Снегоход Yamaha PZ50FXW, PZ50GTW, PZ50MW, PZ50MPW, PZ50VTW. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Yamaha PZ50FXW, PZ50GTW, PZ50MW, PZ50MPW, PZ50VTW - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Снегоход Yamaha PZ50FXW, PZ50GTW, PZ50MW, PZ50MPW, PZ50VTW. Руководство - часть 13

 

 

7-4
@
Многие
поверхности
,
такие
,
как
лед
и
плотно
утрамбованный
снег
,
увеличивают
тормозной
путь
.
Будьте
начеку
,
планируйте
торможение
заблаговременно
и
начинайте
снижать
скорость
заранее
.
Неправильное
пользование
тормозом
может
привести
к
утрате
приводной
гусеницей
сцепления
с
поверхностью
,
потере
управления
и
увеличению
вероятности
аварии
.
@
Повороты
На
большинстве
заснеженных
поверхностей
ключом
к
правильному
выполнению
поворотов
является
своего
рода
язык
тела
”.
По
мере
приближения
к
дуге
поворота
снижайте
скорость
и
начинайте
поворачивать
руль
в
нужном
направлении
.
Одновременно
переносите
вес
тела
на
подножку
,
обращенную
внутрь
поворота
,
и
наклоняйте
верхнюю
часть
тела
внутрь
поворота
.
Поупражняйтесь
в
выполнении
данного
маневра
на
малой
скорости
на
большой
ровной
площадке
,
лишенной
препятствий
.
Научившись
выполнять
повороты
на
малой
скорости
,
научитесь
поворачивать
на
большей
скорости
и
по
более
крутой
дуге
.
При
выполнении
более
крутых
и
более
скоростных
поворотов
наклоняйтесь
сильнее
.
Ошибки
в
технике
вождения
,
например
,
резкие
движения
рычагом
дроссельной
заслонки
,
резкое
торможение
,
неправильное
перемещение
центра
тяжести
тела
или
слишком
большая
скорость
для
выбранной
крутизны
поворота
,
могут
привести
к
опрокидыванию
снегохода
.
Если
снегоход
при
повороте
начинает
опрокидываться
,
то
для
восстановления
равновесия
еще
больше
наклонитесь
в
сторону
поворота
.
При
необходимости
плавно
отпускайте
рычаг
дроссельной
заслонки
или
выворачивайте
руль
в
сторону
,
противоположную
повороту
.
Помните
:
Не
разгоняйтесь
до
большой
скорости
,
пока
полностью
не
освоите
управление
снегоходом
.
7-5
Движение
вверх
по
склону
Вначале
потренируйтесь
на
пологих
склонах
.
Только
потом
переходите
на
более
крутые
.
При
приближении
к
холму
увеличьте
скорость
,
а
затем
уменьшите
открытие
дроссельной
заслонки
,
чтобы
предотвратить
пробуксовку
гусеницы
.
При
подъеме
очень
важно
перенести
вес
тела
вперед
и
не
отклоняться
от
этого
положения
на
всем
протяжении
подъема
.
При
подъеме
по
прямой
это
можно
сделать
,
просто
подавшись
вперед
,
а
на
более
крутых
склонах
-
привстав
на
подножках
и
наклонившись
над
рулем
. (
См
.
также
раздел
Пересечение
склона
”)
При
въезде
на
вершину
холма
снижайте
скорость
и
будьте
готовы
среагировать
на
препятствия
,
ямы
,
другие
транспортные
средства
или
людей
,
которые
могут
оказаться
на
другой
стороне
.
Если
дальнейшее
движение
вверх
по
склону
невозможно
,
не
газуйте
.
Заглушите
двигатель
и
включите
стояночный
тормоз
.
После
этого
возьмитесь
за
заднюю
часть
снегохода
и
разверните
его
обратно
к
подножию
холма
.
Когда
снегоход
направлен
к
подножию
,
садитесь
на
него
со
стороны
вершины
холма
.
Запустите
двигатель
,
выключите
стояночный
тормоз
и
начинайте
спуск
.
@
Новичкам
не
рекомендуется
движение
поперек
холма
и
подъем
по
крутому
склону
.
@
Движение
вниз
по
склону
При
спуске
с
холма
скорость
должна
быть
минимальной
.
Рычаг
дроссельной
заслонки
должен
находиться
в
положении
,
обеспечивающем
только
сцепление
.
Это
позволит
использовать
компрессию
двигателя
для
замедления
движения
снегохода
и
предотвращения
свободного
скатывания
машины
под
уклон
.
Кроме
