Автомобили BAW. Руководство - часть 71

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 71

 

 

 

 

 BAW Co., Ltd.                           

Описание автомобиля——Структурный тип и технические параметры 

 

Таблица 2-2 (продолжение) 

  

Смазка 

GL-5  85W/90   

Ведущий вал  

Двухфазный, кронштейн в середине 

Подвеска 

Подвеска 

Рессора, демпфер 

Передний мост 

Моноблок, кованый стальной г-образный брус 

Колеса 

Два передних колеса, два задних колеса (двойные шины), одно запасное колесо 

Обод колеса  

Модель 5.50F для BJ1044P4L5Y, BJ1044P4L5F, BJ1065P6L6Y и BJ1065P6L6F  

  

Шины 

6.50-16  10 

слоев для моделей BJ1044P4L5Y и BJ1044P4L5F l 

7.50-16  12 

слоев для моделей BJ1065P6L6Y и BJ1065P6L6F l 

Система управления 

Рулевой привод 

 

  

Тип 

Механический, рециркулирующая шаровая рулевая передача или гидравлическая рулевая передача 

  

Смазка 

Класс 8, рабочая трансмиссионная жидкость 

  

Рулевое колесо 

Левостороннее 

Основной тормоз 

 

Тип 

Пневматический барабанный тормоз или пневматический передний дисковый/задний барабанный тормоз; для моделей BJ1044P4L5Y и 
BJ1044P4L5F 
Пневматический барабанный тормоз, горный тормоз или пневматический передний дисковый/задний барабанный тормоз, горный тормоз; 
для моделей BJ1065P6L6Y и BJ1065P6L6F  

Стояночный тормоз 

 

  

Тип 

Механический, центральный колодочный тормоз 

  

Тип тормозной жидкости 

JG4 

в соответствии с GB10830-1998 

Система подвески 

Тип 

Рессора, гидравлический демпфер 

Рессоры 

передних рессор; 9 задних главных рессор/ 6 вспомогательных  рессор: для моделей автомобиля BJ1044P4L5Y и BJ1044P4L5F  

передних рессор; 6 задних главных рессор / 5 вспомогательных рессор: для моделей автомобиля BJ1065P6L6Y и BJ1065P6L6F 

Рама 

Лонжероны, поперечины заклепанные и напрессованные

  

Кузов 

Открывается с трех сторон 

 

10 

 

 BAW Co., Ltd.                           

Общее описание автомобиля——структурный тип и технические параметры 

Таблица 2-3 (продолжение) 

Кабина 

Плоская, кабина откидывается над двигателем; включая ряд одиночных сидений, модель со спальным местом 

Система кондиционирования  

Отопление и естественная вентиляция; встроенный кондиционер и отопитель – по желанию  

Электрика  

Электропроводка 

однопроводная 

Номинальное напряжение  

24В 

 

II. 

Идентификация автомобиля  

1   

Табличка с наименованием автомобиля  

Табличка с наименованием прикрепляется к верхней внутренней 
панели задней стойки на правой стороне кабины. См. Рис. 1. На 
табличке указываются номер автомобиля, номер модели, 
модель двигателя, рабочий объем двигателя, максимальная 
общая масса, места, серийный номер и дата производства.  

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Табличка  

2   

Идентификационный номер автомобиля 

Идентификационный номер – это 17-разрядный код в 
соответствии с национальным стандартом Китая по 
идентификации автомобилей. Этот уникальный код обычно 
сохраняет свою уникальность по всему миру в течение всего 
срока службы автомобиля. Для краткости в дальнейшем 
идентификационный номер обозначается VIN (от англ. Vehicle 
indentification number). VIN 

печатается на задней наружной 

поверхности левого лонжерона рамы автомобиля. Он также 
указан на отдельном ярлыке, который прикрепляется к левой 
верхней части панели приборов. См. рис. 2:  

 
 

 

Рис. 2. Ярлык с идентификационным номером автомобиля (VIN) 

 

     
                               
 
 

Произведено Beijing Automobile Works Co., Ltd., Китай

 

Идентификационный номер автомобиля 

 

Бренд: Beijing

            

Модель

:

 

Модель двигателя:

   

 

Номинальная мощность:

 

кВт 

Рабочий объем двигателя:

 

л   Макс. общая масса: кг        

Общий вес снаряженного 
автомобиля (кг):

  

кг 

         

Дата:   (мм/гг) 

 

 

L H B○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ 

 

11 

 

Двигатель 

I. 

Дизельный двигатель 4100QBZL  

Глава I. Общая информация.  

