Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 10

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500» - руководство по эксплуатации 219.00.000.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 10

 

 

 

Рисунок  15 – Рулевые  лыжи 

 

1.3.5  Рама  снегохода 
Рама  служит  базой  для  установки  всех  механизмов  и  узлов  снегохода. 
Основными  частями  рамы  являются:  силовой  узел,  корпус,  носок,  капот, 

кожух  топливного бака, сиденье. 

Силовой  узел – сварная  конструкция.  Основные  детали  силового  узла 

изготовлены из стального листа.  

Корпус  состоит  из  тоннеля,  корпуса  багажника  сиденья  и  багажника, 

склепан  с  силовым  узлом,  воспринимает  возникающие  при  движении  снегохода 
нагрузки.  

Капот  из  стеклопластика  и  носок  из  полиэтилена  закрывают  моторно-

трансмиссионное  отделение  и  защищают  двигатель,  силовую  передачу  и  другие 
узлы от атмосферных осадков и загрязнений. 

На капоте установлены спидометр, фара, ветровое стекло, замки крепления 

капота, вентиляционные решетки. 

Кожух  топливного  бака  закрывает  со  стороны  сиденья  моторный  отсек,  

на  нем  смонтированы  органы  управления  снегоходом. 

Сиденье – откидное, крепится петлями и замками к раме. 

1.3.6   Электрооборудование 
В состав  электронной  системы  зажигания  входят:   
- основание  магдино  26.3749;  
- маховик  (ротор  магдино); 
- коммутатор 84.3734-01; 
- высоковольтный  трансформатор ТВС-1; 
- свечи  зажигания LR12 C или LR12 S фирмы «BRISK»; 
- наконечник  свечной; 
- электрический стартер  9141 462;   
- дополнительное реле стартера 73.3747;    
- фара 42.3711;  
- задний фонарь 0064.003716; 
- предохранитель 14.3722; 
- аккумуляторная батарея «Varta» 530 30; 
- блок регулирования и стабилизации напряжения СНО-7; 
- блок регулирования и стабилизации напряжения СНО-7А

;

 

- высоковольтные провода с помехоподавительными сопротивлениями. 
Все  элементы  электрооборудования  и  их  взаимосвязь  показаны  на  схеме 

электрической  принципиальной  (приложение  А,  Б). 

Основание    магдино  26.3749    (рисунок 16) представляет  собой  литое 

алюминиевое основание поз. 1, на котором  смонтированы  три катушки на двух 
сердечниках  из  электротехнической  стали.  Трехсекционная  катушка  поз. 5 
подсоединяется  к  стабилизатору  напряжения  и    служит  источником  тока    для 
приборов  наружного  освещения  снегохода,  две  другие  катушки  поз. 2,  поз. 3 
расположены  на  одном  сердечнике. 

 

 

Рисунок 16 – Основание  магдино 

Одна  из  них  является  зарядной  катушкой  конденсатора  в  блоке 

коммутатора,  вторая – выполняет  функции датчика сигналов. 

Основание    магдино  неподвижно  закреплено  на  картере  двигателя  двумя 

винтами.  От  статора  отходят  пять  проводов:  два  от  катушки  освещения  (с 
изоляцией  серого  или  белого  цвета),  два  от  зарядной  катушки  (с  изоляцией 
красного  и    черного    цвета),  один  провод  от  катушки  датчика  управления   
опережением   зажигания  (с изоляцией  желтого  или  зеленого цвета). Указанные 
провода  оканчиваются  штекерами  (разъемами),  которые  устанавливаются  в 
двухконтактные  колодки,  подсоединяемые  к  коммутатору    и  жгуту  снегохода  и  
наконечником для крепления в соединительной панели. 

Маховик    (ротор  магдино),    (рисунок 17) состоит  из  стального 

штампованного  корпуса  поз. 1  с  четырьмя  бариевыми  магнитами,  имеющими 
высокие магнитные свойства, и стального  диска  поз. 2, соединенного с корпусом 
четырьмя болтами поз. 6. Каждый из  магнитов  приклеен  к  внутреннему ободу 
корпуса  и  пластине  поз. 5  эпоксидным    клеем  и  дополнительно  закреплен  с  
помощью двух латунных винтов поз. 4. Ротор посажен на конический хвостовик 
цапфы  коленчатого  вала  двигателя    и  зафиксирован  на  нем  с  помощью 
сегментной шпонки и гайки, законтренной стопорной шайбой. 

