Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 15

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500» - руководство по эксплуатации 219.00.000.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 15

 

 

3.1 Смазка 
 
Безопасность,  длительность    пользования    и    хорошая    работа    снегохода 

зависят    от    его    состояния.  Несколько    минут    ухода    в    неделю    позволяют 
сохранить  снегоход  в  прекрасном  состоянии. 

При  смазке  снегохода  необходимо  следить   за  тем,  чтобы  смазочные 

материалы  не  попадали  на    окрашенные  поверхности  и  резиновые  детали.  По 
окончании смазочных операций излишки консистентных смазок,  выступившие из 
соединений,  а  так  же  брызги  и  капли  жидких  смазок  удалить,  пробки  наливных 
отверстий завернуть  полностью,  пресс-масленки  насухо  вытереть.  

Консистентные  смазки  нагнетают  через  пресс-масленки  до  тех  пор,  пока 

смазка  не  заполнит  зазор  между  рабочими  поверхностями  деталей.  Это 
определяется  по  появлению  смазки,  выступающей  из  зазоров  соединений.     
Замену масла в корпусе коробки передач рекомендуется производить сразу после 
остановки  двигателя,  пока  масло  не  остыло.  Теплое  масло  увлекает  больше 
примесей. 

Проведение  смазочных  работ  следует  совмещать  с  очередным 

техобслуживанием    снегохода.  Периодичность    смазки    узлов    и    механизмов  
снегохода  производят  в  соответствии  с  таблицей  4,  а  места  смазки  указаны  
на  рисунке  23. 
Таблица 4 

Наименование 

узла и номер 

позиции  

(рисунок 23) 

Наименование 

смазочного 

материала 

Способ 

нанесения 

смазочного 

материала 

Периодич-

ность 

проверки и 

замены смазки 

 

Примечание 

1 2 

4  5 

Шарнирное 
соединение 
рулевого 
управления 
поз. 2,  3 

Смазать 

 
 
 
 

Стойка  лыжи 
поз.  1 

Зашпри-
цевать  

Зашприцевать масло 
в масленки стоек. 

Шарнирные 
соединения 
механизма 
переключения 
коробки 
передач поз.4 

 
 
 
 
 
ЦИАТИМ - 201 
ГОСТ 6267  

Смазать 
 

 
 
 
 
 

ТО-3 

 

Коробка 
передач поз.5 

«Новойл  
Супер Т»  
SAE 80W/ 90  
(TM – 5 – 18)  
ТУ 38.301.04-13 

Залить 
масло –  
300 мл 

Проверка 
уровня  
масла–ТО-2, 
замена  
масла–ТО-1 
 

 

 

Окончание  таблицы 4 

1 2 

4 5 

Тросы привода 
тормоза и газа 
поз.6,  7 

 

Трос управле-
ния корректо-
ром карбюра-
тора поз.8 

 
 
 
Смазать 

 
 
 

ТО-3 

 

Шарнирные  
соединения  
узлов  подвес-
ки гусеницы  

Смазать  
при  
переборке 

  

 

Редуктор 
привода 
спидометра 
поз.11 

 
 
 
 
 
 
 
ЦИАТИМ - 201 
ГОСТ 6267  
  

ТО-3 

 
 
 

 

Центробежный 
регулятор 
поз.13: 
вал –  
 
внутренняя 
поверхность 
ролика –  

 
 
 
МК-8 
ГОСТ 6457, 
ЦИАТИМ - 221 
ГОСТ 9433  

 

 
 

ТО-1, 

 

ТО-2 

 

Ведомый шкив 
поз.12    (вал) 

МК-8        
ГОСТ 6457 

ТО-2 

См. раздел  

Посадочная  
поверхность  
шкива  ручного  
стартера поз.16 

 
 
 
 
 
 
 
Смазать 

Пружина  
спиральная  
ручного  
стартера поз.14 

Смазать  
тонким  
слоем 

Ось собачки  
ручного 
стартера поз.15 
 

 
 
 
 
ЦИАТИМ - 201 
ГОСТ 6267  

Смазать 

 
 
 
 

ТО-3 

 

 
 
 
 
Отвернуть  винты  
крепления  и  
снять  корпус  
стартера 

П р и м е ч а н и я 
1  Допускается  замена  смазки  ЦИАТИМ – 201  ГОСТ 6267  на  смазку 

ЦИАТИМ – 221  ГОСТ 9433  или  Литол – 24  Мли4/12 – 3   ГОСТ 21150. 

