Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120). Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Трактора     Fermer Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120) - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Мини-трактор FT-15DEK (тип Н120). Руководство - часть 12

 

 

 

45 

 

Интервалы  замены,  очистки  и  проверки,  приведенные  в  таблице,  относятся  к  работе  мини-
трактора в нормальных  условиях и являются максимально возможными. При  ухудшении  условий 
работы  необходимо  сокращать  эти  интервалы  и  проводить  ТО  в  зависимости  от  условий 
эксплуатации  мини-трактора  таким  образом  чтобы  гарантировать  его  работоспособность.  При 
применении высококачественных всесезонных заправочных жидкостей интервалы их замены могут 
быть увеличены в соответствии с рекомендациями производителей этих жидкостей. 

 

6.

5 Операции по ТО 

 

6.5.1 

Обслуживание топливной системы 

Устройство системы питания двигателя описано в п. 3.4. данного руководства. 

В состав операций по обслуживанию топливной системы входят: 

 

проверка состояния топливопроводов низкого и высокого давления и их соединений; 

 

проверка функционирования насоса подкачки; 

 

проверка функционирования и работоспособности, регулировка ТНВД и форсунок; 

 

слив отстоя из фильтра-отстойника и очистка фильтра-отстойника; 

 

промывка топливного бака; 

 

замена ФЭ фильтра тонкой очистки топлива; 
 

Проверка  состояния  топливопроводов  низкого  и  высокого  давления  и  их  соединений 
заключается  в  визуальном  их  осмотре  с  целью  обнаружения  повреждений  и  течей  топлива. 
Топливопроводы низкого давления выполнены из специальной бензостойкой резины и рассчитаны 
на длительный срок службы. Тем не менее,  со временем возможно возникновение на них трещин 
и  механических  повреждений.  При  обнаружении  течи  необходимо  немедленно  заменить 
поврежденные  элементы  и  затянуть  подтекающие  соединения,  так  как  попадание  топлива  на 
горячий двигатель может привести к возгоранию мини-трактора. 

Проверка функционирования насоса подкачки производится путем отсоединения и демонтажа 
топливопровода  низкого  давления  со  входного  штуцера  топливного  фильтра  тонкой  очистки  и 
осуществлении  нескольких  энергичных  нажатий  на  плунжер  насоса  подкачки.  При  этом  из 
топливопровода  должно  начать  вытекать  топливо.  Если  этого  не  происходит,  следует  снять, 
промыть  и  отремонтировать  насос  подкачки,  затем  установить  его  на  место,  проверить  работу  и 
надежно зафиксировать топливопроводы. Если насос не подлежит ремонту, его следует заменить. 
Эксплуатация мини-трактора без насоса подкачки или с неисправным насосом не разрешается. 

Проверка  функционирования  и  работоспособности  ТНВД  и  форсунок,  а  также  их  ремонт  и 
регулировка  являются  сложными  технологическими  операциями,  поэтому  при  отсутствии 
необходимых знаний, навыков и оборудования их необходимо проводить в сервисном центре или 
на специализированной станции технического обслуживания. 

 

ВНИМАНИЕ! 

Самостоятельная регулировка топливного оборудования водителем (владельцем) мини-
трактора  является  основанием  для  аннулирования  гарантийных  обязательств 
изготовителя.
 

Замену  форсунок  можно  выполнять  самостоятельно  с  помощью  универсального  инструмента. 
Различные  неисправности  форсунки,  такие,  как  износ  деталей  распылителя,  образование  на  них 
нагара, ослабление пружины, могут вызвать дымление двигателя, перебои, снижение мощности и 
перерасход  топлива.  Поскольку  состояние  форсунок  является  одним  из  основных  факторов, 
влияющих  на  эффективность  работы  двигателя,  рекомендуется  иметь  запасной  комплект 
форсунок, заранее проверенных и отрегулированных, для их быстрой установки на двигатель. 

