Снегоход Ski-Doo skandic wt/swt. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo skandic wt/swt - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo skandic wt/swt. Руководство - часть 16

 

 

61

Включение передачи переднего хода
У снегохода имеется 2 передачи перед-

него хода.
Чтобы включить передачу переднего 

хода, выполните следующее:
1.  Полностью остановите снегоход.
2.  Нажмите и удерживайте рычаг тормоза.
3.  При работающем на холостом ходу 

двигателе, включите понижающую (1) 

или повышающую (2) передачу рыча-

гом переключения передач.

4.  Плавно нажмите на рычаг дроссель-

ной заслонки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Переключение передач 

во время движения снегохода не допус-

кается.

Остановка двигателя

Отпустите рычаг дроссельной заслонки, 

дождитесь, когда двигатель перейдёт 

на обороты холостого хода.
Заглушите двигатель, нажав выключатель 

остановки двигателя или сняв колпачок 

шнура безопасности с выключателя.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Чтобы  предотвратить  случайный 

пуск  двигателя,  угон  или  несанк-

ционированное использование сне-

гохода детьми или посторонними ли-

цами, не оставляйте снегоход с при-

соединённым шнуром безопасности.

Буксировка груза

Для буксировки каких-либо грузов с по-

мощью снегохода используйте жёсткую 

буксирную тягу. Буксируемый объект 

должен иметь светоотражатели на обе-

их боковых сторонах и сзади. Ознакомь-

тесь с требованиями местного законода-

тельства в части, касающейся примене-

ния стоп-сигналов при буксировке.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Использование каната для букси-

ровки груза запрещено. Используй-

те жёсткую буксирную тягу. Груз, бук-

сируемый на канате, может врезаться 

в снегоход при внезапном торможе-

нии или на склоне и опрокинуть его.

Буксировка другого снегохода

Если снегоход не в состоянии самостоя-

тельно двигаться и его необходимо бук-

сировать, используйте для этого жёсткую 

буксирную тягу. Предварительно снимите 

ремень с повреждённого снегохода так, 

как описано в главе «РЕМЕНЬ ВАРИАТО-

РА» раздела «ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕС-

КОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ», и буксируйте 

его на малой скорости.

ВНИМАНИЕ

Во избежание поврежде-

ния ремня и поломок деталей системы 

привода обязательно снимайте привод-

ной ремень с буксируемого снегохода.
В исключительных случаях вместо жёст-

кой буксирной тяги допускается исполь-

зовать буксировочный канат, но при этом 

необходимо принять самые строгие меры 

предосторожности и быть особо внима-

тельным во время движения. Двигайтесь 

с особой осторожностью. Следует учиты-

вать, что в некоторых областях такой вид 

буксировки может оказаться вне закона. 

Проконсультируйтесь с представителями 

местных органов власти.
Снимите приводной ремень, закрепите 

канат на стойках (опорах) лыж. На букси-

руемом снегоходе должен находиться че-

ловек, который будет следить за движе-

нием и, при необходимости, затормажи-

вать ход. Буксируйте снегоход на самой 

малой скорости.

ВНИМАНИЕ

Во избежание поломок 

деталей рулевого управления не кре-

пите буксировочный канат в проуши-

нах (рукоятках) лыж.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время буксировки неисправного 

снегохода двигайтесь на самой малой 

скорости, примите все необходимые 

меры предосторожности и будьте пре-

дельно внимательны. Двигайтесь мед-

ленно с особой осторожностью.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

62

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка подвески может влиять 

на управляемость снегохода. Уделите 

время для ознакомления с поведени-

ем снегохода после выполнения ре-

гулировки подвески.

Управляемость и плавность хода Ваше-

го снегохода зависят от регулировки 

подвески.
Выбор оптимального сочетания парамет-

ров подвески определяется загрузкой 

снегохода, массой водителя, особеннос-

тями индивидуального стиля вождения 

и субъективными предпочтениями, ско-

ростным режимом и состоянием трассы.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед  проведением  регулировки 

подвески, выполните следующее:

–  Остановите снегоход в безопасном 

месте.