2  Допускается  замена  смазки  МК – 8  ГОСТ 6457  на  смазку  МС – 8П   

ОСТ 38.01163. 

Рисунок

  23 – 

Схема

  смаз

ки

 

 

3.2  Техническое  обслуживание  двигателя 
 
Техническое    обслуживание    двигателя    заключается  в  очистке  наружных 

поверхностей от загрязнений, в периодической подтяжке резьбовых соединений, 
проверке  герметичности  по  разъемам  цилиндров  с  картером  и  головками 
цилиндров, в очистке деталей цилиндро – поршневой  группы от нагара, в смазке 
соединений. 

Подтяжку  резьбовых    соединений  (гаек  крепления  головок  цилиндров, 

половин картера, впускного коллектора и т.д.) производят на холодном двигателе, 
в  два  приема:  предварительно  и  окончательно.  Гайки  головок  цилиндров 
затягивать крест-накрест. 

Скопление  нагара    на  деталях  цилиндропоршневой  группы  приводит  к 

закоксовыванию  поршневых  колец,  к  заклиниванию  поршня  и    его    прогару, 
перегреву  двигателя,   повышению  расхода  топлива,  уменьшению  мощности 
двигателя. В условиях  эксплуатации  образовавшийся нагар можно удалить при 
частичной разборке двигателя (не снимая его с подмоторной плиты): 

- снять капот; 
- отсоединить глушитель; 
- отсоединить высоковольтные провода и вывернуть свечи зажигания; 
- отсоединить от карбюратора патрубок глушителя впуска; 
- отсоединить впускной и выпускной коллекторы; 
- снять кожуха охлаждения; 
-  отвернуть  гайки  крепления  головок  цилиндров,  снять    головки    и 

цилиндры вместе с прокладками; 

-  закрыть  чистой  салфеткой    кривошипные    полости    картера,  чтобы 

исключить попадание в картер посторонних предметов; 
          -  снять  поршневые  кольца,  делая  на  них  метки  (карандашом  или  мелом), 
чтобы  при  сборке установить их в те же поршни, так как они уже приработались 
по цилиндру. 

Нагар  удаляют  с  поверхности  камеры  сгорания  головок  цилиндров, 

поршневых  колец,  днища  поршней,  из  выпускных  каналов  цилиндров  и 
выхлопных  патрубков  скребками  из  твердых  пород  дерева  или  волосяными 
щетками.  При    этом    необходимо    соблюдать    осторожность,  чтобы    не  
повредить    обработанные    поверхности.  Нагар    следует    предварительно 
размягчить    керосином    или    ацетоном    путем    погружения    деталей    или  
накладывая    на    очищаемую    поверхность    ветошь,  смоченную    в    указанных 
растворителях.  Смолистые  отложения  на  деталях  удалять  ацетоном. 

Нагар  со  стенок  поршневых  канавок  удаляют  осторожно,  не  допуская  их 

повреждения.  Особенно  тщательно  удаляют  нагар  около  стопорных  штифтов. 
Поршневое  кольцо  пригодно  к  работе  если: 

- имеет равномерную приработку по всей окружности; 
-  нет  цветов  побежалости  или  следов  пригорания,  что  указывает  на  места 

прорыва газов; 

- хорошо прилегает по окружности цилиндра.  Перед постановкой кольца на 

поршень необходимо вставить его  в  цилиндр  и  посмотреть  прилегание на свет; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..