Замена форсунок выполняется в следующей последовательности: 

 

Перед  отсоединением  или  ослаблением  любых  частей  топливной  системы  -  полностью 
очистить прилегающие рабочие поверхности. 

 

Сбросить давление в топливной системе. 

 

46 

 

 

Открутить накидные гайки и отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок 
и ТНВД. 

 

Снять топливопроводы высокого давления. 

 

Снять  топливопровод  возврата  топлива.  Открутить  болты  крепления  форсунок  и  снять 
форсунки. 

 

Установить проверенные, очищенные и отрегулированные форсунки, выполнив указанные 
выше операции в обратной последовательности. 

 

Удалить воздух из топливной системы. 

 

Надежно затянуть все соединения. 
 

Медную прокладку под форсунку или под болт «банджо» перед установкой следует слегка смазать 
солидолом. Прокладка может быть использована не более двух раз, после чего она должна быть 
заменена на новую или отожженную. Момент затяжки накидной гайки крепления форсунки  - от 45 
до 65 Нм (от 4,5 кгс-м до 6,5 кгс-м ). 

Для удаления воздуха из системы: 

 

Ослабить пробку фильтра тонкой очистки. 

 

Проверить есть ли топливо в баке. 

 

Быстро  прокачать  систему  подкачивающим  насосом  до  выхода  из-под  пробки  чистого 
топлива без воздушных пузырьков. Затянуть пробку топливного насоса. 

 

Если  запуск  двигателя  затруднен,  ослабить  накидные  гайки  топливопроводов  каждой 
форсунки  и,  прокручивая  двигатель  стартером  в  течение  10...15  с,  удалить  воздух  из 
магистралей, затем затянуть накидные гайки. 

 

Проверить затяжку всех соединений топливной системы. 
 

Слив  отстоя  из  фильтра-отстойника  осуществляется  путем  ослабления  или  полного 
выкручивания  сливной  пробки  в  нижней  его  части.  Рекомендуется  регулярно  сливать  отстой  из 
фильтра-отстойника, особенно если есть основания предполагать наличие воды в топливе. Отстой 
необходимо сливать до появления чистого топлива без воды и грязи, только в специальную тару и 
правильно его утилизировать. Очистку фильтра- отстойника следует производить, предварительно 
слив остатки топлива из топливного бака. После снятия колпака фильтра его элементы тщательно 
прополаскивают  в  керосине  или  дизельном  топливе.  После  сборки  и  установки  фильтра-
отстойника необходимо удалить воздух из топливной системы. 

Промывка топливного бака необходима в тех случаях, когда есть основания полагать, что в нем 
скопилось  значительное  количество  воды  и  грязи,  или  была  произведена  заправка 
некачественным  либо  неочищенным  топливом.  Промывка  бака  осуществляется  только  после  его 
демонтажа  с  мини-трактора.  Промывку  рекомендуется  осуществлять  керосином  либо  горячей 
водой  с  моющими  средствами  и  с  последующей  тщательной  просушкой  бака  путем  продувки 
сжатым  воздухом  или  нагреванием.  После  монтажа  бака  и  закрепления  топливопроводов 
необходимо заполнить бак топливом и удалить воздух из топливной системы. 

Замена  фильтра  тонкой  очистки  также  возможна  только  при  слитом  из  бака  топливе.  После 
замены  ФЭ,  сборки  фильтра  и  закрепления  топливопроводов  необходимо  удалить  воздух  из 
топливной системы. 

 

6.5.2 

Обслуживание воздушного фильтра 

На  мини-тракторах  Fermer  FT-15DEK  установлены  воздушные  фильтры  инерционно-масляного 
типа с проволочной набивкой. 

Фильтры  данной  конструкции  хорошо  работают  в  условиях  сильного  запыления,  но  при  этом 
требуют  постоянного  контроля  и  достаточно  частой  очистки.  Контролировать  уровень  масла  в 
поддоне  фильтра  и  степень  его  загрязнения  необходимо  каждые  10  моточасов,  при 
необходимости - долить масло или заменить его. 

