РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИВОДНОГО ШКИВА
При работе трактора с приводным шкивом на приводе стационарных
сельскохозяйственных машин (сложных молотилок типа МС-1100, «Иманта», «Дунав»,
соломосилосорезки РКС-12, измельчателя ИГК-30 и др.) соблюдайте
следующее:
а) установите приводной шкив на трактор согласно указаниям (см.
«Приводной шкив»);
б) соедините машину с трактором через плоский
ремень и„ проворачивая вручную, проверьте работу шкивов, после чего
закрепите трактор и машину от возможных перемещений;
в) оградите шкивы и ремень предохранительными щитами;
г) включив ВОМ, проверьте работу агрегата на малой, а затем на
максимальной частоте вращения дизеля;
д) включайте и выключайте ВОМ плавно, без рывков, на малой частоте
вращения дизеля.
Для привода рабочих органов фуражира ФН-1,2 используют приводной шкив,
предварительно установив на вал редуктора трехручьевой шкив,
прикладываемый к машине.
7.11. КОНТРОЛЬ ЗА ТРАКТОРОМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ И
ПЕРЕРЫВОВ
Внимательно следите за показаниями приборов. Показания приборов должны
быть следующие: указатель давления масла 2—3,5 кгс/см2 (0,2—0,35 МПа);
указатель температуры воды 75—95иС; амперметр может показывать разрядку,
зарядку или нуль в зависимости от частоты вращения коленчатого вала
дизеля и состояния аккумуляторных батарей.
Запрещается работа на тракторе с неисправными приборами:
а) если частота вращения коленчатого вала дизеля чрезмерно увеличивается
(дизель идет вразнос), немедленно прекратите подачу топлива и включите
декомпрессионный механизм;
б) не допускайте дымления дизеля и значительного падения частоты
вращения коленчатого вала от перегрузки;
в) не делайте рывков при повышенной нагрузке;
г) не работайте на тракторе при буксовании муфты сцен-ления;
д) во время перерывов проверяйте уровень масла в картере дизеля и воды в
радиаторе;
е) следите за работой тормозов и люфтом рулевого колеса;
ж) особое внимание обращайте на крепления силовых узлов трактора.
7.12. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ тракторов
ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
При температуре окружающего воздуха ниже +5°С эксплуатация трактора
усложняется. В условиях низкой температуры появляется опасность
замерзания воды в радиаторе, затрудняется пуск дизеля. Для обеспечения
бесперебойной работы трактора в зимних условиях подготовьте до
наступления холодов его к зимней эксплуатации (см. «Техническое
обслуживание»).
Во время эксплуатации трактора в зимних условиях соблюдайте следующее:
а) не пускайте дизель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
б) пускайте дизель только после прогрева его горячей водой; для этого
закройте спускные краны на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров,
залейте в радиатор воду, нагретую до 60—80°С, затем слейте воду,
закройте краны и заполните систему охлаждения горячей водой;
в) во время работы дизеля внимательно следите за температурой
охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 70— 95°С, не допуская
понижения ее на остановках ниже +40°С;
г) при длительных остановках дизеля спускайте воду из системы
охлаждения;
д) перед пуском воды из системы охлаждения дизель должен остыть до
температуры 50—60°С;
е) при спуске воды из системы охлаждения снимите пробку заливной
горловины радиатора, затем откройте спускные краники на радиаторе, блоке
цилиндров и подогревателе (если он установлен на дизеле);
ж) следите за тем, чтобы вода не осталась в отопителе кабины и не
замерзла в спускных краниках и в спускных отверстиях;
з) если система охлаждения заправлена антифризами, то дополнительно
заправлять водой не рекомендуется;
и) запрещается заливать в систему охлаждения керосин, дизельное топливо
и др.;
к) применяйте только зимние сорта масел и дизельное топливо;
л) холодный дизель заправляйте маслом, подогретым в водяной ванне до
температуры 70—80°С, одновременно с заливкой горячей воды в систему
охлаждения;
м) при отсутствии зимнего сорта дизельного масла допускается
использование смеси летнего дизельного масла с 10% дизельного зимнего
топлива;
н) при температуре воздуха (—20) — (—30)°С добавляйте к дизельному
зимнему топливу 10% керосина, при температуре (—30)—(—35)°С —25%, при
температуре ниже —35°С — 50— -70%;
о) не допускайте попадания воды в топливо;
п) не разбавляйте летнее дизельное масло летним дизельным топливом, так
как оно застывает при температуре 10—12°С.