(рис. 111) служит для управления тормозными
механизмами рабочего тормоза. Он непосредственно связан с педалью
рабочего тормоза. Тормозной кран имеет две независимые секции,
питающиеся от раздельных воздушных резервуаров и управляющие различными
тормозными контурами.
Левая секция крана предназначена для управления первым тормозным
контуром, где 11 — входное отверстие, соединенное с воздушным
резервуаром, а 21—выходное отверстие к тормозным механизмам переднего
моста.
Правая секция управляет вторым контуром, где 12 — входное отверстие, а
22 — выходное отверстие к тормозным механизмам задней тележки.
В отторможенном состоянии тормозные1 камеры соединены с полостью крана и
через выпускное отверстие 13 с атмосферой. Поршни 3 занимают верхнее
положение. Впускные клапаны 1 и 11 под действием пружин и давления воздуха
закрыты, и сжатый воздух в тормозные камеры не поступает.
При торможении усилие от тормозной педали через тягу передается на
толкатель 8, который с помощью коромысла 9 сжимает пружины 2 и 4,
передвигает поршни 3 в нижнее положение. Поршни упираются в сферические
наконечники штанг клапанов, разъединяют тормозные камеры с атмосферой и
открывают клапаны 1 и 11. Сжатый воздух из резервуаров поступает в
тормозные камеры рабочих тормозов.
При отпускании тормозной педали тяга освобождает толкатель 8 и поршни-
под действием пружин занимают верхнее положение. При этом клапаны 1 u 11
закрываются, а воздух из тормозных камер через отверстие 13 выходит в
атмосферу.