Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Трактора     ТРАКТОР «КИРОВЕЦ» К-424. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ К-424-0000010ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 7

 

 

 

 

24 

 

 

Не заливайте горящее топливо водой.  

 

Для исключения взрыва аккумуляторных батарей ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на тракто-

ре  при  напряжении  выше  допустимого  напряжения,  установленного  в  соответствии  с 
температурой окружающего воздуха.  

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  использовать  предохранители,  не  соответствующие  по  номиналу 

значению электрической схемы.  

 

При  работе  на  тракторе  нельзя  носить  промасленную,  пропитанную  топливом  спец-

одежду.  

 

Не  допускайте  подтекания  топлива  и  масла,  в  местах  соединения  трубопроводов. 

Пролитое топливо и масло необходимо вытирать.  

 

Не допускайте искрения из выхлопной трубы, которое может быть причиной пожара, 

и свидетельствует о нарушении в работе топливной аппаратуры. 

 

 

 

 

25 

 

3. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 

3.1. Назначение и область применения трактора 

Трактор «КИРОВЕЦ» К-424 является сельскохозяйственным трактором общего назна-

чения, служит  для  выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полу-
навесными и прицепными машинами и орудиями, в агрегате с которыми можно выполнять 
пахоту, культивацию, боронование, посев, лущение, дискование, плантаж, безотвальную об-
работку  почвы,  снегозадержание  и  другие  виды  работ.  Кроме  того,  тракторы  можно  эф-
фективно использовать и на транспортных работах на полевых и грунтовых дорогах, а также 
дорогах  с  твёрдым  покрытием.  Трактор  рассчитан  на  широкое  применение  в  большинстве 
почвенно-климатических зон.  

Описание конструкции, монтажа и правил эксплуатации  указанного оборудования из-

ложены в инструкциях, прилагаемых к каждому виду оборудования.    

Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными машинами или орудиями и транс-

портными средствами, их эксплуатация должны производиться согласно инструкциям заво-
дов-изготовителей этих машин.  

На подмоторной раме трактора устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель. 

Пуск двигателя осуществляется электростартером.  

Трансмиссия  состоит  из  эластичной  муфты,  коробки  передач,  карданной  передачи, 

промежуточной опоры, переднего и заднего мостов. 

Коробка передач  - автоматическая, 6-ступенчатая, с блокировкой гидротрансформато-

ра.  Управление  трактором  осуществляется  рулевым  колесом  с  помощью  двух  гидроцилин-
дров за счёт разворота рам трактора относительно друг друга вокруг оси поворота. 

Ходовая часть состоит из четырех односкатных колес на шинах низкого давления. Все 

колеса трактора оборудованы гидравлическими, дисковыми тормозами. Стояночный тормоз 
пневматический  с  пружинным  энергоаккумулятором,  совмещённым  с  контуром  рабочих 
тормозов. 

Трактор имеет раздельно-агрегатную гидравлическую систему, трехточечное навесное 

устройство. 
 

 

 

 

26 

 

3.2. Техническая характеристика 

Таблица 1 

Параметры 

Значения 

Тяговый класс по ГОСТ 27021 

Номинальное тяговое усилие, кН 

40+0,3 

 
Двигатель 

ЯМЗ-53625 

дизельный, четырёхтактный, ше-

стицилиндровый 

Мощность, 

кВт (л.с.) 

Двигателя номинальная* 
 

176,5 (240) 

Двигателя эксплуатационная, не менее 
 

175 (238) 

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 

2300 

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м), не менее* 

900 (92) 

Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему мо-
менту, мин-1* 

1300…1600 

Корректорный коэффициент запаса крутящего момента двигателя, %, 
не менее 

35 

Минимальная частота вращения коленчатого вала при холостом ходе, 
мин-1* 

700±50 

Максимальная частота вращения коленчатого вала при холостом ходе,  
мин-1* 

2300 

Удельный расход топ-

лива, г/(кВтч) 

(г/(л.с.ч)) 

 
При номинальной мощности, не более * 
 

197(145) 

 
При эксплуатационной мощности, не более 
 

229 (168) 

Относительный расход 

масла двигателем в 

процентах от расхода 

топлива, г/(кВт∙ч), не 

более* 

 
на угар 
 

0,3 

 
общий, при эксплуатации с учётом смены 
смазки 
 

0,7 

Скорость движения трактора 

вперед при номинальной ча-
стоте вращения коленчатого 

вала двигателя и отсутствии 

буксования, м/с (км/ч) 

 
наименьшая замедленная  
 

1,6(5,8) 

 
наибольшая рабочая 
 

3,89(14) 

 
наибольшая транспортная с полной 
массой штатного поезда (прицепов) 
 

11,1(40) 

Скорость движения трактора 

назад при номинальной  часто-

те вращения коленчатого вала 

двигателя и отсутствии буксо-

вания, м/с (км/ч) 

 
 
наименьшая 

 

 
 
 

1,67(6) 

 
наибольшая 

9,72(35) 

                                                           

Показатели определяются на заводе-изготовителе двигателя

 

 

 

27 

 

Параметры 

Значения 

 
 

Колёсная формула 

4х4 

Число передач 

переднего хода 
 

заднего хода 
 

Управление режимами работы КП 

Автоматическое 

Масса трактора, кг, 

не более: 

 

Конструкционная 
 

9500 

эксплуатационная с балластированием 
 

11200 

эксплуатационная с передним навесным устрой-
ством 

11200 

Рспреде- 

ление 

эплуатационной 

массы по осям (%)* 

 
передний мост   
 

58 

 
задний мост 
 

42 

Наибольшее из средних условных давлений движителей, кПа, не более 

 

160 (давление одного движителя) 

Дорож-ный просвет, 

мм,  

не менее 

 
под главной передачей ведущего моста 

500 

 
под осью вертикального шарнира 
 

530 

Колея трактора, мм 

1930 

Наименьший радиус поворота (по наружной кромке наружного колеса 
с выключенным задним мостом), м 

6,2 

Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м 

0,8 

Грузоподъёмность заднего навесного устройства (на расстоянии 610 
мм от оси подвеса), кН (кгс), не более 

45 (4500) 

Грузоподъёмность переднего навесного устройства (на расстоянии 610 
мм от оси подвеса), кН (кгс), не менее 

25 (2500) 

Навесоспособность трактора, % от эксплуатационной массы трактора 
по ГОСТ 19677, не менее 

40 

Условный объёмный коэффициент гидросистемы, не менее 

по результатам испытаний 

Давление жидкости в гид-

росистеме управления 

навесным устройством и 

гидромеханизмами с/х 

машин, МПа (кгс/см

2

 
максимальное (окончание открытия кла-
пана) 
 

 

21…23 (210…230) 

 
на выходе из гидросистемы, не более 
 

1,5 (15) 

Размер зева прицепной скобы, мм 

85 

Крюк тяговый 

диаметр зева крюка, мм 
 

 

35+1,9 

расстояние в транспортном положении от 
оси крюка до опорной поверхности, мм 

500…1050 

Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при за-

10,4 

                                                           

Показатели определяются расчётным или расчётно-экспериментальным методами

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..