Антиблокировочная система тормозов на автомобиле BJ1065
.
.
Инструкция по эксплуатации
Содержание:
1. Общие сведения.
2. Принцип работы.
3. Устройство.
4. Особенности монтажа.
5. Диагностика.
6. Устранение неисправностей.
7. Требования безопасности и предупреждения.
1. Общие сведения
Водителям при управлении автомобилями с АБС необходимо помнить
следующее:
Работа ABS сопровождается импульсивными толчками на педали тормоза (их сила
зависит от конкретной марки автомобиля) и звуком «трещетки», который исходит
из модуляторов
.
Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью «ABS») на
приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3
секунды после пуска двигателя. Если сигнал подается при работающем двигателе - есть
повод для беспокойства, нужно ехать на СТО диагностировать и, возможно,
ремонтировать систему.
Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть
многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со
значительным усилием во время процесса торможения - система сама обеспечит
наименьший тормозной путь.
То есть, если есть ABS - просто давите на педаль тормоза и все!
Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение
причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период
массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового
Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety)
сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при
столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS
была на 42% (а на влажном - даже на 65%) выше, чем при авариях машин без ABS.
Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных
обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по
привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим
дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению
эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.
И всё же ABS не панацея
Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию
безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой
- это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS
предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой
устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного