подшипник  
 

При нажатии педаль сцепления без сопротивления доходит до упора. Сцепление при 

этом не выключается. Выключить сцепление возможно только резким быстрым 

нажатием на педаль 

Загрязнение главного цилиндра или 
большой износ его зеркала 

Промыть или заменить главный цилиндр 

Износ или повреждение манжеты поршня 
главного цилиндра 

Заменить манжету 

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления 

Подтекание жидкости через манжету 
рабочего цилиндра привода выключения 
сцепления 

Заменить манжету или рабочий цилиндр 

Повышенный шум при работе двигателя 

Слабая затяжка соединений гидропривода 
сцепления 

Затянуть соединения 

Скрип втулок педали сцепления 

Отсутствие смазки в пластмассовых 

Смазать втулки 

Причина неисправности 

Метод устранения 

втулках педали сцепления 

Износ пластмассовых втулок педали 
сцепления 

Заменить втулки 

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение 

Поломка или потеря упругих свойств 
возвратной пружины 

Заменить пружину 

  

Прокачка гидропривода сцепления 

О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, 

а также»мягкость» и «провалы» педали сцепления. 

Для удаления воздуха из гидропривода: 

очистите бачок гидропривода главного цилиндра 14 (рис. 3-2) и клапан 17 (рис. 

3-

1) рабочего цилиндра для прокачки от пыли и грязи; 

проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода главного цилиндра 14 (рис. 

3-

2) и при необходимости долейте жидкость; 

наденьте  на  головку  клапана  17  (рис.  3-1)  рабочего  цилиндра  18  (рис.  3-1) 

шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30-50 г.); 

отверните на 1/2 -3/4 оборота клапан 17, резко нажимайте и плавно отпускайте 

педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга (при 
этом проверяйте уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте); 

нажав на педаль, заверните до отказа клапан 17. Снимите шланг и наденьте на 

колпачок клапана. 

Если,  несмотря  на  продолжительную  прокачку,  из  шланга  будут  выходить 

пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на 
трубках  трещин  или  подтекания  в  соединениях  со  штуцерами.  Возможно 
проникновение  воздуха  через  поврежденные  уплотнительные  элементы  главного  или 
рабочего цилиндров. 

При прокачке: 

конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость; 

после прокачки доведите уровень жидкости в бачке до верхней отметки на его 

корпусе. 

 

Снятие и установка сцепления 

Снятие. 

 

Установить  автомобиль  на  смотровую  канаву  или  подъемник. 

Предварительно снимите коробку передач (см. «Коробка передач»). 

 

 

 

 

Рис. 3-3 

Рис. 3-4 

Рис. 3-5 

 
Отверните  десять  болтов  (рис.  3-3)  крепления  и  снимите  картер  сцепления. 

Зафиксировав  маховик  с  помощью  отвертки  1  (рис.  3-4),  отверните  равномерно  по 
диагонали шесть болтов 2 крепления нажимного диска к маховику и снимите нажимной 
3 и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск.  

 

 

Сборка.  Смазать  передний  подшипник 

первичного  вала,  находящийся  в  маховике, 
смазкой Литол–24 (рис. 3-6). 

Проверить легкость перемещения в осевом 

направлении  ведомого  диска  сцепления  по 
шлицам  первичного  вала.  При  затрудненном 
перемещении удалить заусенцы со шлицов. 

Вставить 

оправку, 

изготовленную 

в 

соответствии с указанными размерами (рис. 3-7), 
в  передний  подшипник  первичного  вала, 
находящийся в маховике. 

Установить  на  оправку  ведомый  диск 

сцепления.  При  этом  сориентировать  ведомый 
диск  так,  чтобы  выступающая  часть  ступицы 
ведомого  диска  была  обращена  в  сторону 
нажимного диска (рис. 3-8). 

Установить  нажимной  диск  и  завернуть 

шесть болтов его крепления, не затягивая. 

При  отсутствии  центрирующей  оправки 

можно  использовать  резервный  первичный  вал. 
В  этом  случае  надеть  на  первичный  вал 
нажимной  и  ведомый  диски  в  соответствии  с  их 
ориентацией.  Вставить  первичный  вал  в 
передний подшипник, находящийся в маховике, и 
завернуть  шесть  болтов  крепления  нажимного 
диска, не затягивая (рис. 3-9). 

Провести  окончательную  затяжку  шести 

болтов  крепления  нажимного  диска  равномерно 
по диагонали моментом 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м). 

Проверить 

затяжку 

гайки 

крепления 

шарового пальца на картере сцепления. Смазать 
шаровую  поверхность  пальца  тонким  слоем 
смазки Литол–24. 

Установить  усилитель  картера  сцепления, 

если  он  снимался,  и  затянуть  четыре  болта 
крепления  усилителя  к  блоку  цилиндров 
моментом 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м).  
Установить картер на блок цилиндров и затянуть 
болты  его  крепления  моментами:  пять  болтов 
M10

–6gx85  (поз.1)  и  болт  M10–6gx110  (поз.  2)  – 

42

–51 Н·м (4,2–5,1 кгс·м); два болта крепления к 

усилителю М10–6gx95 (поз. 3)  – 29–36 Н·м (2,9–
3,6 кгс·м); два болта крепления стартера и рыма 
M10

–6gx110 (поз. 4) – 67–75 Н·м (6,7– 7,5 кгс·м). 

Рис. 3-6. 

 

Рис. 3-7. 

 

Рис. 3-8. 

 

Рис. 3-9. 

 

Рис. 3-10. 

 

 

Проверка технического состояния и контроль сцепления  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..