Автомобили BAW. Руководство - часть 85

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 85

 

 

Используя воздушный фильтр должным образом, Вы можете удвоить срок службы 
соответствующих деталей на вашем двигателе. Однако если Вы используете 
воздушный фильтр ненадлежащим образом или используете некачественные 
фильтрующие элементы воздушного фильтра, это, несомненно, вызовет износ 
двигателя, повредить рабочие колеса турбины, сожжет много масла, и уменьшит 
мощность, или даже приведет к раннему отказу двигателя. Чтобы гарантировать 

нормальное функционирование вашего двигателя, Вы должны выбрать и правильно 
использовать высококачественные воздушные фильтры.  
7 Слив охлаждающей жидкости 
Внимание: Никогда не сливайте охлаждающую жидкость с горячей машины и 
если система находится под давлением. Чрезвычайно опасно сливать горячую 
охлаждающую жидкость под давлением..  

 BAW Co., Ltd.                        Engine - Turbo Intercooler Diesel Engine CA4D32-12

(1) 

Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности .  

(2) 

Откройте крышку горловины радиатора.  

(3) 

Установите контейнер под сливным клапаном. 

Откройте сливной клапан со стороны цилиндров 
(

см рис. 40) полностью слейте охлаждающую 

жидкость с двигателя. Убедитесь, что сливное 
отверстие не забито.   
(4) 

Откройте пробку в нижней части радиатора или 

снимите сливную пробку, чтобы полностью слить 
охладитель из радиатора. Если на вашем 
радиаторе нет сливной пробки, отсоедините 
шланги от нижней части радиатора.  
(5) 

Промойте систему охлаждения чистой водой.  

(6) 

Закройте сливной клапан со стороны 

цилиндров.  Замените крышку горловины. 
Закройте сливное отверстие радиатора.  

Рис. 40 Полный слив охладителя из двигателя.  

8 Замен топливного фильтра картриджного типа  
(1) Промыть внешнюю поверхность топливного фильтра.  
(2) Ослабить устройство дренажа в основании фильтра, и слить воду и топливо в 
подходящий контейнер.  
(3) Ослабить и снять фильтрующий элемент гаечным ключом или подобным 
инструментом.  
(4) Удостоверьтесь, что соединительная резьба закручена на кожухе фильтра. 
Проверьте, что внутренняя часть крышки фильтра чиста.  
(5) Применить немного чистого топлива на кольцевое уплотнение нового 
фильтрующего элемента. Установите и заверните новый картридж вручную.  
(6) Удалить воздух из топливного фильтра.  
9 Замен картриджа  масляного фильтра  
(1) Разместить подходящий контейнер под фильтром, чтобы собрать пролитую 
смазку.  
(2) Удалить фильтрующий элемент гаечным ключом или подобным инструментом. 
Удостоверьтесь, что соединитель в крышке фильтра завернут. Выкиньте 
фильтрующий элемент.  
(3) Прочистите кожух фильтра.  
(4) Заполните новый картридж чистой смазкой. Ждите, пока смазка не прольется 
через фильтрующий элемент.  
(5) Смазать кольцевое уплотнение картриджа чистым моторным маслом.  
(6) Установить новый картридж. Вручную поверните его до точки контакта и поверните 
еще на 3/4 оборота. Не используйте гаечный ключ.  
(7) Удостоверьтесь, что в масляный поддон есть смазка.  
(8) Заведите двигатель для проверки утечки из фильтра. Когда  двигатель остынет, 
проверьте уровень масла на щупе. Если необходимо, залейте масло в  масляный 
поддон.  

10 Регулирование зазора клапана 
Так как клапанный зазор влияет на  техническое состояние вашего дизельного 
двигателя, Вы должны проверить и регулировать его, как показано в рис.  41 и 42.  
Перед регулировкой  клапанного зазора, подготовитесь следующим образом:  
(1) 

Снимите кожух с коромысел.  

(2) 

Перед регулировкой зазора. Остановите двигатель на  30мин. Температура масла 

должна быть менее 80°C.  
(3) 

Проверьте зазор 1 между 2 и 3 при помощи щупа 6. Когда вставляете щуп. Вы 

должны почувствовать легкое колебание. 

Проверьте 

по техническим параметрам правильного зазора  
 
 
 

Рис41 Регулировка зазора      

(1) 

Отрегулировать следующим образом:  

(1) 

Ослабить болт 4. 

(2) 

При помощи отвертки 7 провернуть болт 5 и затянуть гайку 4. пока не получите 

правильный зазор.  
(3) 

Проверить и отрегулировать зазор других цилиндров.   

(4) 

Установить кожух на коромысло (если необходимо, замените уплотнительное 

кольцо).  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 42 Регулировка зазора 

 2) 

Убедитесь, что цил.1 в ВМТ сжатия. См рис. 43. отрегулируйте клапаны, 

отмеченные ● в таблице 41.  

