Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 27

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Chana Benni (двигатель JL474Q2). Инструкция по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..

 

 

Chana Benni. Инструкция по ремонту - часть 27

 

 

 

207 

 

 

Механизм включения передач:

 

Движение  рычага  переключения  передач  передается  передаточному  валу  и  валу  переключения 
передач  через  вал  управления,  к  рычагу  переключения  передач,  валу,  вилке  или  рычагу  через 
поперечину и вилку (Рис. 350). Пластина включения КПП препятствует включению двойных передач.

 

Механизм 5-й передачи и заднего хода.

 

Механизм состоит из кулачка, направляющей пружины, болта блокировки 5-й передачи и заднего 
хода для предотвращения самопроизвольного смещения от 5-й передачи к заднему ходу (Рис. 350).

 

1 ) 

При включении 5-й передачи, кулачок включения поворачивается по часовой стрелке вместе с 

валом включения передачи, пружина поднимет кулачок вверх и он смещается к шестерне заднего 
хода (Рис. 351).

 

2 )

Рычаг переключения передач при этом может быть смещен от шестерни 5-й передачи в 

нейтральное положение и задняя передача не сможет включиться сразу же. 

При положении рычага переключения передач в нейтральном положении, между шестернями 5-й 

передачи и заднего хода, как показано на схеме, рычаг может быть перемещен к шестерне заднего 
хода и к шестерне 5-й передачи, при этом кулачок будет остановлен направляющим стержнем 

(

Рис.352).

 

4 ) 

В данной точке, рычаг переключения передач может быть переведен в положение к шестерне 

заднего хода без помехи кулачка. 

 

Рис. 350 

 

208 

 

 

Диагностика неисправностей и ремонт 

Диагностика неисправностей

 

Основные неисправности КПП и методы их решений 

1. 

Передачу выбивает

 

Причина и ее устранение

 

a. 

Неисправность: износ и засорение рычага переключения

 

Устранение: ручная регулировка; своевременная замена изогнутого или изношенного рычага 
переключения.

 

b. 

Неисправность: искривление или износ рычага переключения

 

Устранение: своевременная замена изогнутого или изношенного рычага переключения.

 

c. 

Неисправность: снижение эластичности пружины блокировки. 

Устранение: своевременная замена пружины блокировки.

 

d. 

Неисправность: большой осевой зазор шестерен из-за износа стопорных колец. 

Устранение: своевременная замена стопорных колец.

 

e. 

Неисправность: износ или повреждение вилок переключения передач.

 

Устранение: регулировка вилок переключения передач, замена вилок переключения передач.

 

f. 

Неисправность: износ шестерен, втулок шестерен и колец синхронизаторов. 

Устранение: замените поврежденные и изношенные детали.

 

g. 

неисправность: после регулировки, КПП не возвращается в нейтральное положение.

 

Устранение: верните КПП в нейтральное положение и отрегулируйте зазоры.

 

h. 

Неисправность: ослабло крепление КПП к двигателю  

Устранение: отрегулируйте зазор.

 

Рис. 351 

Рис. 352 

 

209 

2. 

Шум при работе КПП.

 

Неисправности и их устранение.

 

a. 

Неисправность: неподходящее или загрязненное масло в КПП. 

Устранение:  замените масло в КПП.

 

b. 

Неисправность:  большой осевой зазор шестерен  

Устранение: замените стопорные кольца.

 

c. 

Неисправность: износ шестерен или поломка зубьев

 

Устранение: замените шестерни, если превышен предел осевого зазора. осевой зазор шестерен 
составляет  0.1 мм, предел осевого зазора 0.3 мм.

 

d. 

Неисправность: износ зубчатого венца или поломка зубьев синхронизатора  

Устранение: замените зубчатые венцы.

 

e. 

Неисправность: повреждение или износ подшипников. 

Устранение: замените подшипник.

 

f. 

Неисправность: изношена или повреждена прижимная пластина подшипника.

 

Устранение: замените стопорное кольцо шестерни.

 

3. 

Трудное переключение передач 

Причины и их устранение 

a. 

Износ и искривление рычага переключения передач или вилки переключения  

Устранение: замените детали.

 

b. 

изношены шарики блокировки и канавки штоков вилок переключения передач  

Устранение: замените изношенные детали.

 

c. 

застревание зубчатого венца синхронизатора в конической части шестерни 

Устранение: замените зубчатый венец.

 

d. 

повреждена пружина синхронизатора.  

Устранение: замените пружину.

 

e. 

повреждение втулки и ее зубьев  

Устранение: замените изношенные детали.

 

4.

утечка трансмиссионного масла 

 

a. 

негерметична сливная пробка.

 

Устранение: проверьте момент затяжки сливной пробки, если значение меньше, подтяните пробку, 
при повреждение фланца пробки, замените ее.

 

b. 

утечка на уплотнителе

 

Устранение: замените уплотнитель 

 

c. 

утечка в месте соединения блока

 

Устранение: проверьте момент затяжки болтов крепления и при необходимости подтяните их.

 

d. 

утечка уплотнительного кольца первичного вала

 

Устранение: проверьте уплотнитель первичного вала, замените поврежденное кольцо. 

 

 

210 

 
 

Обслуживание и ремонт 

I. 

