|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Примерный план-конспект занятий по борьбе
Учебное занятие по классической борьбе с группой начинающих.
Дата проведения Задачи: 1. Изучить движение туловищем при упоре головой, руками и ногами в ковер. 2. Повторить переворот рычагом. 3. Изучить переворот за руки сбоку. Инвентарь: борцовский ковер.
Учебно-тренировочное занятие. Учебно-тренировочное занятие — наиболее распространенная форма организации занятий. Продолжительность 135—180 мин. Задачи: изучение и совершенствование техники и тактики борьбы, совершенствование физических и волевых качеств. Учебно-тренировочное занятие состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. 1. Вводная часть. Продолжительность 3—7 мин. В вводной части урока ставятся те же задачи и применяются такие же средства, что и в учебном уроке. При необходимости даются задания отдельным занимающимся. 2. Подготовительная часть. Продолжительность 20 — 30 мин. Задачи и средства те же, что и в подготовительной части учебного урока. 3. Основная часть. Продолжительность 95—105 мин. при уроке 135 мин. и 140—150 мин. при уроке 180 мин. Задачи: изучение новых и совершенствование ранее изученных технических и тактических действий, совершенствование специальных физических и волевых качеств. Основная часть урока в большинстве случаев начинается с повторения ранее пройденного материала (выполняются части приемов, связки комбинаций, контрприемов и т. п.). Затем занимающиеся изучают новые специальные упражнения, приемы, зашиты, контрприемы, способы тактической подготовки. Повторив ранее пройденный материал и усвоив новый, занимающиеся совершенствуют его в учебных, учебно-тренировочных или тренировочных схватках. В конце основной части урока дается задание на совершенствование дожимов, уходов и контрприемов с уходом с моста. Основная часть заканчивается выполнением специальных упражнений на развитие силы, гибкости или выносливости по заданию тренера. 4. Заключительная часть. Продолжительность 3—7 мин. Задачи и средства этой части урока не отличаются от заключительной части учебного урока. Организационно-методические указания. Учебно-тренировочное занятие проводится групповым методом. Однако в конце подготовительной части урока может быть отведено время для самостоятельной работы по заданию. Подбор специальных упражнений и их дозировка, время изучения и совершенствования техники и тактики борьбы, характер и длительность схваток зависят от задач и подготовленности группы. Во время проведения схваток свободные борцы, исключая пару, готовящуюся к борьбе, или следующие пары (при борьбе на нескольких коврах) выполняют упражнения по заданию тренера вне ковра. За борцами, свободными от борьбы, наблюдает другой преподаватель или помощник из способных борцов. Борцы, которые готовятся к схватке, отдыхают, настраиваются на ее проведение, продумывают способы решения поставленных задач. В это время они могут наблюдать и за схваткой, отмечая для себя ее интересные ситуации. Если одновременно ставится задача совершенствовать физические качества, то совершенствовать быстроту и ловкость надо в начале урока, пока занимающиеся еще не устали. Упражнения на развитие силы, гибкости и выносливости выполняют в конце урока, когда занимающиеся хорошо разогрелись и подготовили мышцы к большой нагрузке.
Примерный план-конспект занятий по борьбе
Учебно-тренировочное занятие по вольной борьбе с группой борцов 2-го разряда Дата проведения Задачи: совершенствовать равновесие, повторить переворот скрестным захватом голеней; изучить вариант выполнения этого приема. Инвентарь: борцовский ковер.
Тренировочное занятие. Продолжительность 135—180 мин. Объем работы по сравнению с учебно-тренировочными занятиями уменьшается, а интенсивность увеличивается. Задачи: дальнейшее совершенствование техники и тактики борцов, совершенствование физических и волевых качеств, достижение высокого уровня спортивной формы, выявление лучших борцов к предстоящим соревнованиям, определение уровня различных сторон спортивного мастерства борцов. Тренировочный урок состоит из трех частей: разминки, объединяющей вводную и подготовительную часть, основной и заключительной. 1. Разминка. Разминка длится 15—25 мин. Задачи: ознакомление группы с задачами занятия, порядком его проведения, с конкретными задачами, порядком пар для ведения борьбы. Порядок пар целесообразно вывешивать в зале, где проходит тренировка. Повышение функций и настройка организма на выполнение работы в основной части урока. В разминку включаются общеразвивающие упражнения для разогревания организма и специальные упражнения для настройки нервно-мышечного аппарата к предстоящей работе. Специальные упражнения лучше проделывать с партнером, так как они могут наилучшим образом соответствовать упражнениям из основной части занятия. 