Таблица 41 последовательность регулировки клапанов в ВМТ цил. 1 

№ цилиндра  

цилиндр  

Откр

ыт  

закр

ыт 

Откр

ыт  

закр

ыт 

Откр

ыт  

закр

ыт 

Откр

ыт  

закр

ыт 

№ коромысла  

ВМТ сжатия цил. 1 

● 

● 

● 

 

 

● 

 

 

 

 BAW Co., Ltd.                        Engine - Turbo Intercooler Diesel Engine CA4D32-12

Завершив регулировку, проверните коленвал на 360 градусов. Убедитесь, что 
цил.4 находится в ВМТ сжатия.  
См рис. 44. отрегулируйте клапаны, отмеченные ● в таблице 42. В горячем 
состоянии зазор должен составлять 0.30-0.40мм.  
 

Рис43 последовательность 

регулировки клапанов (1)       рис 44 последовательность регулировки клапанов (2) 

Таблица 42 последовательность регулировки клапанов в ВМТ цил. 4 

№ цилиндра  

№ коромысла 

Откр

ыт  

закр

ыт 

Откр

ыт  

закр

ыт 

Откр

ыт  

закр

ыт 

Откр

ыт  

закр

ыт 

Rock arm No.  

ВМТ сжатия цил.4 

 

 

 

● 

● 

 

● 

● 

 
11 Снятие и установка инжектора  
Тщательно очистите область вокруг инжектора перед снятием или установкой. 
Лучшая всего - продуть поверхность вокруг него.  
Чтобы устанавливать инжектор, всегда устанавливайте 1 новую медную шайбу на 
лицевую сторону.   
Если инжектор использовался в течение долгого времени, Вы можете установить его 
на испытательный стенд для проверки впрыска. Снимите и осмотрите его, если 
обнаружен любой из следующих дефектов:  
(1) Открытое давление для впрыска ниже, чем указанного значения.  
(2) Введенное топливо не дробится, или капли разбивается на капли;  
(3) Форсунка забита. Топливо, распыляемое из форсунки не однородно. Длина 
неравна;  
(4) Значительный нагар головке инжектора.  
Внимание: Всегда снимайте, устанавливайте или регулируйте инжектор на 
станции обслуживания FAW-DDE или на иной профессиональной станции.
 
Момент закрутки болтов фиксации должен быть 20 ~ 30 Нм. 
 
 
 
12 Меры предосторожности работы с интеркулером и турбонагнетателем  

Есть два типа систем промежуточного теплообменника и турбонагнетателя: 
водновоздушная и воздушная. Система промежуточного теплообменника класса 

воздух-воздух прежде всего состоит из турбонагнетателя, промежуточного 
теплообменника класса воздух-воздух, и входных и выпускных трубок подачи масла. 
Управляемый турбиной выхлопа, турбонагнетатель вращается на высокой скорости. 
Таким образом крыльчатка нагнетателя, установленная на том же самом вале что и 
вал крыльчатки, также вращается. Воздух сжимается нагнетателем перед тем как 
попасть в камеру сгорания двигателя, таким образом увеличивая кол-во воздуха в 
двигателе, делая сгорание более эффективным, улучшая мощность двигателя, и 
уменьшая потребление топлива и выхлопы.  
Промежуточный теплообменник класса воздух-воздух функционирует, чтобы 
использовать вентилятор всасывания на дизельном двигателе, так же как холодный 
ветер, дующем навстречу движущемуся автомобилю. Это уменьшает температуру 
воздуха, входящего в дизельный двигатель с турбонагнетателем увеличивая 
плотность воздуха, и улучшая мощность и рабочие характеристики дизельного 
двигателя.  
Промежуточный теплообменник воздух-к-воде функционирует, чтобы использовать 
охлаждающуюся воду дизельного двигателя, чтобы охладить воздух. Это увеличивает 
плотность воздуха и улучшает мощность  дизельного двигателя. Чтобы гарантировать 
нормальную работу турбонагнетателя, во входное отверстие турбонагнетателя для 
предварительной смазки должна заливаться чистая смазка.  
(1) При установке турбонагнетателя, чистая смазка должна быть заполнена во 
входное отверстие турбонагнетателя для предварительной смазки.  
(2) Должна быть проверена плотность воздуха на каждой стадии Не допускается 
утечка через какие-либо соединения. Обращайте внимание на детали, 
расположенные снизу от нагнетателя. Если происходит утечка, это повлияет на 
коэффициент турбонагнетания, уменьшая мощность и увеличивая потребление 
топлива.  
(3) При установке турбонагнетателя, Вы не должны применять смазку на соединениях, 
чтобы она не попала в турбонагнетатель, что может привести  к повреждению.  
(4) Вы должны проверить трубу воздухозаборника нагнетателя, а также   выхлопную 
трубы двигателя, на предмет инородных частиц, которые могут попасть внутрь и 
повредить крыльчатку.  
(5) Всегда используйте смазку рекомендованной марки.  
(6) И проверка давления и осмотр перепускного клапана должны проводиться 
профессионалами; никогда не меняйте их без разрешения.  
(7) Кожух вентилятора и корпус турбины должны быть установлены с правильным 
углом так, чтобы регулятор, кронштейн, и стержень регулятора могли формировать 
прямую линию.  
Внимание: Никогда не двигайте турбонагнетатель по подвижный стержень на 
регуляторе. 
 