Замена масла 

1) 

Остановите двигатель и поднимите автомобиль.

 

2) 

Проверьте  уровень  масла  и  герметичность  КПП  после 

подъема автомобиля, отремонтируйте места утечек.

 

3) 

Слейте старое масло и залейте новое, требуемого вида.

 

4) 

Моменты  затяжек  сливной  и  заливной  пробок  указаны 

ниже.  

Перед установкой пробок, нанесите на резьбу пробок смазочный материал. 
Смазочный материал: HZ1213 HZ1213. 

 

Момент затяжки: 21 Нм

 

Трансмиссионное масло: GB 13895-1992 GB 13895-1992 ( GL-5). 
класс: 75W.

 

объем заправки:2.2 ~ 2.4 л. 

 

Внимание:  при  поднятии  автомобиля  для  обслуживания  по  другим  вопросам,  проверяйте 
герметичность КПП.

 

II. 

Замена правого и левого сальников дифференциала.

 

1) 

Поднимите автомобиль и слейте масло из КПП. 

2) 

Отсоедините приводные валы от дифференциала. 

3) 

Замените сальники на новые. 

Положение установки "a" для сальника дифференциала составляет: 1.0-1.5 мм.

 

4) 

Нанесите смазку на сальник в месте контакта с приводным валом.

 

"A": 

смазка (Рис. 353)

 

5) 

Установите приводные валы в дифференциал. 

 
 

Рис. 353 

Рис. 353 

 

211 

 

Внимание:

 

при  установке  болтов  приводных  валов  не  повредите  поверхность  сальника. 
Установите болты приводных валов и их стопорные кольца.

 

6) 

Залейте требуемое трансмиссионное масло и убедитесь в герметичности сальников.

 

 

Разборка КПП

 

1. 

Разборка шестерни 5-й передачи.

 

1) 

Снимите болты крепления крышки левого блока.

 

 

Внимание:

 

при снятии крышки с левого блока КПП не деформируйте ее. 

 

2 ) 

Снимите стопорное кольцо синхронизатора 5-й передачи и стопорное кольцо вилки 

переключения передач при помощи специального инструмента.  
3) 

Снимите винтовую пробку вилки 5-й передачи и стопорные шарики.

 

 

Примечание:

 

во время снятия шариков, рекомендуется использовать магнитные инструменты.

 

4) 

Снимите  вилку  включения  5-й  передачи,  синхронизатор,  венец синхронизатора при помощи 
съемника шестерен.

 

5) 

Ослабьте  гайку  промежуточного  вала,  зафиксировав  положение  первичного  вала, 
блокировав  его  вращение  при  помощи  специального  инструмента,  затем  снимите  гайку 
промежуточного вала.  
Специальный инструмент (C): стопор 

 
 

 

212 

 

 

6) 

При помощи специального инструмента снимите 

шестерню первичного вала, игольчатый подшипник 
(

Рис.354). В случае, если шпоночное соединение очень 

плотное, необходимо применить съемник шестерен. 
 

7) 

Снимите болт прижимной пластины, прижимную 

пластину и регулировочные шайбы (Рис.355). 

 

2. 

Снятие шестерен и механизма переключения.

 

1 ) 

Снимите выключатель сигнала заднего хода (Рис. 357). 

2 ) 

Установите рычаг переключения передач в 

нейтральное положение, снимите болты крышки с левой 
крышки и крышку. 

3 ) 

Снимите болты шарнира вала. 

 
 

4 ) 

Снимите ограничительные болты переключения 

передач и болты направляющей переключения передач, 
извлеките вал в сборе.

 

 

Рис. 356 

Рис. 357 

Рис. 354 

Рис. 355 

 

213 

 

 

Внимание:

 

При  снятии  передающего  вала  в  сборе,  нет 
необходимости  снимать  блокировочный  болт  5-й 
передачи заднего хода (Рис. 358). 

 
 

5) 

Снимите  болты  корпуса  и  болты  задней  передачи  с 

распоркой,  постучите  слегка  легким  молотком  по  левому 
корпусу и снимите его (Рис. 359). 

 

 

Рис. 358 

Рис. 359 

Рис. 360 

 

214 

 

 

6) 

Снимите вал шестерни заднего хода и промежуточную 

шестерню заднего хода (Рис. 361). 

 

7) 

Снимите стопорный болт с распоркой, снимите пружину 

и металлические шарики.

 

8 ) 

Слегка постучите по первичному валу мягким 

молотком и снимите первичный вал в сборе, 
промежуточный вал в сборе, 1-ю и 2-ю передачу в сборе, 

3-

ю и 4-ю передачи в сборе, шестерню 5-й передачи и 

заднего хода (Рис. 362). 

 

9) 

Снимите  кольцо  подшипника  промежуточного  вала  с 

левого  корпуса  и  левый  сальник  дифференциала  с 
левого корпуса. 

 

3. 

Разборка компонентов правого корпуса.

 

1) 

Снимите дифференциал в сборе с правого корпуса.  

2) 

Снимите болты и снимите червячное колесо 

спидометра в сборе (Рис. 363).

 

Внимание:

 

не повредите червячное колесо спидометра при 
разборке. 

 

 

Рис. 362 

Рис. 363 

Рис. 361 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     25      26      27      28     ..