Датчик давления Метран-150. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Техника     ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МЕТРАН-150. Руководство по эксплуатации СПГК.5225.000.00 РЭ версия 1.0 - 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Датчик давления Метран-150. Руководство - часть 14

 

 

 

55 

-

 

при снятой крышке необходимо убедиться в исправности электрических 

контактов,  исключающей  нагрев  и  короткое  замыкание,  проверить 
сопротивление изоляции и заземления; 
ВНИМАНИЕ! В ДАТЧИКАХ УСТАНОВЛЕН БЛОК ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕХОДНЫХ 
ПРОЦЕССОВ  (П.1.2.38).  ПРОВЕРКУ  СОПРОТИВЛЕНИЯ  ИЗОЛЯЦИИ 
ДАТЧИКОВ ПРОВОДИТЬ НАПРЯЖЕНИЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕ БОЛЕЕ 
50 В. 

-

 

проверить надежность уплотнения вводимого кабеля;  

-

 

проверить состояние клеммной колодки. Она не должна иметь сколов и 

других повреждений; 

-

 

после 

установки 

крышки 

вводного 

устройства 

произвести 

пломбирование датчика. 

3.1.4 Рекламации на датчик с поврежденными пломбами, кроме пломб, 

пломбирующих скобу 13 (рисунок 5) датчиков взрывозащищенного исполнения и 
кнопочный переключатель 

″3″ (рисунок 5) датчиков общепромышленного и 

взрывозащищенного исполнений предприятия-изготовителя, и с дефектами, 
вызванными нарушениями правил эксплуатации, транспортирования и хранения, 
не принимаются. 

 3.2 

Возможные неисправности и способы их устранения 

В таблице 12 приведена информация о способах поиска неисправностей для 

большинства проблем, возникающих в процессе работы. 

Если 

Вы 

подозреваете 

неисправность, 

несмотря 

на 

отсутствие 

диагностических  сообщений  на  дисплее  индикатора  или HART коммуникатора, 
проведите  описанные  здесь  процедуры,  чтобы  проверить  функционирование 
аппаратной части и технологических соединений. 

Таблица 12 

Неисправность 

Устранение неисправности 

1 2 

1 Выходной сигнал 
отсутствует 

Проверьте напряжение на клеммах  
Проверьте полярности подключения источника питания 
Проверьте  на исправность диод, параллельный тестовой клемме 

2 Не удается 
установить связь между 
коммуникатором и 
датчиком 

Проверьте сопотивление контура (минимум 250Ом). 
Проверьте правильность адреса датчика 
Проверьте,  что  выходной  сигнал  находится  в  пределах  между 4 и 
20мА или на уровнях насыщения. 
Проверьте  стабильность  напряжения  питания  постоянного  тока  на 
датчике 

3 Выходной ток больше 
22мА или меньше 
3,5мА 

Проверьте поданное давление.  
Проверьте точки диапазона 4 и 20мАа в режиме калибровки ЦАП. 
 

 
 
 
 
 

 

56 

Продолжение таблицы 12 

4 Датчик не реагирует 
на изменение 
поданного давления 

Проверьте измерительное оборудование 
Проверьте, не засорились ли импульсные трубы или клапанный 
блок. 
Проверьте, что приложенное давление соответствует 
калиброванному диапазону. 
Проверьте, что датчик не находится в состоянии тестирования 
контура. 

5 Выходной сигнал 
нестабилен, 
погрешность датчика 
превышает 
допускаемую 

Нарушена герметичность в линии подвода давления. Найти и 
устранить негерметичность. 
Нарушена герметичность уплотнения монтажного фланца или 
ниппеля датчика.  Заменить уплотнительное кольцо. 
Нарушена герметичность пробки фланца сенсора датчика Подтянуть 
пробки. 

6 Негерметичность 

Нарушена герметичность между клапанным блоком и датчиком или 
между клапанным блоком и монтажным фланцем или ниппелем. 
Повторить сборку или заменить уплотнительное кольцо. 

 

При работе с датчиком при помощи НАRТ- коммуникатора Метран-650 

могут появляться диагностические сообщения различного характера, указанные в 
таблице 13. 

Их появление может быть обусловлено некорректными действиями 

пользователя или ошибками в работе датчика. 
Таблица 13 

Сообщение 

Описание сообщения 

1 2 

Ошибка связи 

Произошла ошибка при обмене данными между коммуникатором и 
датчиком. Обычно ошибки подобного класса свидетельствуют о 
некачественном выполнении линий связи, а также о наличии помех. 
Датчик в этом случае работает корректно. 

Обнаружен сбой 

датчика 

 

Датчик обнаружил серьезную ошибку или сбой, которые делают 
работу датчика неправильной. 

Датчик 
перезагружен или 
произошел сбой 
питания 

Система управления выполнила перезагрузку датчика или 
произошло временное отключение питания. Сообщение исчезает 
после первого обмена данными с датчиками. 

Доступен 
добавочный статус. 
Игнорировать? 