–  Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства.

–  Перед регулировкой передней или 

задней подвески, убедитесь в на-

дёжности и устойчивости подъём-

ного устройства.

!

 ОСТОРОЖНО Во избежание травм 

не пытайтесь поднять тяжёлый снегоход 

в одиночку. Пользуйтесь подъёмными 

устройствами и приспособлениями или 

позовите кого-нибудь на помощь.
Ниже приведены основные положения 

по тонкой настройке подвески.
Поочерёдно изменяйте по одному регу-

лируемому параметру подвески. Напри-

мер, после регулировки передних пру-

жин, возможно, потребуется заново от-

регулировать центральную пружину. Каж-

дый шаг настройки подвески необходимо 

проверить тестовым пробегом на снего-

ходе в идентичных условиях: трасса, со-

стояние снежного покрова, скорость дви-

жения, положение водителя на сиденье 

и т. д. должны быть одинаковыми. После-

довательно и в полном объёме выполни-

те все регулировки до получения желае-

мого результата.

Настройка задней подвески

mmo2 011 -006-005_a

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА SC-5U
1. Ленточный ограничитель
2. Центральная пружина и амортизатор
3. Задний амортизатор
4.  Кулачки регулировки предварительного натяже-

ния задних пружин

5. Регулятор удлинителя подвески
6.  Регулятор предварительного натяжения пружи-

ны удлинителя подвески

ВНИМАНИЕ

Каждый раз после регу-

лировки задней подвески проверяйте 

и, при необходимости, регулируйте на-

тяжение гусеницы.
Длина ленточного ограничителя
Изменение длины ленточных ограничи-

телей позволяет изменять вес, приходя-

щийся на центральную пружину при уско-

рении снегохода, и ограничивать подъём 

передней подвески снегохода.
Длина ленточных ограничителей также 

оказывает влияние на длину хода цент-

ральной пружины.

ВНИМАНИЕ

Устанавливайте одинако-

вую длину для обоих ленточных огра-

ничителей. После изменения длины 

ленточных ограничителей, необходи-

мо проверить натяжение гусеницы.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