2. Основная часть. Продолжительность 105—115 мин. при длительности урока 135 мин. или 150—160 мин. при длительности урока 180 мин. Задачи: совершенствование борцов в физической, волевой, технической и тактической подготовке; выбор борцов на предстоящие соревнования; определение степени спортивного мастерства борцов. Основная часть начинается с тренировочных схваток, которые проводятся по правилам соревнований (не засчитывается только туше и схватка продолжается в стойке). Тренировочные схватки прерываются только в исключительных случаях. Все замечания делаются в ходе схватки. При подготовке к турнирным соревнованиям разрешается проводить две тренировочные схватки. При одной тренировочной схватке можно провести дополнительную, но уже учебно-тренировочную схватку. Длительность такой схватки — сокращают или уменьшают темп ее проведения. После схваток дается задание на совершенствование технических и тактических действий. Основная часть тренировочного занятия~заканчивается проведением специальных упражнений для развития гибкости, силы или выносливости. Наиболее распространенными упражнениями являются дожимы, уходы и контрприемы с уходом с моста в классической и вольной борьбе, удержания и уходы от них в борьбе самбо. 3. Заключительная часть длится 3—5 мин. В ее задачу входит приведение организма в относительно спокойное состояние и подведение итогов урока. Борцы могут проводить заключительную часть индивидуально по определенному заданию. Организационно-методические указания. После построения группы и объяснения задач занятия разминка проводится групповым или индивидуальным методом. При групповом методе разминку проводит преподаватель. В такую разминку включают общеразвивающие и наиболее доступные специальные упражнения. После разминки отводится 3—5 мин. для самостоятельной подготовки к схватке. В это время борец выполняет специальные упражнения, которые необходимы только ему. Специальную разминку можно проводить и в виде борьбы с партнером, который сопротивляется не в полную силу. Разминка не должна быть утомительной. Для большинства борцов ее следует заканчивать за 10—12 мин. до выхода на схватку. Индивидуальная разминка аналогична групповой. В ее задачу входит общее разогревание организма и подготовка его к выполнению конкретных задач в основной части занятия. Индивидуальная разминка на тренировке должна быть похожей на разминку перед соревновательной схваткой. Порядок применения средств тренировки в основной части занятия может быть несколько изменен. Вначале выполняются задания на совершенствование тактико-технических действий, затем проводится тренировочная схватка, после чего даются дополнительные задания.
Примерный план-конспект
Тренировочное занятие по борьбе самбо с группой мастеров спорта и борцов 1-го разряда.
Дата проведения. Задача: совершенствование спортивного мастерства по индивидуальным планам.
Инвентарь: борцовский ковер 8X8 м, гимнастическая стенка, гири 16
и
При любом порядке применения средств тренировки тренировочная схватка является основной. Основная часть урока проводится двумя преподавателями. Один наблюдает за схваткой, другой записывает преимущества и недостатки борцов. Если нет второго преподавателя, то для ведения схватки подбирают помощника из числа лучших борцов. При этом запись ведет преподаватель. Если при распределении борцов на тренировочные схватки один остается без пары, то его надо соединить с парой борцов соответствующего веса и квалификации. В этом случае борцы попеременно борются с каждым. Задачу схватки устанавливает преподаватель. При самостоятельном выполнении длительных или трудных заданий борцы в случае усталости отдыхают. Однако время отдыха не должно быть длительным, так как при охлаждении борцы обычно теряют желание тренироваться. При подготовке к конкретному соревнованию тренировочные схватки борцы проводят с учетом индивидуальных особенностей своих будущих противников. Для этого надо подбирать таких партнеров, которые по манере борьбы и своим индивидуальным особенностям были бы похожи на будущих противников. Если таких партнеров нет, то можно дать задание спортсмену: бороться в стиле и манере предполагаемого противника (моделирование). Занятия другими видами спорта. Занятия другими видами спорта в основном относятся к числу тренировочных занятий. Из других видов спорта борцы наиболее часто используют гимнастические упражнения: вольные и на снарядах; баскетбол, волейбол, ручной мяч, кроссы, прыжки, метания, греблю, плавание, акробатику, штангу, ходьбу на лыжах, слалом. Занятия другими видами спорта целесообразно проводить на свежем воздухе. Начинать их рекомендуется коротким бегом с применением небольших комплексов общеразвивающих упражнений. Такие занятия могут заканчиваться специальными упражнениями, в парах без бросков. При проведении занятий с целью разностороннего физического развития можно использовать естественные средства природы: камни, деревья, песчаный берег и др. Подобные занятия могут проводиться по одному виду спорта или быть смешанными. Во втором случае занятия начинаются, например, с игры в баскетбол, а заканчиваются упражнениями со штангой или акробатическими упражнениями или кроссом. С целью избирательного развития физических качеств могут проводиться комплексные занятия с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. На таких занятиях для одних борцов, например, дается задание совершенствовать силу мышц с помощью штанги, для других — выносливость с преодолением дистанции кросса, для третьих — ловкость с помощью акробатических упражнений и т. п. Занятия другими видами спорта можно включать в подготовительную часть или в конец основной части урока по борьбе. Заканчиваться занятия должны упражнениями на успокоение дыхания и на расслабление. После окончания занятий, если позволяют условия, можно провести кратковременное купание.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|