этого
,
почаще
и
с
небольшим
усилием
нажимайте
на
тормоз
.
@
Во
время
спуска
будьте
особенно
осторожны
при
пользовании
тормозом
.
Чрезмерное
торможение
приведет
к
блокировке
приводной
гусеницы
и
потере
управления
.
@
7-6
Пересечение
склона
@
Пересечение
склона
не
рекомендуется
для
новичков
.
@
При
пересечении
склона
необходимо
правильно
распределять
свой
вес
для
удержания
равновесия
.
Во
время
движения
поперек
склона
наклоняйтесь
таким
образом
,
чтобы
сместить
центр
тяжести
тела
к
вершине
холма
.
Рекомендуется
опереться
коленом
ноги
,
расположенной
ближе
к
подножию
холма
,
на
сиденье
,
а
стопой
ноги
,
находящейся
ближе
к
вершине
,
на
подножку
.
Такое
положение
позволит
легче
управлять
весом
тела
.
Снег
и
лед
-
скользкие
поверхности
,
поэтому
будьте
готовы
к
тому
,
что
снегоход
может
начать
соскальзывать
боком
вниз
по
склону
.
В
этом
случае
,
если
на
пути
нет
препятствий
,
поверните
руль
в
направлении
скольжения
.
Восстановив
равновесие
,
постепенно
поворачивайте
руль
в
направлении
первоначального
движения
.
Если
снегоход
начнет
заваливаться
набок
,
то
для
восстановления
равновесия
направьте
его
чуть
вниз
по
склону
.
@
Если
не
удается
сохранить
равновесие
и
снегоход
начинает
опрокидываться
,
немедленно
соскочите
с
машины
в
сторону
вершины
холма
.
@
Лед
или
обледеневшая
поверхность
Движение
по
льду
или
обледеневшим
поверхностям
может
быть
очень
опасным
.
Сила
сцепления
с
поверхностью
,
необходимая
для
поворота
,
торможения
или
начала
движения
в
этом
случае
намного
меньше
,
чем
на
снегу
.
@
Двигайтесь
по
льду
или
обледеневшей
поверхности
медленно
и
осторожно
.
Избегайте
резких
ускорений
,
поворотов
и
торможений
.
Управляемость
снегохода
в
этом
случае
минимальна
,
и
постоянно
существует
опасность
неуправляемого
вращения
.
@
7-7
Плотный
снежный
покров
Движение
по
утрамбованному
снегу
может
оказаться
сложнее
движения
по
свежему
снегу
,
поскольку
лыжи
и
приводная
гусеница
частично
теряют
силу
сцепления
с
покровом
.
Избегайте
резких
ускорений
,
поворотов
и
торможений
.
Движение
по
другим
поверхностям
Избегайте
движения
на
снегоходе
по
поверхностям
,
отличным
от
снега
и
льда
.
Движение
по
иным
поверхностям
приводит
к
повреждению
или
быстрому
износу
лыжных
бегунков
,
приводной
гусеницы
,
направляющих
гусеницы
и
ведущих
звездочек
.
Ни
при
каких
обстоятельствах
не
допускается
движение
по
:
1.
Грязи
2.
Песку
3.
Камням
4.
Траве
5.
Голой
мостовой
Кроме
того
,
во
избежание
преждевременного
износа
ходовой
части
(
приводной
гусеницы
направляющих
гусеницы
),
избегайте
движения
по
:
1.
Ледяной
корке
2.
Снегу
,
перемешанному
с
большим
количеством
грязи
и
песка
Все
вышеперечисленные
случаи
отличает
одно
общее
свойство
,
касающееся
ходовой
части
-
малая
смазочная
способность
или
полное
ее
отсутствие
.
Приводная
гусеница
и
все
системы
ее
направляющих
требуют
наличия
слоя
смазки
(
снега
или
воды
)
между
направляющими
и
траками
.
При
отсутствии
смазки
направляющие
быстро
истираются
,
а
иногда
буквально
расплавляются
,
что
приводит
к
повреждению
или
выходу
из
строя
приводной
гусеницы
.
Кроме
того
,
в
подобных
условиях
становится
опасной
поломка
таких
деталей
,
как
цапфы
,
штифты
,
грунтозацепы
и
пр
.
@
Повреждение
или
отказ
приводной
гусеницы
может
привести
к
потере
способности
к
торможению
и
управления
снегоходом
,
что
может
стать
причиной
аварии
.
Перед
каждой
поездкой
проверяйте
приводную
гусеницу
на
предмет
повреждений
и
неправильной
регулировки
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..