ТРАКТОРЫ Т30-69, Т30-70, Т30А-80. Инструкция - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     ТРАКТОРЫ Т30-69, Т30-70, Т30А-80. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ДЛЯ ОПЕРАТОРА) Т30-70.00.000ИЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

ТРАКТОРЫ Т30-69, Т30-70, Т30А-80. Инструкция - часть 13

 

 

 

98 

 
Признаком срабатывания разгрузочного клапана является прекращение нарас-

тания давления за счет сбрасывания воздуха через данный клапан. 

Открытие разгрузочного клапана сопровождается щелчком и началом сбрасы-

вания воздуха в атмосферу через отверстия "В" регулятора. Регулировку давления 
закрытия разгрузочного клапана до 0,65 МПа (6,5 кгс/см

2

 ) производите путем завин-

чивания от руки винта 6 до упора и последующего ослабления его на 0,5 оборота. 
По окончании регулировки затяните контргайку 9. 

Правильность регулировки контролируйте по приемнику указателя давления 

воздуха на щитке приборов путем образования искусственной утечки воздуха через 
краник ресивера. Признаком закрытия разгрузочного клапана 1 является прекраще-
ние выброса воздуха через отверстие "В" регулятора. 

В случае невозможности регулировки давления закрытием разгрузочного кла-

пана до заданных пределов винтом 6 данную регулировку произведите изменением 
количества прокладок 5. 

 
Строго соблюдайте чистоту деталей. Не допускайте забоин на рабочих поверх-

ностях клапанов и других деталях регулятора. По окончании регулировки зафикси-
руйте красно-коричневой эмалью положение следующих деталей: 3 и 4 (корпус 
верхний и крышка регулировочная); 2 и 8 (корпус и крышка); 7 и 8 (болт и крышка). 
Для накачки шин и других целей отвод воздуха производите из клапана отбора воз-
духа 13 регулятора давления.  
 

Регулировка привода к тормозному крану. 

 
Регулировку привода проводите изменением длины тяги 15 при полностью от-

пущенных педалях тормозов трактора. 

 

99 

 

 
Падение давления сжатого воздуха в пневмосистеме на неработающем дизеле 

при температуре от плюс 5

0

 до плюс 30

0

 С не должно быть больше 0,5 кгс/см

2

 от 

значения нижнего предела давления, равного 6,5 кгс/см

 в течение 30 мин - при сво-

бодном положении педалей, в течение 15 мин - после полного приведения педалей 
тормозов в рабочее (нажатое) положение. 

Падение давления в системе должно начинаться при ходе педалей 10-20 мм от 

первоначального положения. 

Регулировку начала "срабатывания" привода управления тормозов прицепа 

проводите изменением длины тяги 2, соединяющей педаль 1 правую тормозную с 
рычагом 3 тормозного крана. 

 

Неисправности пневмосистемы  

Т а б л и ц а  А.1 

Неисправности, 

внешнее проявление  

Возможные причины 

неисправностей (отказов) 

Методы устране-

ния неисправностей 

 

Неисправности компрессора 

 

Компрессор не развивает 
требуемого давления 

Отсутствует герметичность 
в соединениях трубопрово-
дов 

Проверьте соединения 

трубопроводов 

Впускной и нагнетательный 
клапаны не обеспечивают 
герметичности 

Очистите клапаны от на-
гара или замените в слу-
чае сильного износа 

Большой износ цилиндра, 
поршневых колец или 
поршня 

Замените изношенные 

детали 

Повышенное содержание 
масла в конденсате 

Износ поршневых колец 

Замените поршневые 

кольца. При установке 
компрессионных колец 
их необходимо устанав-
ливать выточкой вверх 

Стуки при работе ком-
прессора 

Износ вкладыша шатуна 

Замените вкладыш 

 

 

100 

 

П р о д о л ж е н и е  а б л и ц ы  А.1 

Неисправности, 

внешнее проявление  

Возможные причины 

неисправностей (отказов) 

Методы устране-

ния неисправностей 

 

Неисправности пневмосистемы 

 

При нажатии на тормоз-
ные педали прицеп не 
затормаживается 

Неисправен тормоз прице-
па 

Проверьте тормоза при-
цепа и при необходимо-
сти отрегулируйте  

Неправильно отрегулиро-
вана длина тяги тормозного 
крана пневмопривода 

Отрегулируйте длину тя-
ги тормозного крана 

Давление в пневмосистеме 
ниже допустимого 

Проверьте герметич-
ность пневмосистемы и 
устраните утечку 

При отпускании педали 
тормоза прицеп не рас-
тормаживается 

Педаль тормоза не воз 
вращается в исходное по-
ложение 

Отрегулируйте длину тя-
ги 

Шток пневмопереходника 
не возвращается в исход-
ное положение 

Произведите регулировку 
давления в магистрали 
управления 

При торможении прицеп 
набегает на трактор. По-
вышенное время сраба-
тывания пневмопривода 
по отношению к трактору 

