ТАРА И УПАКОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРОВ
ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Трактор отгружается потребителю без упаковки.
Консервация трактора обеспечивается заполнением всех масляных емкостей и
точек смазывания смазочными материалами.
Запасные части и принадлежности законсервированы и упакованы в ящик. В
ящик уложены упаковочный лист с указанием перечня содержимого,
техническое описание и инструкция по эксплуатации трактора, инструкция
по эксплуатации аккумуляторных батарей.
Срок гарантии консервации не менее одного года.
Формуляр трактора и паспорт дизеля, упакованные в конверт из
полиэтиленовой пленки, уложены на пол кабины между постаментом щитка
приборов и включателем массы.
Тракторы можно транспортировать различными видами
транспорта, а также своим ходом.
При подготовке трактора к погрузке для доставки транспортом выполните
следующие работы.
1. Осмотрите трактор, проверьте комплектность и крепление узлов и
агрегатов.
2. Затормозите трактор стояночным тормозом.
3. Рычаг переключения передач поставьте в положение первой передачи.
4. Рычаги включения ВОМ и распределителя гидросистемы поставьте в
нейтральное положение, рукоятку насоса в положение «Выключено».
5. Рычаг управления подачей топлива поставьте в положение «Выключено».
8. Слейте воду из системы охлаждения и топливо из баков дизеля и
пускового двигателя.
9. Опломбируйте кабину, предварительно закрыв правую и левую двери.
Ключи от кабины уложите в ящик аптечки.
Рис. 83. Схема строповки трактора
10. Захват, по-грузку (выгрузку) тракторов на
платформы транспорта выполняйте согласно схеме строповки
трактора (рис. 83) и Правилам Госгортехнадзора.
11. Погрузку (выгрузку) тракторов
выполняйте краном грузоподъемностью не менее 6 т, применяя
грузозахватные приспособления, исключающие повреждение трактора
такелажным тросом. Запрещается при погрузке трактора использовать
отверстия в дисках колес для зачалки такелажного троса.
12. Погрузку (вы-грузку) трактора своим ходом или буксиром выполняйте со
стационарных или сборочно-разборных торцовых или боковых
погрузочно-разгрузочных платформ или аппарелей, применяя перекидные
мостики.
13. Тракторы на платформе транспорта закрепите с помощью упорных брусков
и растяжек, предохраняющих трактор от раскачивания. Колеса трактора
упорными брусками подклините с наружных и внутренних сторон колес,
плотно подогнав их к шипам. Каждый упорный брусок прибейте к полу
платформы.
Растяжки, изготовленные из мягкой, термически обработанной (отожженной)
проволоки диаметром 4—6 мм, расположите так, чтобы угол между растяжками
и продольной осью платформы не превышал 45°. Сзади трактора растяжки
крепите за транспортировочный болт, ввернутый в отверстие для
демонтажного болта, спереди — за балку передней оси. Растяжки натяните,
скручивая нити ломиком. Ослабление растяжек или отдельных нитей
проволоки не допускается. Растяжки не должны касаться шин и острых
металлических деталей трактора и платформы.
14. Трактор своим ходом транспортируйте в следующем порядке:
в) пустите дизель, проверьте его работу и начинайте движение согласно
указаниям, изложенным в разделе «Подготовка к работе»;
г) следуйте по маршруту, указанному в путевом листе, при строгом
соблюдении «Правил дорожного движения».
12. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
12.1. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К ХРАНЕНИЮ
1. Тракторы должны храниться в закрытых помещениях или под навесом.
Допускается хранение тракторов на открытых оборудованных площадках при
обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию
узлов и деталей, требующих складского хранения.
2. Тракторы можно ставить на кратковременное или длительное хранение.
При кратковременном хранении продолжительность нерабочего периода
тракторов от 10 дней до двух месяцев; при длительном хранении перерыв в
использовании тракторов более двух месяцев.
3. Готовьте тракторы к кратковременному хранению непосредственно после
окончания работ, а к длительному хранению — не позднее 10 дней с момента
окончания работ.
4. Для хранения тракторов должна быть выделена
специальная территория на центральных усадьбах при ремонтных мастерских,
на машинных дворах или пунктах технического обслуживания колхозов,
совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
5. Моста хранения должны иметь:
а) помещения, гаражи, навесы и площадки с твердым покрытием;
б) площадки для регулирования и навешивания сельскохозяйственных машин и
орудий;
в) склады для хранения агрегатов, узлов и деталей, снимаемых с
тракторов;
г) площадки для списанных и подлежащих списанию тракторов;
д) ограждения территории хранения;
е) подсобные помещения для оформления документов;
ж) моечные площадки с эстакадой;
з) оборудование для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных
смазочных материалов, предохранительных составов и лакокрасочных
покрытий);
и) грузоподъемное оборудование, механизмы приспособления и подставки для
установки тракторов;
к) противопожарное оборудование и инвентарь (противопожарные щиты,
ящики, противопожарные резервуары);
л) освещение.
6. Места хранения тракторов должны быть защищены ог снежных заносов и
оборудованы в соответствии с «правилами противопожарной безопасности,
охраны труда и техники безопасности», утвержденными в установленном
порядке.
7. Открытые площадки для хранения тракторов должны находиться на
незатапливаемых местах и иметь по периметру водоотводные каналы.
Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном 2—3° для стока воды,
иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос (сфальговое, бетонное
или из местных материалов) покрытие, способное выдержать нагрузку
передвигающихся тракторов и тракторов, находящихся на хранении.
8. Размер открытых площадок определяют в зависимости от числа тракторов
и их габаритных размеров, а также с учетом интервала между машинами и
расстояний между рядами.
9. Для проведения профилактических осмотров тракторы должны храниться с
соблюдением интервалов между ними. Расстояние в одном ряду должно быть
не менее 0,7 м, а расстояние между рядами должно быть не менее 6 м.
10. Каждый трактор перед хранением должен пройти очередное техническое
обслуживание. Все детали и узлы тщательно очистите от пыли и грязи,
смажьте согласно таблице смазывания. Поврежденную окраску следует
восстановить путем на-несения лакокрасочного покрытия или защитного
смазочного материала.
11. Агрегаты, узлы и детали, требующие складских условий хранения
(ремень вентилятора, генератор, стартер, фары с лампочками, свечу и
магнето пускового двигателя, аккумуляторные батареи, шланги, сцепки),
снимите с трактора и с ярлыком, указывающим номер трактора, сдайте на
склад. Гайки и болты, крепящие снимаемые узлы и агрегаты, установите на
свои места.
12. Установите подставки под швеллеры полурамы и рукава конечных передач
для разгрузки пневматических шин. Между шинами и опорной поверхностью
должен быть просвет 8—10 см.
13. Во избежание попадания атмосферных осадков во внутренние полости
агрегатов и узлов закройте магнето, генератор, заливные горловины баков,
отверстия сапунов, выхлопные и всасывающие трубы и др.
14. При отрицательной температуре слейте воду из системы охлаждения
дизеля.
15. Ослабьте натяжение ремня вентилятора.
16. Капот и дверцы кабины закройте, опломбируйте. Инструмент и
приспособления, прилагаемые к тракторам, сдайте на склад.
17. При подготовке тракторов к длительному хранению кроме указанного
выше выполните следующее:
а) очистите от накипи и промойте систему охлаждения;
б) смажьте все узлы трактора (согласно таблице смазывания) синтетическим
солидолом;
в) слейте масло и залейте свежее (с добавлением 10% присадки АКОР-1 по
ГОСТ 15171—78 к требуемому количеству масла) до контрольного уровня в
картер дизеля, поддон воздухоочистителя, корпус коробки передач и
заднего моста, масляный бак гидросистемы, корпуса топливного насоса и
регулятора, картер механизма передачи пускового двигателя;
г) обкатайте трактор в течение 10—15 мин;
д) залейте в каждый цилиндр дизеля через отверстия форсунок 40—50 г
дизельного масла и проверните на несколько оборотов коленчатый вал для
смазки стенок цилиндров;
е) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения 1 и топливо из
топливных баков;
ж) для консервации прецизионных деталей топливного насоса соедините
подкачивающий насос с головкой насоса, минуя топливный фильтр, с насосом
соедините бачок с обезвоженным дизельным или специальным консервационным
маслом; отвернув продувочную пробку, заполните головку насоса маслом с
помощью насоса ручной прокачки; заверните продувочную трубку и
проверните кулачковый вал для заполнения маслом прецизионных деталей;
з) слейте конденсат из картера пускового двигателя (для трактора
ЮМЗ-6АЛ), залейте через отверстие для свечи 40—5G г дизельного масла,
после чего проверните коленчатый вал на несколько оборотов;
и) открытые резьбовые соединения механизма навески, задний конец ВОМ,
выступающие части штока цилиндра и амортизатора законсервируйте
синтетическим солидолом;
к) впускную и выпускную трубы дизеля закройте полихлор-виниловой
пленкой;
л) давление в шинах снизьте на 20—30% ниже номинального; поверхности шин
и резиновых шлангов покройте одним из следующих светозащитных составов:
смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или уайт-спиритом в
соотношении 1 :4 или 1 : 5, мелоказеиновая смесь, % от массы: 75 — мел,
20 — казеиновый клей, 4,5 — гашеная известь, 0,25 — кальцинированная
сода, 0,25 — фенол.
18. Работы, связанные с подготовкой тракторов к хранению, должны
выполнять специализированные звенья или механизаторы под руководством
лица, ответственного за хранение (бригадира тракторной бригады, механика
или мастера-наладчика, заведующего машинным двором). Механизаторы сдают,
а ответственное лицо принимает тракторы, подготовленные к хранению,
19. Постановка тракторов на хранение и снятие с хранения должны
оформляться приемо-сдаточными актами. Допускается вместо
приемо-сдаточных актов отмечать сдачу в специальном журнале, указав
техническое состояние и комплектность тракторов.
20. Ответственность за подготовку и хранение тракторов возлагается на
руководителей хозяйства и предприятий, а в подразделениях хозяйств — на
лиц, назначенных приказом руководителя хозяйства или решением правления
колхоза.
21. При постановке трактора на хранение и при снятии с хранения должны
соблюдаться правила техники безопасности.
12.2. ПРАВИЛА КРАТКОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ
ТРАКТОРОВ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
1. Подготовьте трактор к хранению согласно приведенным выше требованиям.
2. Трактор установите комплектным без снятия агрегатов и узлов.
3. Аккумуляторные батареи отключите. Уровень и плотность электролита
должны соответствовать установленным нормам. При хранении трактора свыше
одного месяца аккуммуляторные батареи снимите и сдайте на склад.