  

 

 

47 

 

ВНИМАНИЕ! 

Нельзя  переполнять  поддон  маслом  выше  метки,  поскольку  это  может  привести  к 
попаданию  масла  в  камеры  сгорания  двигателя  и  созданию  ложного  впечатления  о 
повышенном расходе масла на угар.
 

Очистка и проверка фильтра выполняется ежемесячно. Для этого необходимо: 

 

открутить гайку-барашек и аккуратно снять крышку фильтра; 

 

извлечь проволочный ФЭ; 

 

промыть ФЭ в керосине или Уайт-спирите и тщательно просушить; 

 

очистить изнутри корпус фильтра от наслоений с помощью ветоши, смоченной в керосине 
или Уайт спирите; 

 

слить  загрязненное  масло  из  поддона  фильтра,  промыть  поддон  керосином  или  Уайт-
спиритом и тщательно просушить; 

 

залить в поддон фильтра чистое масло до метки (приблизительно 0,3 л.); 

 

вставить очищенный ФЭ в корпус фильтра, установить крышку и закрутить гайку-барашек. 

 

6.5.3 

Обслуживание системы смазки двигателя. 

К операциям по ТО системы смазки двигателя относятся: 

 

контроль уровня масла в картере и давления в системе смазки; 

 

замена масла; 

 

промывка системы. 

Контроль  уровня  масла  в  картере  двигателя  производится  с  помощью  мерного  щупа, 
расположенного  на  правой  стороне  двигателя  в  нижней  его  части  (см.  рис.  3.3).  Отметка  уровня 
масла  должна  находиться  между  рисками  «MIN»  и  «MAX».  При  этом  мини-трактор  должен  быть 
установлен  на  горизонтальной  ровной  площадке  с  заглушенным  двигателем  и  включенным 
стояночным тормозом. Замер можно выполнять не менее чем через 10 минут после того, как был 
заглушен двигатель, чтобы масло успело стечь по каналам смазки вниз в картер. 

Если  уровень  масла  находится  ниже  отметки  «MIN»  -  долить  масло  до  нужного  уровня.  Если 
уровень  масла  находится  выше  отметки,  необходимо  снизить  его,  отобрав  излишек  с  помощью 
шприца или сливая через сливную пробку в днище картера. Заливка и доливка масла может быть 
произведена масляную горловину двигателя (см. рис. 3.3). 

Применяемые  в  системе  смазки  масла  по  своим  характеристикам  должны  соответствовать 
условиям  эксплуатации  двигателя  и  температуре  окружающей  среды.  Для  тракторов  Fermer  FT-
15DEK 

рекомендуются нижеуказанные типы моторных масел. 

Масла  по  классификации  стран  СНГ:  М-8Г2,  М-8Д2  для  зимнего  сезона  и  М-10Г2,  М-10Д2  для 
летнего сезона. Масла по классификации  SAE: SAE  10W, SAE 15W для зимнего сезона,  SAE  30, 
SAE 

40 для летнего сезона, SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40 в качестве всесезонных. 

Замена отработанного масла осуществляется в следующем порядке: 

 

ВНИМАНИЕ! 

При  замене  масла  проявляйте  осторожность,  чтобы  избежать  ожогов  от  горячего 
масла.  Сливайте  масло  в  специальный  контейнер  для  хранения  отработанных  масел  и 
утилизируйте его впоследствии надлежащим образом.
 

1) 

Прогреть двигатель. 

2) 

Установить  мини-трактор  на  ровной  площадке,  заглушить  двигатель,  оставив  рукоятку 
механизма  глушения  в  положении  «заглушено»,  затормозить  трактор  стояночным 
тормозом. 

 

48 

 

3) 

Установить под сливной пробкой тару для отработанного масла. 