(8) Никогда не ремонтируйте перепускной клапан. Вам можно только провести 
обычный осмотр по осевому и радиальному движению подвижного стержня. Если 
регулятор поврежден или стерт, замените весь корпус турбины.

 BAW Co., Ltd.                         Engine - Turbo Intercooler Diesel Engine CA4D32-1

(9) Турбонагнетатель - точное изделие. Вообще Вы не должны демонтировать и 
обслуживать, если он работает номрально, без утечки. Но если работающий 
турбонагнетатель шумит, Вы должны выключить его. Затем, отсодиниеткожух 
вентилятора и воздушный фильтр. Вручную осмотрите проверьте вращение ротора. 
Тщательно проверьет и прослушайте нет ли шума, производимого  царапаньем 
крыльчатик о кожух. 

 

Примечания для использования 

 

Запуск: 

 

(1) Двигатель должен работать на холостом ходу 3 ~ 5 минут, как только заведен. Это 
позволит нормально работать масляному насосу и установить необходимое давление 
масла, гарантируя, что масло подается  вверхнюю часть двигателя. Только после 
того, Вы увеличивать нагрузку. 

 

(2) Перед запуском двигателя, в котором Вы только что поменяли масло и масляный 
фильтр или который стоял без использования в течение долгого времени, Вы должны 
провернуть двигатель рукояткой на несколько поворотов, предварительно смазав 
турбонагнетатель. Или Вы можете залить более 50мл, чистого маслов масляный порт 
турбонагнетателя (марка масла должна быть та же что и в  дизельном двигателе). 

 

Пробный пуск

 

(1) Во время пробега, давление масла на входе турбонагнетателя должно быть 196 
кПа~392кПа. 

 

(2) Проверить работающий турбонагнетатель, нет ли излишнего шума или вибрации.  

 

Остановка: 

 

(1) Когда двигатель работает на высокой скорости и при предельной нагрузке, 
запрещается его резко останавливать, кроме экстренных случаев. Вместо этого, Вы 
должны постепенно уменьшить скорость и нагрузку. Прежде, чем двигатель 
остановиться он должен проработать на холостом ходу 3 ~ 5 мин; иначе, 
турбонагнетатель мог быть поврежден из-за нехватки масла на подшипниках или в 
результате перегрева компонентов. Однако, следует избегать излишней работы на 
холостом ходу, иначе может произойти утечка. 

 

(2) Никогда не используйте на вашем автомобиле способ "Ускорение - Выключение - 
Езда на нейтральной скорости". Если двигатель внезапно глушится, при работе под 
высокой нагрузке и при высокой температуре, масляный насос останавливается, и 
смазка не может охладить детали турбонагнетателя, что может привести к перегреву 
и повреждению.  

 

Чтобы отрегулировать относительный угол кожуха турбонагнетателя, когда Вы 
заменяете и устанавливаете турбонагнетатель, всегда делайте следующее: 

 

(1) Ослабить винты на кожухе вентилятора и корпусе турбины или гайки на V-зажиме, 
пока Вы не сможете проворачивать кожух. 

 

Обратите внимание: не ослабляйте винты слишком сильно; иначе крыльчатка 
столкнется с кожухом. 

 

(2) При помощ двух болтов, установите турбонагнетатель на фланцах, которые 
соединяют выхлопную трубу с турбонагнетателем. 

 

(3) Вращайте промежуточный кожух так, чтобы входное отверстие и смазочные 
отверстия  турбонагнетателя могли быть соединены трубкой смазки двигателя, 
входной отверстие направлено вверх и возвратное отверстие масла направлено вниз, 

и центральная линия масляных отверстий отклонена от вертикального направления 

не более, чем 23°. После определения положения промежуточного кожуха, 
немного затяните винты фиксации (по крайней мере два) промежуточного кожуха 

на стороне турбины или гайки на промежуточном V-зажиме, так, чтобы 
промежуточный кожух не мог вращаться относительно корпуса турбины.  
(4) Повернуть кожух вентилятора так, чтобы выход вентилятора мог быть соединенс  
всасывающим трубопроводом. После определения положения кожуха вентилятора, 
немного затяните винты фиксации (по крайней мере два) кожуха вентилятора или 
гайки на V-зажиме, так, чтобы кожух вентилятора не мог вращаться относительно 
промежуточного кожуха. 
(5) Снять весь турбонагнетатель с двигателя. При затяжке винтов или гаек, Вы 
должны проверить, хорошо ли хомут присоединен к кожуху.    
 

 

(6) Закручивать винты и гайки следующим образом:  
Момент затяжки гаек на турбине должен быть 203N•m;  
Момент затяжки гаек V-зажима должен быть 85 N.m 

(VII) 

Диаграмма системы  

См рисю 45  

 

топливный бак   2 впускная трубка 3 топливный насос   4 инжектор  

топливопровод высокого давления  6 трубка возврата топлива  7 топливопровод от 

бака 8 фильтр дизельного топлива   

Рис 45 диаграмма топливной системы   

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..