содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
§ 27.
Впускной и выпускной трубопроводы дизеля Д-54А
Впускной трубопровод предназначен для подвода в цилиндры дизеля
очищенного воздуха от воздухоочистителя.
Впускной трубопровод расположен с правой стороны дизеля и представляет
собой пустотелую отливку из серого чугуна с двумя патрубками 7 (рис. 51)
и патрубком 5.
Патрубок 2 воздухоочистителя соединен с патрубком 5 впускного
трубопровода резиновым шлангом 4, затянутым хомутиками 3.
Патрубки 7 имеют фланцы, которыми впускной трубопровод при помощи шпилек
крепится к головке 8 цилиндров. Для уплотнения между фланцами и головкой
установлены асбостальные прокладки 11. Воздух из впускного трубопровода
поступает по патрубкам 7 в каналы головки цилиндров.
Внутри впускного трубопровода дизеля проходит обогревательная труба 6.
Рис. 51. Впускной трубопровод:
1 — соединительный патрубок выпускного
трубопровода пускового двигателя; 2 — патрубок воздухоочистителя; 3 —
хомутик; 4 — шланг; 5 и 7 — патрубки впускного трубопровода; 6 —
обогревательная труба: 8 — головка цилиндров; 9 — патрубок; 10 —
глушитель пускового
двигателя: 11 — асбостальная прокладка.
Рис. 52. Выпускной трубопровод:
1-выпускной трубопровод; 2 и 3— сетки: 4— корпус
искрогасителя; 5 —болт: б —труба
7-верхний патрубок: 8 — фланец; 9 — трубка для отвода воды: №10—
асбостальная прокладка; 11/ хомут;. 12 -свисток; 13 — кольцевая полость.
Она за-прессована в торцовые отверстия впускного
трубопровода.
К заднему фланцу впускного трубопровода прикреплен болтами
соединительный патрубок 1 выпускного трубопровода пускового двигателя, а
к переднему фланцу — патрубок 9. Для обеспечения необходимой плотности
между фланцами в местах их соединения установлены асбостальные
прокладки.
При работе пускового двигателя его отработавшие газы, проходя через
обогревательную трубу 6, подогревают воздух, засасываемый в цилиндры
дизеля. Это облегчает запуск дизеля при низких температурах окружающего
воздуха.
Выпускной трубопровод 1 (рис. 52) предназначен для отвода в атмосферу
отработавших газов из цилиндров. Он представляет собой отливку из серого
чугуна с четырьмя патрубками. Фланцами 8 выпускной трубопровод при
помощи шпилек крепится к стенке головки цилиндров с левой стороны. Между
фланцами и головкой цилиндров для уплотнения установлены асбостальные
прокладки 10.
Отработавшие газы поступают из цилиндра в вертикальную трубу 6,
запрессованную в верхний патрубок 7 выпускного трубопровода.
Для предохранения от проникновения воды в цилиндры дизеля во время дождя
в патрубке 7 имеется кольцевая полость 13, из которой по трубке 9 вода
вытекает наружу.
В верхней части трубы 6 установлен искрогаситель, который закреплен
болтом 5. Искрогаситель представляет собой стальной корпус 4, внутри
которого установлена сердцевина, состоящая из четырех конусных стальных
сеток: двух наружных 3 и двух внутренних 2. Поток отработавших газов,
ударяясь о сетки, меняет свое направление. При этом искры гаснут.
К средней части трубы 6 прикреплен хомутами 11 свисток 12.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|