Нарушена регулировка сво-
бодного хода педалей тор-
мозов трактора 

Проверьте и при необхо-
димости отрегулируйте 
свободный ход педалей 
тормозов трактора 

Неисправны тормоза при-
цепа 

Проверьте и при необхо-
димости отрегулируйте 
тормоза прицепа 

Неправильно отрегулиро-
вана длина тяги управления 
тормозным краном 

Отрегулируйте длину тя-
ги 

 
 

  Техническое обслуживание пневматической системы 

 
Ежедневно по окончании работы слейте конденсат из ресивера. 
Техническое обслуживание компрессора проводите через 2000 мч наработки. 

Оно заключается в проверке герметичности клапанов. 

Для снятия топливного насоса с дизеля, укомплектованного компрессором, 

проделайте следующее: 

-   отверните топливопроводы высокого и низкого давления;  
-   отверните болты и гайки болтов крепления топливного насоса к компрессору 

и, отодвинув назад, снимите его. 

При установке топливного насоса совмещайте глухой шлиц на втулке привода 

топливного насоса с широким пазом на втулке в торце коленчатого вала. 

 

101 

 
Для снятия компрессора с дизеля проделайте следующее: 
-   снимите топливный насос; 
-   отверните гайки крепления и снимите маслозаливную горловину; 
-   отметьте положение фланца привода топливного насоса относительно шес-

терни привода топливного насоса (совпадение меток на фланце и шестерне); 

-   отверните болты крепления шестерни привода топливного насоса к фланцу, 

закрепленному на валике топливного насоса; 

-   отверните заборную и нагнетательную трубки; 
-   отверните болты и гайки болтов крепления компрессора на переднем листе и 

снимите его. 

Установку компрессора проводите в обратной последовательности, совместив 

отмеченные при снятии компрессора метки на шестерне привода топливного насоса 
и фланце. 

Ежедневно в процессе работы проверяйте по приемнику указателя давления 

воздуха герметичность пневмосистемы. При необходимости устраните появившуюся 
негерметичность.  

 

2.  Брус прицепа 

 

Для использования навесного оборудования при работе с прицепными орудия-

ми в отверстиях задних шарниров продольных тяг устанавливайте брус прицепа и 
закрепляйте его чеками. Сблокируйте продольные тяги, для чего переставьте скобы 
крепления цепей из кронштейнов в отверстия на продольных тягах, при этом цепи 
должны быть натянуты. Сцепку орудия производите с помощью скобы прицепного 
орудия и шкворня. Центральная тяга в этом случае не требуется и ее необходимо 
снять.  

 
 
 
 

 

                   Таблица В4 

Соответствие российских топлив, масел и смазок зарубежным аналогам 

 

Россия 

Зарубежный аналог 

105 

1 Дизельное топливо 

 

США 

Англия 

 

Спецификация 

Сорт 

Спецификация 

Сорт 

Л VV-F-800 

DF-2 

BS2869 

Class 

 ASTM-D975-68 

2-D 

NS-10003 

 

 SAE 

Grade 

III 

 

 

 

 

 

 

 

З ASTM-D975-68 

1-D 

 

 

2 Моторное масло 

М8Г2, М10Г2 

Класс вязкости: в зависимости от температуры окружающей среды 
 (Таблица Б2) 

 

Эксплуатационные свойства: API     -  не ниже CD 
                                                   ACEA – не ниже E 1-96 

3 Трансмиссионное масло 

ТАП15-В (ТМ-3-18) 
ТЭП-15 (ТМ-2-18) 

SAE 80W-GL2, GL3 API 
SAE 85W-GL2, GL3 API 
SAE 90W-GL2, GL3 API 

4 Консистентные смазки 

Литол 24 

MIL –C 10924C 
DIN 518 25-K3N-30 

Смазка 1-13 

MIL –C 10924C 
DIN 518 25-K3N-30 

Смазка №158 

MIL –C 10924C 
DIN 518 25-K3N-30 

 
 
 
 

 
 
 
 

            Таблица В5 

ТИПИЧНЫЕ ДИАПАЗОНЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЗИМНИХ, ЛЕТНИХ И 

ВСЕСЕЗОННЫХ МАСЕЛ 

   

106 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -40

о

С -30

 о

С -20

о

С -10

о

С 

0

о

С 

10

о

С 20

о

С 30

о

С 40

о

С 

50

о

С 

 

