Трактор Т-170. Муфта сцепления и сервомеханизм - часть 1
При обнаружении пробуксовок, затрудненного включения или выключения
дисков муфты сцепления а также передач КП, повышенной вибрации механизма
выключения муфты сцепления, низкого давления е рабочей полости
сервомеханизма следует снять муфту сцепления с трактора для проведения
текущего ремонта.
Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения
Снять среднюю панель в кабине и крышку 10 (рис. 5.21) люка
верхнего кожуха 8 муфты сцепления Вывернуть болты 2 крепления нижнего
кожуха 1 и снять его. Отсоединить рукав 27 подвода смазки 01
пальца 26 и тягу 24 сервомеханизма от рычага 28 муфты включения.
Отсоединить муфту 25 (рис. ,5.22) от фланца 28 верхнего вала
коробки передач. Отвернуть четыре болта 20 крепления крышки 23тормозка
22. Сдвинуть карданный вал 31 с муфтой и тормозком вперед по
ходу трактора. Снять муфту и тормозок с карданного вала.
Ввернуть в нажимной диск 14 через отверстия фланца 15 три
стяжных технологических болта М12х35 для снятия нагрузки с
регулировочных болтов.
С помощью подъемника через люк в верхнем кожухе муфты сцепления
застропить фланец с нажимным диском и муфтой включения 33 (масса 90 кг)
за цилиндрическую поверхность ползуна 34;
Отвернуть двенадцать болтов 35 крепления фланца к маховику 1. Сдвинуть
фланец с нажимным диском и муфтой включения в сторону коробки передач и
снять его с карданным валом с трактора. Вынуть из фланца карданный вал с
крышкой тормозка и резиновым кольцом 32.
Снятие ведомых деталей муфты сцепления
Отвернуть болты 19 и снять крышку 8 муфты 2 карданного вала,
уплотнительное кольцо 7 и уплотнительную прокладку 10 крышка.
Снять муфту карданного вала, дав ведомых 11 и ведущий12 диски,
Расстопорить гайку 3 крепления .зубчатого барабана 9 и отвернуть ее
торцовым ключом, снять стопорную шайбу 4 и пластину 5 спрессовать
зубчатый барабан съемником вместе с подшипниками, распорной втулкой и
пружиной с цапфы б коленчатого вала.
Рис.5.21. Механизм управления муфтой сцепления
Рис. 5.22. Муфта сцепления
Разборка фланца с нажимным диском и муфтой включения
Разбирать при ввернутых трех технологических болтах М12х35 для снятия
нагрузки от пружин с регулировочных болтов 4 (рис. 5.23).
Отогнуть концы и снять проволоку 9 с гайки 8 крепления рычагов 16.
Отвернуть гайки с регулировочных болтов и снять призмы 7. Отогнуть концы
и снять шплинт 13,отвернуть гайки 12 с пальцев 10. Вынуть
пальцы из отверстий опор 6, снять рычаги и ролики 11.Снять с
фланца 5 муфту включения 14 с рычагом. Вынуть из канавки фланца
уплотнительное, кольцо 15. При последующей разборке сжать
прессом с усилием 2000 кгс пружины фланца и вывернуть технологические
болты их нажимного диска 3.Снять усилие пресса и разобрать фланец с
нажимным диском. Снять пружины 1, 2 и стаканы 17пружин.
Разборка муфты включения с рычагом
Расстопорить и вывернуть верхний палец 5 (рис. 5.24) крепления рычага 3.
Расстопорить и вывернуть нижний палец 16. Снять рычаг с муфты
включения. Вывернуть болты 15 крепления крышки 8 к корпусу
подшипника 2 и снять крышку с штифтов 14. Снять пружинное
кольцо 11 с втулки 12 и ползуна 1. Отвернуть
втулку специальным ключом.
Снять с втулки уплотнительное кольцо 10, корпус подшипника с
помощью .съемника, уплотнительные кольца с ползуна. Выпрессовать
подшипник 13 из корпуса. Снять заглушки 6 с сальниками 7.
Разборка зубчатого барабана
Вынуть из внутренних канавок зубчатого барабана стопорное кольцо 3 (рис.
5.25). Выпрессовать два подшипника 2 вместе с распорной втулкой 1 и
пружиной 4.
Сервомеханизм муфты сцепления
Снятие
Снять панели в кабине трактора. Отсоединить от сервомеханизма 17 (см.
рис. 5.21) три маслопрозода. Ввернуть до упора в сервомеханизм полый
болт 19 крепления сливной трубы. Снять с вала сервомеханизма
рычаг 25 с тягой 24, ослабив стяжной болт 20, извлечь из паза
валика шпонку 21. Отсоединить тяг рычаг 14 горного
тормоза, рычаг 15 включения шестерни бендикса, рычаг 16 блокировки
коробки передач. Отвернуть болты 12 крепления верхнего кожуха 8 и
приподнять его, так чтобы корпус сервомеханизма вышел над лонжероном
трактора. Отвернуть четыре гайки 5 и болт 18 крепления
сервомеханизма и снять его с трактора.
Отвернуть четыре болта 11 и вынуть крышку 5 из отверстия
корпуса 3 сервомеханизма. Вынуть клапан 4, пружину 1 и поршень
2. Вывернуть две пробки 17 и вынуть золотник 15 из
корпуса. Вынуть вал 13 из отверстия втулки 14 корпуса
сервомеханизма.
Свернуть шток 1 (рис. 5.27) клапана со стержня 4. Вынуть из
клапана 3 стержень, шток и пружину 2.
Отвернуть четыре болта 4 (рис. 5.28), снять крышку 3, воротник 5,
пластину 2 и манжету 1.
Определение технического состояния деталей муфты сцепления и
сервомеханизма
Возможные дефекты, рекомендуемые способы восстановления или замены
деталей следует проводить в соответствии с картами дефектации.
Тормозок
1. Накладка сцепления должна быть прочно приклеена клеем ВС-10Т.
Рис. 5.23. Фланец с нажимным диском и муфтой включения
Рис. 5.24. Муфта включения
Рис 5.26. Сервомеханизм муфты сцепления
Рис. 5.27. Клапан
Рис. 5.28. Крышка
Рис. 5.29
Наименование детали
Диск ведомый
Обозначение детали
18-14-135СП
Количество на изделие
2
Масса, кг
6,732
Материал
-
Термообработка, твердость
-
Позиция на рисунке
Возможный дефект
Способ установления дефекта и мерительный инструмент