Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500» - руководство по эксплуатации 219.00.000.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 3

 

 

1.3  Состав  снегохода  его  устройство  и  работа  
Составные    части    снегохода:  механизмы    и    органы    управления;  

двигатель;  трансмиссия;  ходовая  часть;  рама  снегохода;  электрооборудование. 

 
1.3.1  Механизмы  и  органы  управления  в  соответствии  с  рисунком 1 

содержат: 

-  Рычаг управления дросселем поз. 1 – установлен в корпусе выключателя  

на  правой  половине  руля.  При  нажатии  на  рычаг,  дроссель  поднимается, 
количество  горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, увеличивается, 
вследствие чего увеличиваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном 
рычаге,  дроссель  возвращается  в  исходное  положение – двигатель  работает  на 
оборотах холостого хода. 

-  Рычаг    управления    тормозом    поз. 2 – установлен  в  корпусе 

переключателя  с  левой  стороны  руля.  При  нажатии  на  рычаг  приводится  в 
действие  дисковый  тормоз,  установленный  на  промежуточном  валу  коробки 
передач.  При  отпущенном    рычаге    действие    тормоза    прекращается.  Для  
использования  постоянного  воздействия  на  тормоз  на  корпусе  предусмотрена  
специальная  защелка,  фиксирующая  рукоятку  в  нажатом  положении. 

-  Рычаг  реверса  поз. 3 – расположен справа на кожухе топливного бака. 

Включение  заднего  хода  происходит  поворотом  рычага  реверса  против  часовой 
стрелки до фиксирования в кинематическом замке. Включение движения вперед 
происходит возвратом рычага реверса в первоначальное положение. 

При переходе от движения вперед к движению назад и наоборот, возможна 

блокировка  передачи,  в  таком  случае  следует  отпустить  ручку  рычага  реверса  и 
нажать рычаг газа таким образом, чтобы провернуть приводной ремень вариатора 
(режим работы меньше  3300 мин

-1

) – это обеспечивает переключение передачи. 

ВНИМАНИЕ:  При работе двигателя в режиме холостого хода работать  

не более 5 минут (происходит преждевременный износ ремня вариатора).  

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:  При буксировании снегохода снять приводной 

ремень  вариатора. 

Снегоход  может  быстро  перемещаться  назад.  Перед  использованием 

заднего  хода  опробуйте  снегоход  и  все  переключения  на  ровной  открытой 
местности. 

Перед  включением  заднего  хода – остановиться,  это  особенно  важно  на 

склоне. Убедиться, что сзади нет никакого препятствия и никто не стоит. Резкое 
движение назад на поворотах, может нарушить устойчивость снегохода.   

ВНИМАНИЕ:  Переключение    рычага    реверса    производить    на  

остановившемся  снегоходе. 

-  Замок  зажигания   поз. 4 – включает  в  себя  ключ  замка  зажигания.   
Для    снегохода    с    электростартером    ключ    замка    зажигания    имеет 

следующие  положения: 

- вставлен до отказа без поворота  (положение «О») – система  освещения   

снегохода выключена; 

- повернут  вправо до первого фиксированного положения (положение I) – 

включена  цепь освещения; 

1 –

 рыча

г 

уп

равления

 дросс

елем

; 2 

– 

ры

ча

г 

уп

равлен

ия

 то

рм

оз

ом

; 3 – 

ры

чаг

 реве

рс

а;

 4 – 

замок

 зажиг

ания

; 5 

– 

кнопка

 «

СТОП

»;

 6

 – 

уст

рой

ств

о 

для

 эк

стрен

но

го

остан

ова

 дви

гателя

; 7

 – 

ру

чно

й 

ст

ар

те

р;