длины 

ленточных 

ограничителей

Уменьшение давления 

лыж при ускорении
Увеличение хода цент-

ральной пружины
Улучшение демпфирова-

ния неровностей

Уменьшение 

длины 

ленточных 

ограничителей

Увеличение давления лыж 

при ускорении
Уменьшение хода 

центральной пружины
Ухудшение демпфирова-

ния неровностей

63

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

При движении по глубокому снегу может 

возникнуть необходимость в регулировке 

ленточного ограничителя, а также в пе-

ремене позы водителя с целью коррек-

тировки угла касания гусеницы с опор-

ной поверхностью. Водитель, имеющий 

достаточные знания и опыт, всегда смо-

жет подобрать самый оптимальный ва-

риант регулировки с учётом состояния 

снежного покрова.
В общем случае, более длинный ленточ-

ный ограничитель предоставляет воз-

можность наиболее эффективного ис-

пользования снегохода в глубоком сне-

гу при равнинном рельефе.
Предварительное натяжение задней 

пружины
Величина  предварительного  натяже-

ния задней пружины оказывает влияние 

на комфорт движения на снегоходе, вы-

соту посадки водителя, а также позволя-

ет компенсировать нагрузки, возникаю-

щие при перевозке грузов.
Кроме этого, различные регулировки 

предварительного натяжения задней пру-

жины позволяют увеличить или умень-

шить вес, приходящийся на переднюю 

подвеску снегохода. В результате, дав-

ление лыж на опорную поверхность так-

же увеличивается или уменьшается. Это 

позволяет улучшить эксплуатационные 

качества при движении в глубоком снегу, 

а также уменьшить или увеличить усилие 

на руле и тем самым улучшить управляе-

мость снегохода.
Если при движении на снегоходе по са-

мым неровным участкам трассы наблюда-

ются лишь лёгкие пробои подвески, зна-

чит, регулировка узлов подвески выпол-

нена правильно.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

предвари-

тельного 

натяжения

Задняя подвеска становит-

ся более жёсткой

Задняя часть снегохода 

поднимается

Улучшение демпфирова-

ния неровностей

Усилия на руле увеличи-

ваются

Уменьшение 

предвари-

тельного 

натяжения

Задняя подвеска стано-

виться более мягкой

Задняя часть снегохода 

опускается

Ухудшение демпфирования 

неровностей

Усилия на руле уменьша-

ются

Улучшаются эксплуата-

ционные характеристики 

и управляемость снегохода 

в глубоком снегу

См. ниже, чтобы определить правиль-

ность регулировки предварительного 

натяжения.

mmo2 006 -003-022_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА
A.  Подвеска растянута на полный ход
B.  Подвеска сжата под тяжестью водителя, пасса-

жира (-ов) и груза

C.  Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже

«С», мм

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

50–75

Регулировка не требуется

более 75

Регулировка слишком мяг-

кая. Увеличить предвари-

тельное натяжение

менее 50

Регулировка слишком жёст-

кая. Уменьшить предвари-

тельное натяжение

64

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанные значения 

недостижимы с оригинальными пружина-

ми, обращайтесь к авторизованному диле-

ру Ski-Doo для установки других пружин.

ВНИМАНИЕ

Для увеличения натяже-

ния пружины левый регулировочный 

кулачок всегда поворачивайте по ча-

совой стрелке, а правый — против ча-

совой стрелки.

!

 ОСТОРОЖНО Не переставляйте ре-

гулировочные кулачки из положения 

«5» в положение «1» или из положе-

ния «1» в положение «5».
Регулировочные кулачки могут занимать 

одно из пяти положений, положение «1» 

соответствует самым мягким настройкам.

mmo2 007 -009-006_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ЛЕВАЯ СТОРОНА
1. Регулировка предварительного натяжения пружины

mmo2 007 -009-007_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВАЯ СТОРОНА
1. Регулировка предварительного натяжения пружины

Регулировка предварительного 

натяжения центральной пружины
Регулировка предварительного натяже-

ния центральной пружины оказывает вли-

яние на усилия на руле, управляемость 

и эффективность демпфирования при 

проезде неровностей.
Кроме этого, изменяя предваритель-

ное натяжение пружины, можно изме-

нять давление передней части гусеницы 

на снежный покров, что, в свою очередь, 

оказывает  заметное  влияние  на  экс-

плуатационные характеристики снегохода 

при движении в глубоком снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

предвари-

тельного 

натяжения

Усилия на руле уменьшаются
Улучшение  демпфирования 

неровностей
Облегчается  начало  движе-

ния в глубоком снегу
Улучшаются  эксплуатацион-

ные характеристики и управ-

ляемость  снегохода  в  глубо-

ком снегу

Уменьшение 

предвари-

тельного 

натяжения

Усилия на руле увеличиваются
Ухудшение  демпфирования 

неровностей
Улучшается  управляемость 

на трассе

mmo2 010 -003-014_a

РЕГУЛЯТОР КУЛАЧКОВОГО ТИПА — АМОРТИ-
ЗАТОР MOTION CONTROL
1.  Кулачок регулировки предварительного натяже-

ния пружины

2. Увеличить предварительный натяг
3. Уменьшить предварительный натяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки пред-

варительного натяжения используйте 

приспособление, входящее в комплект 

возимого инструмента.
Регулировка предварительного 

натяжения пружины удлинителя 

подвески
Регулировка предварительного натяже-

ния пружины удлинителя подвески оказы-

вает влияние на способность снегохода 

двигаться задним ходом и определяет 

плотность прилегания гусеницы к опор-

ной поверхности.
Регулировка предварительного натяже-

ния пружины осуществляется вращени-

ем регулировочного кулачка.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..