содержание ..
1
2
3
4
5
6
7 ..
3.4.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Расположение органов управления трактора показано на рис. 3—9.
При вращении рукоятки 14 (см. рис. 3) по часовой стрелке шторка
поднимается и закрывает водяной радиатор. В заданном положении шторка
удерживается с помощью стопорного механизма. Для опускания шторки нужно
нажать на рукоятку и вращать ее против часовой стрелки. Рукояткой 15
управляют
воздушной заслонкой карбюратора (полностью
утопленная рукоятка соответствует открытому состоянию заслонки).
Рукоятка 16 может находиться в двух положениях: первое — утоплена до
упора, при этом кран топливного бака пускового двигателя закрыт: второе
— выдвинута полностью, кран открыт.
Рукоятка 11 центрального переключателя света может быть установлена в
трех положениях: утоплена до упора — выключены передние фары, передние и
задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы
освещения щитка приборов: выдвинута наполовину — включены передние и
задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы
освещения щитка приборов; выдвинута полностью — включены передние фары,
передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и
лампы освещения щитка приборов. У рычажка 3 переключателя света передних
фар два положения; первое — включен дальний свет, второе — включен
ближний свет.
Рис. 4. Органы управления трактора:
Рис. 5. Органы управления трактора (продолжение):
13 — рычаг ручного тормоза; 14— кнопка включения сигнала; 15, 16. 17 —
рычаги управления гидрораспределителем: 18 — рукоятка переключения
указателей поворотов; 19 — рычаг включения муфты сцепления пускового
двигателя и включения шестерни привода венца маховика; .20 — рычажок
переключателя вентилятора
Включатель света задних фар расположен за спинкой
сиденья на соединительном листе задних крыльев. Рукоятка включателя
имеет два положения: первое — задние фары выключены, второе — включены.
Кнопкой 7 включается стеклоомыватель. Кнопкой 8 выключается магнето
пускового двигателя. Стартер дизеля или пускового двигателя включают
включателем 9. Для включения стар-тера рукоятку включателя необходимо
повернуть по часовой стрелке до упора, в исходное положение она
возвращается автоматически.
Для отклонения рулевой колонки вперед необходимо нажать на педаль 1 (см.
рис. 4).
Тормоза трактора включаются нажатием педалей 2 и 3. При нажатии педали 3
правого тормоза включается стоп-сигнал.
Для одновременного торможения педали блокируют
соединительной планкой, расположенной на педали правого тормоза.
Вручную тормоза трактора и прицепа включают рычагом 13 (см. рис. 5). При
перемещении рычага назад тормоза включаются. Для удержания тормозов в
заторможенном состоянии предусмотрена подпружиненная защелка 6 (см. рис.
4). Рычагом 4 включают пониженную или повышенную ступени редуктора, а
затем, возвратив рычаг в нейтральное положение, включают нужную
передачу.
При нажатии на педаль 5 увеличивается подача топлива. Когда педаль
отпущена, подача топлива зависит от положения рычага 1 (см. рис. 6), при
перемещении которого вперед подача топлива увеличивается, при
перемещении назад — уменьшается.
Дифференциал блокируется при нажатии на педаль 7 (см. рис. 4), при
отпущенной педали блокировка автоматически выключается. Рычагом 8
включают ВОМ. Муфта сцепления выключается педалью 9. При одновременном
нажатии до упора на педаль 10 защелки и педаль муфты сцепления
выключается муфта привода ВОМ. В этот момент рычагом 8 включают или
выключают ВОМ.
Нажатием на шток 11 включателя масса включается, на шток 12 —
выключается.
Сигнал включается нажатием на кнопку 14 (см. рис. 5).
Правый рычаг 17 распределителя гидросистемы управляет основным, средний
16 левым выносным и левый 15 правым выносным цилиндрами. Каждый рычаг
имеет четыре положения: верхнее — плавающее, среднее — нейтральное,
нижнее — подъем; положение рычага между плавающим и нейтральным —
принудительное опускание.
При установке рукоятки 18 в переднее положение включается указатель
правого поворота, в заднее положение — указатель левого поворота, в
среднее положение — все выключено. В конце поворота трактора рукоятка
автоматически возвращается в нейтральное положение.
Перемещением рычага 19 на себя выключается муфта сцепления пускового
двигателя и вводится в зацепление шестерня привода венца маховика. Из
зацепления шестерня выводится автоматически после пуска двигателя.
Рычажок 20 переключателя вентилятора отопителя имеет три положения:
включен электродвигатель (1580 об/мин), включен электродвигатель (3080
об/мин), выключен электродвигатель.
Рычажок 1 (см. рис. 7) переключателя вентилятора и плафона имеет три
положения: верхнее — включен вентилятор, нижнее— включен плафон, среднее
— выключено.
Для включения декомпрессионного механизма необходимо переместить рычаг
его управления вверх до отказа (см. рис. 8).
Для включения насоса раздельно-агрегатной системы
необходимо оттянуть рукоятку 1 (см. рис. 9) включения вместе с
фиксатором до вывода его из паза и перевести в верхнее положение, для
выключения — оттянуть рукоятку и установить
б нижнее положение. Включают насос на малых
оборотах или при остановленном двигателе.
Включатель электродвигателя стеклоочистителя расположен на корпусе
редуктора стеклоочистителя.
Таблички с символами, изображающими различные положения органов
управления, размещены на щитке приборов для рычагов переключения передач
(рис. 10) и распределителя гидросистемы (рис. 11) и на защитном листе
топливного бака для педали механизма блокировки дифференциала (рис. 12)
и рычага ВОМ (рис. 13).
3.5. ОСВЕЩЕНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Для освещения на тракторе установлены четыре фары: две передние
закреплены на кронштейнах по бокам облицовки радиатора, а две задние —
на крыльях задних колес. В передних фарах установлены двухнитевые лампы
для дальнего и ближнего света, в задних — однонитевые лампы. Щиток
приборов освещается тремя лампами, установленными в патронах. Для
внутреннего освещения кабины установлена лампа с плафоном.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7 ..
|