Трактор Т-170. Организация контрольно-диагностических работ
Первоначальное диагностирование тракторов с целью определения
потребности их составных частей в текущем ремонте, а также выявления и
устранения неисправностей рекомендуется проводит после наработки нового
или капитально отремонтированного трактора 1920-2000 мото-часов., а
последующий контроль - в зависимости от остаточного ресурса.
Местом диагностирования может быть технико-коммерческий центр (ТКЦ) ОАО
“ЧТЗ”, центральная ремонтная мастерская хозяйства. При этом
рекомендуется использовать следующее диагностическое оборудование:
- в крупных мастерских стационарный комплект КИ-5308-ГОСНИТИ
(КИ-8948-ГОСНИТИ) или КИ-4935-ГОСНИТИ.
- в центральной мастерской хозяйства - передвижную диагностическую
установку КИ-4270А-ГОСНИТИ (КИ-13905-ГОСНИТИ) или
ремонтно-диагностическую мастерскую МПР-817Д-ГОСНИТИ (МПР-9924-ГОСНИТИ).
Контрольно-диагностические работы рекомендуется выполнять в
последовательности, приведенной в приложении Г.
В зависимости от состояния сборочных единиц маршрут по усмотрению
мастера-диагностика может быть несколько изменен. В процессе
диагностирования выявляют и устраняют неисправности и отказы,
препятствующие правильной постановке диагноза.
Если основные сборочные единицы (двигатель, силовая передача, ходовая
система и механизмы управления) не требуют ремонта, трактор направляют
на ТО-3. Если же выявлена потребность в ремонте отдельных составных
частей или сборочных единиц, например, головки цилиндров или двигателя в
целом, то их либо заменяют, либо подвергают ремонту. При наличии
неисправностей большинства сборочных единиц трактор направляют на
капитальный ремонт.
Параметры технического состояния составных частей тракторов приведены в
приложении Д. В случае предельного (выбраковочного) износа основных
сборочных единиц трактора и неисправностей (износа) базовых деталей
требующих механической обработки на специализированном предприятии,
соответствующие сборочные единицы или трактор в целом подлежат
капитальному ремонту.
Диагностирование составных частей трактора перед текущим ремонтом (по
ресурсным параметрам) должен проводить мастер-диагност, прошедший
специальную подготовку.
Трактор Т-170. Диагностирование двигателя
4.2.1. Проверить давление масла в системе смазки в следующей
последовательности:
- снять датчик давления масла;
- установить контрольный манометр со шкалой измерения от 0 до 1 МПа (от
0 до 10 кгс/см2)
- пустить и прогреть дизель до температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) от
70 до 85 °С;
- проверить давление масла при номинальной частоте вращения, коленчатого
вала. Полученные результаты сравнить с данными, приведенными в табл.
4.1.
В случае давления масла менее допускаемого устранить возможные
неисправности в соответствие с инструкцией по эксплуатации Трактора.
4.2.2. Определение общего
состояния цилиндропоршневой группы
Пустить и прогреть до температуры ОЖ от 70 до 85 °С.
Промыть сапун дизели и замерить давление картерных газов при номинальных
оборотах коленчатого вала и эксплуатационной мощности.
Допускаемое давление картерных газов должно быть не более 0,25 кПа (25мм
вод. ст).
В случае давления картерных газов более допускаемого, следует,
отремонтировать дизель.
4.2.3. Проверка общего состояния
системы охлаждения
При полностью заправленной системе охлаждения ОЖ проверить, нет ли течи
в местах соединений водяных патрубков и других составных частей системы,
обратив особое внимание на состояние трубок радиатора.
Проверить, не попадает ли ОЖ в картер дизеля, отвернув сливные пробки в
поддоне картера и слив от 200 до 250 г. масла в прозрачную емкость.
Проверить исправность датчика и указателя температуры ОЖ. Для этого
измерить температуру с помощью ртутного термометра через заливную
горловину радиатора и сравнить его показания с указателем температуры ОЖ.
Если разница в показаниях более 5 °С, датчик или указатель температуры
следует заменить.
Осмотреть вентилятор и ремни привода вентилятора. При замасливании,
расслоении и наличии других дефектов ремни следует заменить.
Трактор Т-170. Проверка технического состояния топливного
насоса на тракторе
Проверить герметичность нагнетательных клапанов в следующей
последовательности:
отсоединить трубки высокого давления;
выключить подачу топлива;
прокрутить коленчатый вал дизеля пусковым двигателем или стартером;
В этом случае утечки топлива через нагнетательные клапаны не
допускаются.
Проверить давление топлива, создаваемое плунжерной парой, в следующей
последовательности:
подсоединить форсунку, отрегулированную на давление впрыска не менее 50
МПа (500 кгс/см2), к трубке высокого давления;
включить полную подачу топлива;
прокрутить дизель пусковым двигателем или стартером.
В этом случае должен быть распыл топлива из форсунки.
Аналогично проверить давление топлива в остальных секциях насоса.
В случае отсутствия распыла топлива и обнаружения утечек через
нагнетательные клапаны необходимо заменить соответствующую секцию
насоса.
Трактор Т-170. Проверка магнето и свечей зажигания
Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между контактами
прерывателя магнето. В случае наибольшего их расхождения они должен быть
от 0, 25 до 0, 35 мм, а рабочие поверхности контактов должны быть
параллельными и не иметь следов подгорания. В случае необходимости перед
регулировкой зазора контакты следует зачистить.
Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между электродами
свечей зажигания. Он должен быть от 0,6 дол 0,75 мм. При наличии нагара
и копоти на внутренней части свечи очистить ее, после чего
отрегулировать зазор.
Снять со свечи провод высокого напряжения и, удерживая его наконечник на
расстоянии от 5 до 7 мм от поверхности головки цилиндров, проверить
наличие искры при прокручивании коленчатого вала пускового двигателя.
Время прокручивания стартером не должно быть более 15с.
В случае отсутствия или наличия слабой искры красноватого цвета заменить
магнето.
Трактор Т-170. Определение износа гусеничных цепей и ведущих колес
Очистить ходовую систему от грязи и установить трактор на ровную
площадку с твердым покрытием. Проверить износ гусеничных цепей по длине
натянутых десяти звеньев. Для этого включить заднюю передачу и, трогаясь
с места, затормозить трактор так, чтобы верхние ветви не ослабли.
Остановить дизель и измерить с помощью приспособления КИ-8917В-ГОСНИТИ
или рулетки расстояния между центром грунтозацепов или пальцев
измеряемого участка цепи.
В случае длины десяти звеньев более 2110мм; гусеницы следует заменить