 

 
 
1-корпус; 
2-диск; 
3-магнит;  
4-винт; 
5-пластина; 
6-болт; 
7-шайба пружинная 
 
 
 
 
 

Рисунок 17 –  Ротор  магдино 

 

Коммутатор  84.3734-01    представляет  собой  корпус,  внутри  которого 

расположена печатная плата с элементами схемы коммутатора. Для герметизации 
элементов схемы корпус залит изолирующим составом.  Для внешних соединений 
со    схемой    электрооборудования    снегохода    коммутатор  снабжен 
четырехконтактным  разъемом,  подсоединенным  к  основному  электрожгуту,  
двумя двухконтактными разъемами,  подсоединенными к статору. 

Белый  провод    (масса  коммутатора)  соединяется  с  массой  двигателя.  

Провод с изоляцией голубого цвета соединяется с трансформатором ТВС-1. 

 

Высоковольтный  трансформатор ТВС-1  предназначен для  преобразования 

низкого напряжения в высокое,  необходимое для обеспечения пробоя искрового 
промежутка между электродами свечи. 

Трансформатор 

представляет 

собой 

сердечник 

из 

листовой 

трансформаторной стали с двумя обмотками первичной и вторичной, вставленные 
в  стаканчик.    В  местах  высоковольтных  выводов  в  стаканчике  предусмотрены 
полые  выступы  с  внутренней  резьбой,  куда  ввинчиваются  высоковольтные 
провода.  Выводы  первичной  обмотки  соединены:  один  с  «массой»  под  винт 
крепления    трансформатора,  а  другой - с  проводом,  идущим  от  коммутатора. 
Трансформатор крепится болтами  на двигатель снегохода. 

Свечи  зажигания  LR 12C или LR 12S фирмы «BRISK».  Зазор  между 

центральным    и    боковым    электродами    должен    составлять    от 0,6  до    0,8  мм 
(для LR 12C) и  от 0,5 до 0,6 мм  (для LR 12S). Регулировку  зазора  производить 
подгибанием  бокового  электрода  без  нажима  на  центральный  электрод.  В  
резьбовое отверстие головки цилиндров свеча устанавливается с уплотнительной 
прокладкой. Момент затяжки  не должен  превышать  от 2 до 3 кгс м. 

Наконечник  свечной  представляет  собой  многоомное  сопротивление, 

залитое  в  карболитовом  корпусе.  Благодаря  демпфированию  колебательных 
процессов,  возникающих при пробое искрового промежутка между электродами 
свечи, сопротивление уменьшает помехи радиоприему, эрозию электродов свечи. 

Электрический  стартер  9141 462    представляет  собой  четырех  полюсный 

четырех щеточный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения 
с питанием от аккумуляторной батареи. Вал якоря стартера вращается по часовой 
стрелке  (вид  со  стороны  привода).  Электрическая  схема  питания  стартера 
однопроводная, вторым проводом служит масса снегохода. Стартер установлен на 
специальном кронштейне. 

Дополнительное  реле  стартера 73.3747      предназначено  для  коммутации 

тока  в  цепи  включения  стартера. 

Фара 42.3711  находится    в    верхней  части  капота  снегохода,  крепится  с 

помощью 4-х винтов. Применяемая галогенная  лампа – АКГ  12-60+55.  Патрон 
лампы  крепится    в    оптическом    элементе  пружиной.  Регулировка  фары  в 
горизонтальном и вертикальном положениях осуществляется спецвинтами. 

Задний  фонарь 0064.003716  расположен    на    корпусе  багажника,  крепится 

двумя   винтами.  Используемые   лампы: А 12-21-3  (для сигнала торможения) и 
А 12-5 (габаритные). 

Предохранитель 14.3722    предназначен  для  защиты  системы  наружного 

освещения  от перегрузок и короткого замыкания и рассчитан на 25А. 

Аккумуляторная  батарея «Varta» 530 30.  Эксплуатация  и  техническое 

обслуживание  аккумуляторной  батареи  проводить  согласно  инструкции  по 
эксплуатации,  приложенной к снегоходу. 

Блок  регулирования  и  стабилизации  напряжения  СНО-7  предназначен  для 

стабилизации  напряжения  в  цепях  освещения  снегохода.  Используется  в 
снегоходах, в комплектацию которых не входит аккумуляторная батарея. 

Блок регулирования и стабилизации напряжения СНО-7А

  

предназначен для 

стабилизации напряжения в цепях освещения и зарядки аккумулятора. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..