Секция 1. Принципы работы двигателя внутреннего сгорания  

(I) 

О двигателе внутреннего сгорания  

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это основной привод, который преобразует 
тепловую энергию, вырабатываемую при сгорании топлива в камере сгорания, в 
механическую энергию.  Есть две категории двигателей внутреннего сгорания.  
Первая категория включает роторно-поршневой двигатель или так называемые 
турбины сгорания, используемые в основном в авиационной промышленности. Второй 
тип – поршневые двигатели.   Наиболее широко используемый из них – ДВС 
двигатель внутреннего сгорания.  
(II) 

Терминология ДВС    

Верхняя мертвая точка (ВМТ): Положение, когда поршень находится в максимально 
удаленной точке от центра коленвала.  

Нижняя мертвая точка (НМТ): Положение, когда поршень находится в максимально 
приближенной точке к центру коленвала. 

Ход поршня: Расстояние между ВМТ и НМТ, обозначается буквой "s", измеряется в 
мм.  

Радиус кривошипа: Расстояние между центром вращения коленвала и центром 
шатунной шейки коленвала, обозначается буквой "r", измеряется в мм., S=2r 

Рабочий объем цилиндра: Объем, который двигает головка поршня, когда проходит 
из ВМТ в НМТ, обозначает "VS", измеряется в литрах,  

Vs =

4

d

2

s×10

6

 

Объем камеры сгорания: Объем над головкой поршня, когда поршень находится в 
ВМТ, обозначается "V

c

".  

Рабочий объем двигателя: произведение значения рабочего объема цилиндра VS 
на количество цилиндров I, обозначается "VSt".  

VSt=i VS 

Коэффициент сжатия: коэффициент максимального объема цилиндров Vt (Vt = VS+ 
Vc) 

к объему камеры сгорания, обозначается "εc". 

(III) 

типы ДВС  

По типу топлива ДВС делятся на дизельные двигатели, бензиновые двигатели и 
газовые двигатели. По тактам делятся на 4х тактовые и 2х тактовые. У 4х тактового 
двигателя рабочий цикл состоит из 4х тактов, во время каждого коленвал вращается 2 
раза. В 2х тактовом двигателе цикл состоит из 2х тактов, во время каждого коленвал 
вращается один раз.  По количеству цилиндров ДВС могут быть разделены на одно – 
и многоцилиндровые. ДВС также могут быть классифицированы по расположению 
цилиндров, способу охлаждения, воздухозабору и назначению.   
(IV) 

Рабочий принцип 4х тактового ДВС  

В 4х тактовом ДВС, рабочий цикл состоит из 4 тактов: впуск, сжатие, расширение и 
выпуск. На каждый завершенный цикл коленвал вращается два раза. Схематическую 
диаграмму см на рис. 1  

 

Процесс  впуска  (С  момента,  когда  впускной  клапан  открывается  до  момента, 

когда клапан закрывается)  

Для всасывания большего количества воздуха, впускной клапан начинает 

открываться до того, как поршень достигнет ВМТ.  

                                

Рис. 1 ДВС с 4х тактовым циклом 

Когда поршень двигается вниз от ВМТ, давление в цилиндре становится ниже 
атмосферного, создавая вакуум. Под атмосферным давлением воздух засасывается в 
цилиндр через воздушный фильтр, воздухозаборную трубку и впускной клапан. Когда 
поршень достигает НМТ, больше воздуха попадает в цилиндр из-за значительной 
инерции потока воздуха. Для того чтобы полностью использовать кинетическую 
энергию потока воздуха и подать больше воздуха в цилиндр, впускной клапан 
закрывается после НМТ. Соприкасаясь с горячими деталями, такими как стенка 
камеры и головка поршня, и смешиваясь с остаточным выпуском в цилиндре, который 
не вышел за предыдущий цикл, воздух в цилиндре нагревается.  В конце такта 
впрыска температура может достигать 300-340K.  
2   

Процесс сжатия (с момента, когда впускной клапан закрывается, до момента, когда 

поршень достигает ВМТ).   
Когда поршень двигается вверх, после того как закроется клапан, газ в цилиндре 
сжимается, давление и температура повышаются. Так как газ в цилиндре в начальной 
стадии сжатия холоднее, чем стенки цилиндра, тепло передается от стенки смеси. Так 
как процесс сжатия продолжается, температура и давление повышаются. Когда газ 
теплее, чем стенка цилиндра, то он (газ) передает тепло на стенку. Таким образом, в 
процессе сжатия происходит процесс теплопередачи.   
 