SAE 0W 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SAE 5W 

 

 

 

 

SAE 10W 

 
 

 

 

 

 

SAE 15W 

 

 

 

 

SAE 20W 

 

 

 

 

 

 

SAE 30 

 

 

 

 

SAE 40 

 

 

 

 

 

SAE 50 

 

 

 

SAE 5W-40 

 

 

 

 

 

SAE 5W-30 

 

 

 

 

 

SAE 10W-30 

 

 

 

SAE 10W-40 

 

 

 

 

SAE 15W-40 

 

 

 

 

 

SAE 20W-50 

 
 

 

 

102 

 

П р и л о ж е н и е  B 

 

     Т а б л и ц а  В.1.    Регулировочные показатели 

Наименование 

Единица 
измере-
ния 

Значение 

Дизель 

 
Напряжение генератора при работе с аккумуля-
торной батареей и в зависимости от положения 
переключателя посезонной регулировки должно 
быть:  

В 

 

         при положении “Л" 

 

13,2 – 14,1 

         при положении “З” 

 

14,3 – 15,2 

Зазор между стержнями впускных и выпускных 
клапанов и коромыслами на холодном (непрогре-
том) дизеле (устанавливается по щупу)  

мм 0,3 

Давление начала впрыскивания топлива форсун-
кой  

МПа 

(кгс/см

2

17

+0,8

 (170

+8

Установочный угол опережения впрыска топлива 
по углу поворота коленчатого вала (для НД и 
2УТНИ) 

градус 26-28 

Температура масла в магистрали  

градус С 40-120 

Давление масла в системе смазки прогретого ди-
зеля: 

Мпа 

(кгс/см

2

 

     при номинальной частоте вращения коленчато-
го вала 

 

      0,15 – 0,35 
        (1,5 – 3,5) 

     при минимальной частоте вращения на холо-
стом ходу 
  

 

не менее 0,08 

(0,8) 

Прогиб ремня привода вентилятора при нажатии 
на него с усилием 40Н (4 кгс) 
  

мм 

13 - 20 

Муфта сцепления, главная передача и тормоза 

 

Свободный ход педали главной муфты сцепления 
и ВОМ тракторов Т30-70 и Т30А-80. 

мм 25-30 

Свободный ход педали муфты сцепления тракто-
ра Т30-69 

мм 30-50 

Зазор между кольцами рычагов и подшипником 
главной муфты сцепления и ВОМ тракторов Т30-
70 и Т30А-80. 

 мм 2,5-3 

Зазор между рычагами и выжимным подшипником 
муфты сцепления трактора Т30-69. 

мм 1,0-2,5 

Зазор между зубьями конических шестерен ре-
верса, дополнительных передач и дифференциа-
ла 
 

мм 0,3-0,6 

Ход педали тормоза 

мм 50-70 

 
 

103 

 
П р о д о л ж е н и е  т а б л и ц ы  В.1. 
 

Наименование 

Единица 
измере-
ния 

Значение 

 

Ходовая часть 

 

Осевой зазор в подшипниках вилки конечной пе-
редачи переднего моста 
 

мм 0,1-0,2 

 
Осевой зазор в подшипниках задних колес 

 

мм 

 

0,1-0,3 

Сходимость передних колес (по фланцам, на вы-
соте осей ступиц) 

 

мм 

 

1-3 

Сходимость передних колес по шинам. 

мм 4-11 

Рулевое управление 

 

Свободный ход рулевого колеса тракторов Т30-
70, Т30А-80 

градус 25 

Свободный ход рулевого колеса трактора Т30-69 

градус 20 

 

Механизм для навески машин и орудий 

 

Амплитуда раскачивания поднятого орудия у 
шарниров продольных тяг 

мм, не 

более 

±20 

 
 
 
Т а б л и ц а  В.2.   Крутящий момент затяжки особых резьбовых крепежных  

соединений дизеля 

 

Наименование 

Единица 
измере-
ния 

Значение 

Момент затяжки 

Нм (кгс.м)  

       гаек шатунных болтов  

108-127,5 

(11 - 13) 

гаек крепления головок цилиндров  

98-108 

(10-11) 

       болтов крепления маховика  

157-177 

(16-18) 

гаек крепления коренных  подшипников  

177-197 

(18-20) 

       болта крепления ведущего шкива вентилято-
ра 

 235-372 

(24-38) 

        гайки крепления форсунки  

60-70 

(6-7) 

        болтов крепления шестерни привода топлив-
ного насоса 

 37-47 

(3,7-4,7) 

болт крепления грузов механизма уравнове-

шивания 

 108-127,5 

(11-13) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..