Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 21

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 21

 

 

 

 

85 

 

 

1 – 

датчик давления; 2 – указатель давления; 3 – вал вторичный; 4, 5, 6 – переброс-

ные  клапаны;  7  –  канал  подпитки;  8  –  пробка  сливная  бака;  9  –  бак;  10  –  клапан 

предохранительный; 11 – радиатор; 12 – фильтр заправочный; 13, 16 – пружины;  
14 – 

золотник подпитки; 15 – делитель потока; 17, 29 – золотники распределителей; 

18, 27 – 

клапаны плавного снижения давления; 19 – фильтр линии нагнетания; 

20 – 

насос; 21 – сапун; 22 – распределитель перепускной; 23 – фильтр заборный; 

24 – 

пробка сливная гидропанели; 25, 26, 28 – муфты гидроподжимные 

 

Рисунок 27 – Схема гидравлической системы коробки передач 

 

Гидравлический насос двухсекционный, шестеренный с постоянным 

приводом от двигателя. Поток масла от одной секции насоса подводится к 

фильтру тонкой очистки правого борта, а от второй 

 

к фильтру тонкой 

очистки левого борта. 

Фильтры.  Масло,  засасываемое  гидравлическим  насосом  из  гидро-

панели, предварительно  очищается  заборными  фильтрами 1 (см. рису-

нок  28),  расположенными  снизу  гидропанели  и  закрытыми  крышками  с 

магнитом. 

В  фильтрах  линии  нагнетания  правого  и  левого  бортов  происходит 

тонкая очистка масла. Корпусами фильтров для правого и левого бортов 

являются задние полости гидропанели, и закрытые крышками 2, в кото-

рых  установлены  сменные  фильтрующие  элементы  6  вместе  с  уплотни-

тельными кольцами 3 на перфорированной трубе 5 с припаянной сеткой и 

предохранительным клапаном 7, открывающимся при давлении 0,3 МПа 

 

 
86 

(3 

кгс/см

2

).  Пружинами  8  эти  наборы  поджимаются  к  крышкам  2,  чем 

предотвращается поступление нефильтрованного масла в нагнетательную 

линию. 

 

 

 

1  – 

фильтр заборный; 2 – крышка фильтра линии нагнетания; 3 – кольцо уплотни-

тельное; 4, 14 – прокладки уплотнительные; 5 – труба; 6 – элемент фильтрующий 

линии нагнетания; 7 – клапан предохранительный; 8 – пружина; 9 – пробка сливно-

го отверстия; 10 – клапан плавного снижения давления левый; 11 – гидропанель; 
12 – 

крышка заборного фильтра; 13 – магнит. 

 

Рисунок 28 

 

Гидропанель 

 

Заправляют  гидравлическую  систему  через  заправочный  фильтр  3 

(

см. рисунок 26), закрепленный на правой стойке водяного радиатора. 

Распределители перепускные золотникового типа поддерживают в гид-

ролиниях обоих бортов рабочее давление 1,0-1,2 МПа (10-12 кгс/см

2

), при 

этом стрелки указателей давления должны находиться в зеленом секторе 

между его началом и серединой. 

Распределитель перепускной состоит из корпуса 9 (см. рисунок 29) с 

запрессованной в него втулкой 10 и подпружиненного перепускного кла-

пана 11, который можно регулировать винтом 3. 

Для предохранения системы от разрушения в случае залегания пере-

пускного клапана 11 в его торце встроен шариковый предохранительный 

клапан 8, рассчитанный на давление 1,6-2,3 МПа (16-23 кгс/см

2

). 

Для подвода масла и направления его на слив клапан имеет проточки 

А и Б

 

 

87 

 

 

1 – 

пружина; 2, 12 – пробки; 3 – винт регулировочный; 4 – контргайка; 5 – колпачок; 

6 – 

проволока шплинтовочная; 7 – шайба; 8 – клапан предохранительный; 9 – кор-

пус; 10 – втулка; 11 – клапан; А, Б, – проточки. 

 

Рисунок 29 – Распределитель перепускной 

 

Распределители переключения передач правого и левого бортов кра-

нового  типа  направляют  поток  масла  в  одну  из  трех  гидроподжимных 

муфт  каждого  борта  в  зависимости  от  положения  их  золотников  9 

(рис.30). Каждое положение фиксируется фиксатором 2. Одновременным 

изменением  положения  одноименных  золотников  правого  и  левого  рас-

пределителей  изменяется  скорость  прямолинейного  движения  трактора. 

При установке золотников в различные положения по бортам происходит 

поворот трактора фиксированными радиусами.  

Распределители  установлены  на  хвостовиках  вторичных  валов  8  ко-

робки передач с зазором не менее 0,1 мм. 

Регулировка усилия переключения передач, т.е. сжатия пружины 10, 

выполняется вращением винта 1.  

Золотник  9  и  сектор  4  устанавливают  по  меткам  Г,  нанесенным  у 

впадины зубчатого венца торца золотника и на среднем зубе сектора. 

В боковой крышке 5 расположены перебросные клапаны 7, которые в 

сочетании с делителем потока 17 и клапаном подпитки 16, встроенными в 

корпус  распределителя,  позволяют  переключать  передачи  на  ходу,  под 

нагрузкой, без разрыва потока мощности. В момент переключения давле-

ние подпитки составляет 0,45-0,55 МПа (4,5-5,5 кгс/см

2

). Клапан плавного 

снижения  давления,  одновременно  отсекая  золотником  поток  масла  от 

насоса и снижая давление в гидромуфте одного из бортов, позволяет осу-

ществить поворот трактора. 

 

 
88 

 

 

1 – 

винт регулировочный; 2 – фиксатор; 3 – крышка боковая; 4 – сектор; 5 – крышка;    

6  – 

пробка-ограничитель; 7 – клапаны перебросные; 8 – вал вторичный; 9 – золот-

ник;  10  –  пружина  фиксатора;  11  –  контргайка;  12  –  колпачок;  13  –  пробка;              
14 – 

пружины; 15 – шарик; 16 – клапан подпитки; 17 – делитель потока; А – золот-

ник подпитки и делитель потока распределителя; Б – клапаны перебросные распре-

делителя; В – проточка; Г – метки; Д – замок уплотнительного кольца. 

 

Рисунок 30 – Распределитель переключения передач 

 

При вращении рулевого колеса золотник 4 (см. рисунок 31) одного из 

клапанов с помощью валика 8 и сухарика перемещается, сжимает пружи-

ну  3  и  одновременно  перекрывает  основной  поток  масла  к  гидромуфте 

(подпитка осуществляется через малое радиальное отверстие золотника), 

шарик 5 освобождается от жесткого упора и открывает слив. Давление в 

гидромуфте снижается и происходит поворот трактора. При дальнейшем 

перемещении  золотника  его  малое  отверстие  перекрывается,  подпитка 

прекращается, усилие сжатия пружины 6 ослабевает, и давление падает до 

нуля. При возвращении рулевого колеса в исходное положение золотник 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..