 

 

12 

 BAW Co., Ltd.                           Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 

 

Так как дизельный двигатель имеет большой коэффициент сжатия, то в конце 
процесса сжатия, как температура, так и давление высоки. Давление может достигать 
3-5

МПа, температура - 750-950K.  

3   

Процесс сгорания  

До того как поршень достиг, обычно, 5-35° УК (угол коленвала) перед ВМТ сжатия, 
топливо сжимается и впрыскивается в камеру сгорания, глее оно быстро смешивается 
со сжатым газом, образуя горючую газовую смесь. В это время температура горючего 
газа выше, чем температура (около 600К) самовоспламенения топлива. Под 
воздействием высокой температуры дизельное топливо быстро взрывается, 
взаимодействуя с кислородом, содержащимся в воздухе. Температура и давление 
значительно возрастают.  Максимальное давление может быть 6-15МПа, 
максимальная температура - 1800-2200K.  
4   

Процесс расширения (От ВМТ сжатия до точки, когда начинает открываться 

выпускной клапан)  
Когда поршень достигает ВМТ сжатия, под воздействием вращающегося коленвала, 
поршень начинает двигаться вниз. Сгорающий газ расширяется и завершает работу. 
Прце5сс расширения происходит одновременно с процессом сгорания.   
5   

Процесс выхлопа.  

Если выпускной клапан не открывается, до тех пор, пока поршень не достиг НМТ 
процесса выхлопа, его тонкий канал, продолжает сжатие,  т.к. давление в цилиндре 
все еще очень высокое. Поэтому выпускной клапан начинает открываться до 30-80° 
УК, перед НМТ процесса выхлопа, и выхлопной газ начинает выходить из цилиндра.  
Используя инерцию потока выхлопных газов. Выпускной клапан закрывается перед 
(10-35°) 

УК после ВМТ выхлопа. Процесс сгорания обычно разделяется на 

запаздывание, активное сгорание, медленное сгорание и.  Схематическую диаграмму 
см. на рис. 2:  
                           

Рис.2 Процесс сгорания  

 
(V) 

Рабочий цикл ДВС, 4х тактового, с четырьмя цилиндрами, расположенными 

в линию.  
Как упоминалось выше, 4х тактовый ДВС проходит 4 такта: впуск, сжатие, сгорание и 
выхлоп. Для поддержания стабильной работы, ДВС использует последовательность 
цилиндров, зависящую от их количества. Для 4х тактового последовательность 
такова: 1-3-4-2. Каждый цилиндр выполняет 1 цикл, не смотря на то, что сам ДВС 
совершает 2 оборота, т.е. УК варьируется до 720°. Рабочий цикл каждого цилиндра в 
720° 

УК показан в таблице 1:  

Таблица 1 

Последовательность 

цилиндров  

Цил. 1 

Цил. 2 

Цил.  3 

Цил.  4 

Послед-сть клапанов  

Расположение клапанов   Внут

ри 

Сна

ружи 

Внут

ри 

Сна

ружи 

Внут

ри 

Сна

ружи 

Внут

ри 

Сна

ружи 

УК 

0~180 

Сгорание 

Выпуск 

Сжатие 

Впуск 

180~360 

Выпуск 

Впуск 

Сгорание  

Сжатие 

360~540 

Впуск 

Сжатие 

Выпуск 

Сгорание 

540~720 

Сжатие  

Сгорание 

Впуск 

Выпуск 

 

Секция II Дизельный двигатель с турбонагнетателем и принцип его 
работы.  

Двигатель с нагнетателем работае по тому же принципу, что и обычный двигатель.  
Отличие  -  в нагнетателе, установленном на впускную и выпускную трубки обычного 
двигателя. Система нагнетателя обычно сжимает свежий воздух, перед тем, как он 
попадет в цилиндры, увеличивая плотность нагнетаемого воздуха. Все способы 
уплотнения воздуха называются «нагнетанием». Смысл нагнетания в том, чтобы 
подать больше воздуха в цилиндры для каждого рабочего цикла. Поэтому возрастает 
и количество впрыскиваемого топлива, что приводит к увеличению мощности.  Кроме 
того, нагнетание значительно снижает потребление топлива и уменьшает загрязнение 
среды выхлопными газами. Также это слегка уменьшает шум.    
Типы нагнетания:  

Основные типы включают механическое нагнетание, выхлопное 

(турбонагнетание), комбинированное нагнетание и нагнетание волнового сжатия. В 
двигатель 4100QBZL используется турбонагнетание. В следующих абзацах будет 
описан принцип турбонагнетания. Система выхлопного турбонагнетания показана на 
рис. 3.   

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..