ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20

Перед пуском двигателя необходимо убедиться в полной его исправности. Пуск неисправного или неукомплектованного двигателя вызовет аварию.

В начале Смены перед пуском двигателя выполняют работы, предусмотренные ежедневным и очередным техническими уходами. К пуску приступают только после того, как все дефекты, выявленные при техническом уходе и осмотре трактора, будут полностью устранены.

Перед пуском двигателя нужно проделать следующее.

1. Проверить все места смазки в соответствии с картой смазки.

2. Проверить уровень масла в картере двигателя с помощью масломерного щупа 4 (рис. 118) и, в случае необходимости, долить масло до метки Я через заливную горловину 6. Пуск двигателя при уровне масла на нижней метке Н или ниже ее недопустим.

3. Проверить запас топлива в баке. Убедиться, что вентиль 2 (рис. 117) топливного бака открыт.

4. Открыв пробку заливной горловины радиатора, убедиться, что уровень воды в верхнем бачке радиатора находится не ниже 40—50 мм от верхнего бурта заливной горловины. При необходимости долить недостающее количество чистой и мягкой воды.

5. Закрыть шторку радиатора.

6. Убедиться, что муфта сцепления выключена (рычаг управления муфтой передвинут в крайнее переднее положение), а рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.

7. С помощью ручного насоса 2 (рис. 118) заполнить топливом систему питания, удалив из нее воздух через вентиль 5 на фильтре.

8. Проверить плотность крепления зажимов проводов к выводам аккумулятора, крепление стартера к корпусу и аккумулятора к кронштейну.

 

 

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20

 

 

 

При температуре выше +20° и при горячем двигателе (температура воды выше 50°).

1. Перевести рычаг 4 (рис. 117) декомпрессионного устройства в сторону маховика.

2. Перевести рычаг 2 (рис. 115) ручной подачи топлива в крайнее переднее положение (включение полной подачи).

3. Не нажимая на кнопку 9 (рис. 117) включения спирали подогрева, перевести рычаг 8 стартера в сторону задних колес и прокрутить коленчатый вал в течение 2—3 сек. На рычаг стартера надо нажимать плавно, не допуская скрежета шестерни стартера о зубья венца маховика.

4. Не отпуская рычага 8, перевести рычаг декомпрессионного устройства в сторону радиатора.

5. После запуска двигателя отпустить рычаг стартера.

 

6. Установить рычаг подачи топлива так, чтобы двигатель работал при среднем числе оборотов, и прогреть двигатель. Включить муфту сцепления.

При температуре от +20° до +5°.

1. Перевести рычаг декомпрессионного устройства в сторону маховика.

2. Перевести рычаг ручной подачи топлива в крайнее переднее положение (включение полной подачи).

3. Не включая стартера, нажать левой рукой на кнопку 9 (рис. 117) включения спирали подогрева в течение 20—30 сек до появления свечения в смотровом окне 5 (рис. 69) корпуса подогревательного устройства.

4. Не отпуская кнопки включения спирали, перевести рычаг стартера в сторону задних колес и прокрутить коленчатый вал в течение 3—4 сек.

5. Не отпуская рычага стартера и кнопки, перевести рычаг декомпрессионного устройства в сторону радиатора.

6. Продолжая прокручивание двигателя стартером, впрыснуть на спираль накаливания топливо, сделав ручным пусковым насосом два-три быстрых нагнетания, а после запуска — отпустить рычаг стартера и кнопку спирали.

7. Установить рычаг подачи топлива так, чтобы двигатель работал при среднем числе оборотов, и прогреть двигатель. Включить муфту сцепления.

При всех случаях пуска необходимо придерживаться следующих правил:

а) общее время работы стартера не должно превышать 18—20 сек за одну попытку, во избежание порчи аккумуляторной батареи и стартера;

б) если при первой попытке двигатель не начнет работать, то включать стартер можно только через 3—4 мин. При этом нужно прокачать предварительно топливную систему ручным насосом;

в) нельзя держать рычаг стартера при работающем двигателе;

г) не следует включать стартер, не выключив предварительно компрессию двигателя, так как это перегружает стартер и аккумулятор и быстро выводит их из строя;

д) после запуска прогреть и проверить в течение 2—3 мин работу двигателя, установив рычагом подачи топлива 1000—1200 об/мин. Двигатель должен работать равномерно, без стуков и ненормальных шумов. Нужно осмотреть двигатель и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла и воды;

е) при работе двигателя на средних оборотах масляный манометр должен показывать давление 1,2—2 кг/см2. Амперметр сразу после пуска должен показывать зарядный ток б—10 а;

ж) двигатель считается прогретым и готовым к нормальной эксплуатации при температуре воды не ниже +50°;

з) двигатель не должен работать на холостом ходу более 10 мин, так как это приводит к образованию на поршне и поршневых пальцах коксовых отложений. Нельзя также работать на высоких оборотах при непрогретом двигателе;

и) если после нескольких попыток двигатель запустить не удается, нужно проверить исправность его механизмов, устранить выявившиеся неполадки, а затем приступить к запуску;

к) нельзя запускать двигатель буксировкой от трактора, так как от этого преждевременно изнашиваются трущиеся поверхности деталей, появляются чрезмерные нагрузки в них и поломки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..