ДВИГАТЕЛЬ СМД-68 ТЯГАЧА Т-157

  Главная      Учебники - Трактора     Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157 (И.В. Воскобойников) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ГЛАВА I.

ДВИГАТЕЛЬ СМД-68 ТЯГАЧА Т-157

 


§ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ СМД-68 ТЯГАЧА Т-157


На колесном тягаче Т-157 установлен двигатель СМД-68, представляющий собой V-образный шестицилиндровый дизель водяного охлаждения с газотурбинным наддувом.

Блок-картер (рис. 1) является основной корпусной деталью и представляет собой чугунную отливку, объединяющую два блока цилиндров, расположенных V образно под углом 90°.

На передней стенке блок-картера предусмотрены фланцы для крепления передней крышки и масляного фильтра. В задней стенке блок-картера запрессован упорный подшипник распределительного вала. Задняя стенка имеет фланцы для крепления щита и картера маховика, а также патрубка подвода воды к пусковому двигателю.

В нижней плите блок картера в каждом блоке цилиндров имеется по шесть обработанных отверстий под толкатели. Наружные боковые стенки блок-картера имеют ряд обработанные плоскостей для крепления сливных краников, корпуса сливного клапана, трубок масляной системы. На каждый ряд цилиндров устанавливается головка цилиндров, крепящаяся к блок-картеру 16 равномерно расположенными шпильками.

Головка цилиндров (рис 2) представляет собой чугунную отливку, выполненную заодно с клапанной коробкой. Для уплотнения плоскости разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из асбостального полотна. Головки цилиндров взаимозаменяемые. На головках цилиндров монтируется клапанный механизм. На нижней плоскости головки против каждого цилиндра выполнены по две цилиндрические расточки для установки впускного и выпускною клапанов. В расточки под впускные и выпускные клапаны запрессованы вставные седла для повышения срока службы и улучшения ремонтоспособности. В верхней части головки предусмотрены гнезда для установки клапанных пружин и приливы с отверстиями, в которые запрессовываются направляющие втулки клапанов.

Клапанный м е х а н и з м сверху закрыт колпаком, установленным на головке. Стык уплотняется резиновой прокладкой. На левом колпаке установлены наливной патрубок и сапун.

 

На головке цилиндров предусмотрены три гнезда для установки форсунок. Каждая форсунка крепится к головке двумя шпильками.

Коленчатый вал трехколенный, четырехопорный, штампованный из стали 45. Шатунные шейки расположены под

 

углом 120°. На щеках имеются противовесы. Кроме того, для уравновешивания двигателя один дополнительный противовес установлен в маховике, другой — па переднем носке коленчатою вала.

Кроме противовеса, на переднем конце вала установлены шестерня привода масляного насоса и маслоотражатель, закрепленные гайкой с замковой шайбой. На конусную часть переднего конца вала на сегментной шпонке насаживают и закрепляют храповиком трехручьевой шкив привода вентилятора, генератора и компрессора со ступицей под каркасный сальник, установленный в передней крышке шестерен.

 

 

 

Рис. I Блок-картер:

 

 

 

Рис. 2 Головка цилиндров:
1 — направляющая втулка: 2 — водоотводящее отверстие: 3 —окно выпускное

 

 

 


На заднем конце вала напрессована шестерня привода газораспределения. К торцу заднего конца вала семью болтами крепится фланец для установки чаховика, который имеет цилиндрическую полированную поверхность под сальник заднего уплотнения, центрируется по коленчатому валу цилиндрической поверхностью и фиксируется в определенном положении штифтом. Внутри фланца выполнены: шлицы для привода независимого вала отбора мощности.

Шатун штампуют из хромистой стали 40Х с двутавровым сечением стержня. Нижняя головка шатуна имеет косой разъем под углом 35 град. Крышка нижней головки крепится к шатуну двумя болтами, ввернутыми в тело шатуна, и фиксируется от поперечного смещения треугольными шлицами, а от осевого смешения — штифтом, установленным в теле шатуна. На одной шатунной шейке установлены два шатуна рядом В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка. Для подачи масла под давлением в верхнюю головку шатуна ь теле его просверлен канал.

Поршень отлит из кремне-алюминиевого сплава АЛ-25 В днище его помещена камера сгорания Верхняя часть поршня — конусная, а юбка — овально-конусная.

В верхней части поршня имеются четыре канавки — в первые три устанавливают компрессионные кольца, в четвертую — маслосъемное кольцо. Для отвода масла в четвертой канавке имеются отверстия. Для подвода масла к поршневому пальцу в бобышках поршня выполнено по два отверстия. На юбке поршня возле бобышек имеются углубления (карманы).

 

в которых просверлено по одному отверстию для отвода масла внутрь поршня Поршневые пальцы полые, плавающего типа, изготовлены из хромоникелевой стали 12ХНЗА.

Коренные и шатунные вкладыши тонкистенные из сталеалюминиевой ленты Repxiuie и нижние вкладыши подшипников взаимозаменяемые. Верхние вкладыши коренных подшипников отличаются от нижних наличием кольцевой канавки с отверстием посредине для подвоза масла.

Литой чугунный маховик имеет приваломную плоскость для ведомого диска муфты сцепления. Для прокручивания коленчатого вала при пуске двигателя на маховик напрессован зубчатый венец. В маховике установлен шарикоподшипник с сальником под передний конец вала муфты сцепления. Для смазки подшипника в маховике имеется канал с масленкой. На маховике предусмотрен противовес, который вместе с противовесами коленчатого вала создает уравновешивающий момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..