Доступна дополнительная диагностическая информация о 
состоянии датчика. 

Аналоговый выход 
фиксирован и не 
зависит от процесса 

Датчик находится либо в режиме фиксированного тока, либо в 
многоточечном режиме. Для выхода из этого режима используйте 
HART коммуникатор. 

 

57 

Продолжение таблицы 13 

Аналоговый выход 
достиг предела и не 
зависит от процесса 

Токовый выход 4-20мА достиг своего предела (верхнего или 
нижнего, указанных в табл. 10) и не соответствует величине 
измеряемого давления. 

1-я переменная 
превысила свои 
пределы 

Измеряемое давление превышает функциональные пределы 
датчика 

Неправильный 
выбор параметра 

Произошла попытка выполнения команды или установления 
параметра датчика, который является некорректным. 

Значение параметра 
велико 

Значение параметра, записываемого в датчике превышает 
предельное допустимое значение для данного параметра 
(например, время усреднения). 

Получено мало 
данных 

Датчиком получено недостаточно данных для выполнения команды 

Датчик находится в 
режиме защиты 
записи 

В данном режиме запись каких-либо параметров в датчик 
невозможна. Снимите защиту и повторите операцию 

Возникла ошибка 
чтения 

Возникла ошибка при считывании измерительной информации 
(тока, давления или % от диапазона). При появлении данного 
сообщения измерительная информация не будет достоверной 

Нижняя граница 
диапазона велика 

Точка 4 мА была установлена на давление, превышающее 
допустимое значение для данной модели. 

Токовый режим не 
соответствует 
команде 

Токовый режим датчика не соответствует выполняемой команде. 
Например, при калибровке 20мА, выходной ток датчика другой 

Входное 
воздействие 
слишком велико 

Давление имеет слишком большое значение и не может 
соответствовать 4 мА либо 20 мА. 

Нижняя граница 
диапазона мала 

Точка 4 мА была установлена на давление, меньшее минимально 
допустимого для данной модели. 

Входное 
воздействие 
слишком мало 

Давление имеет слишком малое значение и не может 
соответствовать 4 мА либо 20 мА 

Верхняя граница 
диапазона велика 

Точка 20 мА была установлена на давление, превышающее 
допустимое значение для данной модели. 

Датчик находится в 
многоточечном 
режиме 

Датчик находится в многоточечном режиме, то есть имеет адрес 
больше 0. Токовый выход фиксирован на 4 мА. 

Верхняя граница 
диапазона мала 

Точка 20 мА была установлена на давление, меньше минимально 
допустимого значение для данной модели. 

Границы диапазона 
вне пределов 
прибора 

Устанавливаемые границы диапазона находятся вне предельно-
допустимых значений для данного датчика. Точки 4 и 20 мА 
находятся за пределами допускаемых значений для данной модели. 

Диапазон слишком 
мал 

Устанавливаемый диапазон меньше минимального диапазона 
измерений данной модели датчика. 

Устройство занято 

Выполнение данной команды заняло у датчика времени в десять 
раз больше, чем требуется по стандарту HART протокола. 

Команда не 
поддерживается 

Команда датчиком не поддерживается 

Неопределенный 
код отклика 

От датчика пришел отклик нестандартный для данной команды. 

 

58 

Правила хранения и транспортирования 

4.1 Датчики могут храниться как в транспортной таре с укладкой в штабеля 

до 5 ящиков  по  высоте,  так  и  во  внутренней  упаковке  и  без  упаковки – на 
стеллажах. 

Условия хранения датчиков в транспортной таре и во внутренней упаковке 

− 3 по ГОСТ 15150. 

Условия хранения датчиков без упаковки 

− 1 по ГОСТ 15150. 

До  проведения  входного  контроля  не  рекомендуется  вскрывать  чехол,  в 

который упакован датчик, из полиэтиленовой пленки. 

4.2  Датчики  в  упаковке  транспортируются  любым  видом  закрытого 

транспорта,  в  том  числе  и  воздушным  транспортом  в  отапливаемых 
герметизированных  отсеках  в  соответствии  с  правилами  перевозки  грузов, 
действующими на каждом виде транспорта. 

Способ  укладки  ящиков  на  транспортное  средство  должен  исключать 

возможность их перемещения. 

Во  время  погрузочно-разгрузочных  работ  и  транспортирования  ящики  не 

должны подвергаться резким ударам и воздействию атмосферных осадков. 

При  транспортировании  датчиков  железнодорожным  транспортом  вид 

отправки 

− мелкая или малотоннажная. 

4.3 

Срок 

пребывания 

датчиков 

в 

соответствующих 

условиях 

транспортирования не более 3 мес. 

4.4  Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических 

факторов  должны  соответствовать  следующим  условиям  хранения 6 или 3 (для 
морских перевозок в трюмах) по ГОСТ 15150. 

 
 

5  Требование охраны окружающей среды 

Утилизация  датчиков  производится  по  инструкции  эксплуатирующей 

организации

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..