4) 

Снять крышку маслозаливной горловины, отвернуть сливную пробку и слить горячее масло 
в приготовленную тару. 

5) 

С помощью электростартера провернуть коленчатый вал двигателя в течение 2-3  секунд. 

6) 

Дать маслу полностью стечь из картера. 

7) 

Установить  на  место  сливную  пробку  и  через  маслозаливную  горловину  залить  свежее 
чистое  моторное  масло  с  характеристиками,  соответствующими  текущему  сезону,  до 
достижения метки «MAX» на масломерном щупе. 

8) 

Установить на место крышку заливной горловины. 

9) 

Запустить двигатель, дать ему поработать в течение 1-2 минут. 

10) 

Заглушить  двигатель,  через  10  мин  после  остановки  двигателя  проверить  уровень  масла 
щупом. 

11) 

Если необходимо - откорректировать  уровень масла в картере двигателя в ту или другую 
сторону, долив или отобрав его из картера. 

12) 

Проверить надежность затяжки сливной пробки и отсутствие подтекания масла через нее. 

13) 

В  случае  значительного  загрязнения  моторного  масла  (а  значит  и  всей  системы  смазки) 
продуктами  износа  движущихся  частей  двигателя,  а  также  при  смене  типа  заливаемого 
масла, необходимо выполнить промывку системы смазки. 

14) 

Промывка системы смазки выполняется в следующем порядке: 

15) 

Выполнить пункты 1-6 операции по замене масла. 

16) 

Снять крышку маслоналивной горловины, залить в картер дизельное топливо примерно до 
отметки «MIN» на мерном щупе. 

17) 

Завести двигатель и дать ему проработать 2  — 3 минуты на средних оборотах, наблюдая 
за давлением в системе смазки, которое должно быть не меньше 300 - 400 кПа (0,3 — 0,4 
кг/см

2)

18) 

Выполнить пункты 7-12 операции по замене масла. 

19) 

После  смены  масла  необходимо  завести  двигатель  и  дать  ему  поработать  на  холостых 
оборотах  несколько  минут,  затем  замерить  щупом  уровень  масла  и,  при  необходимости, 
добавить недостающее масло. 

 

6.5.4 

Замена масла в картере трансмиссии 

Все  элементы  силовой  передачи  мини-тракторов  Fermer  FT-15DEK  конструктивно  собраны  в 
единый трансмиссионный блок с общим картером, из которого забирается масло для их смазки. В 
то  же  время  срок  службы  масла  в  картере  трансмиссии  значительно  превышает  длительность 
одного  сезона.  Поэтому  для  заливки  в  картер  трансмиссии  рекомендуется  использовать 
всесезонные  универсальные  масла  класса  API-GL5  с  фрикционными  модификаторами, 
предназначенные  для  тракторов  и  сельскохозяйственной  техники,  которые  позволяют  не 
производить замену в связи со сменой сезона. 

В  соответствии  с  межгосударственным  стандартом  СНГ  ГОСТ  17479.3-85  для  гидравлической 
системы мини-тракторов  рекомендованы минеральные масла группы «В» с антиокислительными, 
антикоррозионными  и  противоизносными  присадками,  в  которые  также  добавлены  сгущающие  и 
антипенные  присадки.  Масла  группы  «В»  соответствуют  группе  «HV»,  а  масла  группы  «В»  с 
добавленными в их состав сгущающими присадками - группе «HM» по системе классификации ISO 
6743/4-

82.  Таким  образом,  рекомендуется  использовать  гидравлические  масла:  МГ-15-В(с)  - 

низковязкое  масло,  торговая  марка  ВМГЗ  (ТУ  38.101479-86),  имеющее  минеральную  основу, 
содержит  антиокислительную,  противоизносную  и  антипенную  присадки,  и  загущенное 
полиметакрилатной  присадкой.  Масло  предназначено  для  систем  гидропривода  мини-тракторов, 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..