Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500» - руководство по эксплуатации 219.00.000.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 6

 

 

В  дросселе,  со  стороны  воздушной  камеры,  выполнен  вырез  для 

обеспечения  необходимого  разряжения  в  дозирующих  системах  карбюратора.  В 
дросселе  размещена  дозирующая  игла  поз. 8  в  сборе  с  замком  поз. 9. 

Игла  в  сборе  закреплена  кронштейном  заслонки  поз. 11, в  верхней  части 

которой  выполнен  паз  для  крепления  троса  газа.  На  кронштейн  поз. 11  надет  
стопор  поз. 12,  удерживающий в ней трос газа. 

Крышка  поз. 3 с  уплотнительным  кольцом  поз. 16 наворачивается  на 

корпус, закрывая колодец дросселя. 

Поплавковая  камера  поз. 4 крепится  к  корпусу  через  уплотнительную 

прокладку  поз. 17 четырьмя  винтами.  В  крышке  поплавковой  камеры    поз. 4 
имеется  технологическая  пробка  поз. 15  для  слива  конденсата. 

 
Работа системы подвода  и поддерживания постоянного уровня топлива:   
-  топливо    подается    в    карбюратор    через    штуцер    поз. 19  и    через  

запорный    клапан    поз. 23  поступает    в    поплавковую    камеру    А.  По    мере  
заполнения  камеры    поплавки    поз. 21  перемещаются    по    оси    поз. 22  двигая  
регулировочный    рычаг    поз. 26  относительно    оси    поз. 13, поднимая 
закрепленный  на  нем  запорный  игольчатый  клапан  поз. 23.  По  набирании  
номинального  уровня,  клапан  закрывает  топливный  канал  в  седле  клапана  
поз. 20  и  поступление  топлива  прекращается. 

Постоянное    давление    в    надтопливном    пространстве    поплавковой  

камеры,  близкое    к    атмосферному,  обеспечивается    разбалансировочными 
каналами  поз. 25. 

 
Работа  системы холостого хода:   
-  на    режиме    малых    оборотов    холостого    хода    дроссель    открыт 

незначительно,  высокое  разрежение  создается  только  в  смесительной  камере. 
Под    действием    этого    разрежения    топливо    из    поплавковой    камеры    А 
поднимается  по  жиклеру  поз. 27,  завернутому  в  корпус  поз. 1  и  смешивается 
с   воздухом,   поступающим   по   каналу  поз. 28  и  переходному  отверстию  
поз. 29.  Образовавшаяся    эмульсия    подается    в    камеру    через    отверстие  
холостого  хода  поз. 30. 

Состав  эмульсии  регулируется  винтом  качества  поз. 31, который 

зафиксирован  пружиной  поз. 14.  Частота  вращения  коленчатого вала двигателя 
(далее – обороты двигателя)  регулируется  винтом  холостого  хода  поз. 33. 

Винт  поз. 31 регулирует  количество  воздуха,  поступающего  в  систему 

холостого хода по каналу поз. 28. При его отворачивании смесь обедняется, при 
заворачивании – обогащается. 

Винт поз. 33, изменяя величину открытия дросселя, регулирует количество 

горючей  смеси,  поступающей  в  двигатель.  При  его  отворачивании  обороты 
двигателя падают, при заворачивании – возрастают. 

По  мере  открытия  дросселя  возрастает  разрежение  в  зоне  переходного 

отверстия  поз. 29 и  из  него  также  поступает  топливо,  количество  которого 
возрастает  с  ростом  оборотов  двигателя  и  нагрузки. 

 
 

Работа  главной  дозирующей  системы:   
-  при  открытии  дросселя  на  величину,  необходимую  для  обеспечения 

работы  двигателя  под  нагрузкой,  создается  высокое  разрежение  в  диффузоре 
карбюратора.  Под    действием    этого    разрежения    топливо    из    поплавковой 
камеры  поз. 4 подается  в  диффузор  через  последовательно  расположенные 
дозирующие элементы: главный топливный жиклер поз. 34 постоянного сечения 
и  жиклер  переменного  сечения,  образуемый  зазором  между  иглой    поз. 8 и 
распылителем поз. 35. 

При  работе  двигателя  при  частичных  нагрузках  топливо  дозируется 

жиклером  переменного  сечения,  при  полной  нагрузке – главным  топливным 
жиклером. Все дозирующие системы  съемные. Жиклер поз. 34 заворачивается в 
распылитель поз. 35.  Игла поз. 8 закреплена в дросселе. 