 8 

– 

то

пливный

 коррект

ор

; 9 

– 

ру

левое

 уп

ра

влен

ие

; 10

 – 

спидометр

; 11

 –

 пе

реключатель

 св

ет

а 

фары

; 12

 –

 кры

ш

ка

то

пливног

о 

ба

ка

; 13 

– 

замки

 капота

; 14 –

 насос

 вп

рыска

;  15 

– 

фо

на

рь

 за

дний

; 16 

– 

кнопка

 сброса

 с

уто

чно

го

 про

бег

а;

 17 

– 

вкл

ю

ча

тель

 об

ог

рева

 руч

ек

 ру

ля

;

18

 –

 замок

 си

денья

; 19

 –

 ус

тр

ой

ство

 фиксации

 стоян

оч

ног

о 

то

рм

оза

; 2

– 

включате

ль

 света

 фа

ры

 

Рис

унок

  1 – 

Механ

измы

  и

  о

рганы

  у

пр

авления

 

 

 

 

 

- повернут вправо до упора (положение II) – включена цепь электростартера 

при  включенной  цепи  освещения. 

Для снегохода без электростартера: 
-  вставлен  до  отказа  без  поворота  (положение «O») – система  зажигания 

снегохода отключена; 

- повернут  вправо  до первого фиксированного положения (положение I) – 

включена цепь системы зажигания. 

На  снегоходах  без электростартера  при  вынутом  ключе  замок  зажигания 

служит,  как  противоугонное  устройство. 

-  Кнопка  «СТОП»  поз. 5 – кнопка  экстренного  останова  двигателя.  Для 

экстренной  остановки  двигателя,  нажать  кнопку.  Перед  запуском  двигателя – 
вернуть  кнопку  в  исходное  положение,  оттянув  вверх до характерного щелчка. 

-  Устройство  для  экстренного  останова  двигателя  поз. 6 – расположено 

слева  от  рулевой  колонки,  к  нему  прикреплен  шнур  с  зажимом  (карабин). 

ВНИМАНИЕ:  Перед    началом    движения    необходимо    прикрепить  

шнур  карабином  к  одежде  (к поясу).  

В чрезвычайной ситуации (при падении), колпачок сдергивается  шнуром  и  

двигатель    автоматически    выключается.  Если  устройство  было  приведено  в 
действие в чрезвычайных обстоятельствах, то перед тем, как включить двигатель, 
устранить неисправность. 

П  р  и  м  е  ч  а  н  и  е – Колпачок    должен  быть  плотно  установлен,  иначе 

двигатель работать не будет. 

-  Ручной  стартер  с  автоматическим  перематывающим  устройством поз. 7 

–  расположен  с  правой  стороны  снегохода.  Для  запуска  двигателя  медленно 
потянуть  рукоятку  до  тех  пор,  пока  не  почувствуете  сопротивление,  затем 
потянуть  энергично  с  усилием.  Не  выпуская  рукоятку  из  рук, (придерживая) 
вернуть рукоятку  на место. 

-  Топливный  корректор  (подсос)  поз. 8 – используется  при  запуске 

холодного  двигателя,  для  чего  повернуть  рукоятку  топливного  корректора  в 
вертикальное  положение.  После  прогрева  двигателя – вернуть  в  исходное 
положение. 

-  Рулевое    управление    поз. 9 – состоит    из    руля,  рулевой  колонки,  

рулевых  тяг  и  рычага  поворотного. 

Руль – служит  для  изменения  направления  движения.  Высоту  положения 

рукояток  руля  можно  отрегулировать.  Для  этого  необходимо  ослабить  четыре 
гайки  крепления  руля,  поворотом  «рогов»  руля  вверх-вниз  установить  нужное 
положение,  затем  затянуть  гайки.  Плечи  рулевой  колонки  и  коромысла 
подобраны так, чтобы  усилие  на  руле  было  минимальным. 

Рулевая    колонка – сварная  труба,  крепится  к  раме  через  вкладыши,  в 

верхней части рулевой колонки через литую проставку крепится руль управления 
с рукоятками и корпусами переключателей, рычагами тормоза и газа. 