 
Корректор – обогатитель:   
-  состоит    из    крышки    поз. 18,  плунжера    поз. 36  с    резиновым  

уплотнителем  поз. 38,  пружины  поз. 37.  В  паз  плунжера  поз. 36  заводится 
трос  привода  поз. 42.  Нормальное  положение – закрытое.  При  этом  плунжер  
поз. 36  плотно  перекрывает  топливный  канал  поз. 39,  боковая  поверхность 
плунжера  поз. 36  перекрывает  каналы  поз. 40  и  поз. 41. 

Перед  пуском  холодного  двигателя  плунжер  поз. 36  посредством  троса 

поз.

 

42,  соединенного  с  монеткой,  поднимается  в  верхнее  положение  и  при  

этом  открываются  каналы  поз. 39, 40, 41.  Под  действием  разрежения  топливо  
по  топливной  трубке  поз. 24  с  поплавковой  камеры  А  попадает  в  полость  
под  плунжером  и,  смешиваясь  с  воздухом,  подается  в  смесительную  камеру  
поз. 43.  Объем    топлива,  находящийся    в    колодце,  обеспечивает    высокую  
цикловую  подачу  при  стартовании. 

При  поднятом  плунжере  достигается  высокое  обогащение  смеси, 

необходимое  для пуска  двигателя.  При  полностью  опущенном  плунжере  игла  
с  уплотняющей  резиной  поз. 38  запирает  топливный  канал  поз. 39. 

 
Система  выпуска  (рисунок 7)  включает  в  себя  выхлопной  коллектор  и  

резонансную  трубу,  соединенные  между  собой  сферическим  шарниром  и 
четырьмя  пружинами.  К  раме  резонансная  труба  крепится  двумя  пружинами. 

Назначение  системы  выпуска – отвод  отработавших  газов  из  цилиндров 

двигателя    в    атмосферу,  уменьшение    шума    выпуска    и    обеспечение  
параметров  двигателя. 

 
 

 

 

Рисунок

  7 – 

Сист

ема

   

выпу

ска

 

1.3.3  Трансмиссия 
 
Трансмиссия  снегохода  состоит  из  клиноременного  вариатора,  коробки 

передач  с  реверсом  и  ведущего  вала  со  звездочками. 

 
1.3.3.1  Назначение  клиноременного  вариатора: 
-  передача  крутящего  момента  от  двигателя  к  коробке  реверса  с 

автоматическим  бесступенчатым  изменением  передаточного  отношения,  в 
зависимости  от  оборотов  двигателя  и  сопротивления  движению  снегохода;   

- отключение  двигателя  от  коробки  реверса  на  холостом  ходу  работы  

двигателя; 

-  обеспечение  плавного  страгивания  снегохода  и  предохранение  деталей 

коробки реверса от поломок при резком изменении нагрузок. 

Вариатор состоит из ведущего и ведомого  шкивов,  клинового ремня. 
 
Ведущий    шкив    (рисунок    8)  –  центробежный    регулятор    установлен    на  

выходную  коническую  цапфу  коленвала  и  крепится  центральным    болтом  с 
упорной и пружинной шайбами. 

Регулятор центробежный состоит  из  неподвижного  конуса поз. 1, который 

изготовлен,  как  одно  целое  с  залитой  стальной    втулкой  и  валом  подвижного 
конуса  поз. 2, с    металлокерамической    втулкой  поз. 11. К  подвижному  конусу  
шестью винтами крепятся крышка поз. 8 с  втулкой поз. 10,  пружина поз. 9,  упор 
поз. 5,  в пазах которого на осях поз. 6  установлены три ролика поз. 7. В пазах  
подвижного конуса монтируются три  грузика поз. 4  на  осях  поз. 3. 

Крепление  упора  поз. 5 на  валу  неподвижного  конуса  осуществляется 

нанесением герметика на резьбовое соединение. 

При  оборотах  вала  двигателя  от 2200 до 2400 мин

-1

  центробежные  силы 

грузиков    преодолевают  сопротивление  пружины    и  перемещают  подвижный 
конус  до зажатия вариаторного ремня  между рабочими поверхностями конусов. 
Крутящий  момент  от  вала  двигателя  начинает  передаваться  через  регулятор  на 
ведомый шкив вариатора. 

В  зависимости  от  оборотов  двигателя  или  нагрузки  от    движителя  на  

ведомый    шкив  вариатора,  центробежный  регулятор,  за    счет  автоматического 
передаточного  отношения  вариатора,  обеспечиваемого  переходом  ремня  на 
ведущем шкиве на другие рабочие диаметры, постоянно поддерживает равенство 
сил  сопротивления  движению  снегохода    и    момента    движущих  сил  на  всех  
режимах  движения  снегохода,  во  всем  диапазоне  рабочих  чисел    оборотов  вала 
двигателя,  что  позволяет  выбирать  оптимальные    режимы  движения  при 
различных дорожных условиях. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..