Рулевые    тяги – выполнены    из    алюминиевого    проката,  на    концах 

заделаны    болты    ушковые.  Поворот    рулевых    тяг    происходит    при    помощи  
сферического  подшипника,  завальцованного  в  болте  ушковом. 

Рычаг поворотный – сварной из трубы и штампованной косынки соединяет  

через    рулевую    тягу    стойку    лыжи.  Поворот    лыжи    осуществляется  через  
шкворень  стойки  лыжи,  который  поворачивается  вместе  с  лыжей. 

-  Спидометр    поз. 10 – включает  в  себя  индикатор  скорости  и  счетчики 

пройденного  пути,  смонтированные  в  едином  корпусе,  который  установлен  на 
панели  приборов  расположенной  на  капоте.  Привод  спидометра  осуществляется 
гибким  валом  от  коробки  передач.  Стрелочный  указатель  показывает  скорость 
снегохода во время движения в км/ч. Два цифровых счетчика показывают общий 
пробег  и  суточный,  для  сброса  показаний  суточного  пробега  на  спидометре 
установлена кнопка сброса суточного пробега поз. 16. 

-  Переключатель света фары  поз. 11 – двухпозиционный,  расположен на 

левой  рукоятке  руля  в  блоке  управления. 

-  Замок  капота  поз. 13,  (2  штуки) – для  открытия   капота  необходимо  

потянуть  резиновые  замки  вниз  и  отсоединить  их  от  анкерного  крепления. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ    включать  двигатель    при    снятом    или    неплотно 

закрытом  капоте. 

-  Насос  впрыска  поз. 14  (2  штуки). 
Насос  впрыска  расположенный  справа  предназначен  для  облегчения 

запуска  двигателя,  выполнен  неразборным.  При  перемещении  ручки  насоса  на 
себя,  топливо  через  боковой  штуцер  попадает  в  насос  впрыска,  при  нажатии  на 
ручку,  топливо  через  центральный  штуцер,  подается  к  впускному  коллектору 
через штуцер карбюратора, необходимо сделать 1-2 качка, т.е. поднять и опустить  
ручку  насоса.  Над  насосом  информационная  наклейка – «Насос  впрыска». 

Насос  впрыска  расположенный  слева  на  кожухе  топливного  бака 

используется    для    заполнения    поплавковой    камеры    карбюратора  перед 
запуском    холодного    двигателя    после    длительной    стоянки    снегохода.  Для  
чего:  открыть  капот,  подкачать  насосом  топлива  до  появления  топлива  с 
дренажной    трубки  карбюратора.  Над  насосом  информационная  наклейка – 
«Насос поплавковой  камеры». 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  пользоваться  насосом  при   работающем  двигателе. 
-  Фонарь  задний  поз. 15 – расположен на корпусе  багажника.  Оборудован  

лампами  подсветки  номера  снегохода  (габаритный)  и  сигнала  торможения. 

-  Включатель обогрева ручек руля  поз. 17  и  включатель света фары поз. 

20 – двухпозиционные,  клавишного    типа,  расположены    соответственно    на  
кожухе  топливного  бака  и  капоте. 

-  Замок  сиденья  поз. 18 – для  доступа  в  багажное  отделение  сидения  

необходимо  нажать  на  защелки  замков. 

-  Устройство фиксации стояночного тормоза поз. 19 – состоит  из  защелки,  

фиксирующей  рычаг  управления  тормозом  поз. 2 в  зажатом  состоянии.  Снятие 
снегохода  со  стояночного  тормоза  осуществляется  нажатием  на  рычаг  тормоза 
усилием,  достаточным  для  вывода  защелки  из  зацепления  и  срабатывания  её 
возвратной  пружины. 

 
1.3.2  Двигатель 
Двигатель  снегохода  в  соответствии  с  рисунком  2  содержит: 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..