Снегоход Ski-Doo skandic 550f WT/SWT Tundra WT. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo skandic 550f WT/SWT Tundra WT - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Снегоход Ski-Doo skandic 550f WT/SWT Tundra WT. Руководство - часть 4

 

 

14

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки световых 

приборов может потребоваться отсое-

динить шнур безопасности от одежды. 

В этом случае закрепите шнур обратно 

при первой же возможности.

Контрольный лист осмотра перед выездом

УЗЕЛ, СИСТЕМА

ОПЕРАЦИЯ

Корпус, сиденье, подножки, воздуш-

ный фильтр, осветительные и конт-

рольные приборы, органы управления

Проверить состояние и очистить от снега и льда

Лыжи и рулевое управление

Проверить свободу перемещения и работоспособность

Топливо и масло

Проверить уровень и убедиться в отсутствии утечек

Багажное отделение

Проверить надёжность запоров крышек, отсутствие 

тяжёлых и хрупких предметов

Рычаг дроссельной заслонки

Проверить работоспособность

Гусеница

Проверить состояние и очистить от снега и льда

Рычаг тормоза

Проверить работоспособность

Стояночный тормоз

Проверить работоспособность

Выключатель двигателя и колпачок 

шнура безопасности

Проверить работоспособность. Шнур безопасности 

должен быть прикреплён к одежде водителя

Световые приборы

Проверить работоспособность

2.  Проверьте работоспособность шну-

ра безопасности (сняв колпачок шну-

ра безопасности с контактного устрой-

ства) и выключателя двигателя.

3.  Отключите стояночный тормоз.
4.  Следуйте инструкциям, приведённым 

в главе «ПРОГРЕВ СНЕГОХОДА».

Вождение

Экипировка
При поездках на снегоходе необходимо 

надевать соответствующую экипировку. 

Следует выбирать удобную, не тесную 

одежду. Перед поездкой уточните прог-

ноз погоды. Оденьтесь в расчёте на са-

мую низкую температуру воздуха, кото-

рая даётся в прогнозе. Помните о важно-

сти правильного выбора нижнего белья, 

которое непосредственно контактирует 

с кожей и является первым теплоизоли-

рующим слоем.
Водителю снегохода рекомендуется всег-

да надевать защитный шлем сертифици-

рованного образца. Под шлем всегда на-

девайте подшлемник (балаклаву) и маску 

для защиты лица. Обязательно надевай-

те защитные очки или пользуйтесь ли-

цевым щитком, который закрепляется 

на шлеме.

На руки необходимо надевать защитные 

перчатки, которые должны быть не толь-

ко достаточно тёплыми, но и удобными 

для управления снегоходом.
Наиболее  удобной  обувью  для  езды 

на снегоходе являются ботинки с кожа-

ным или нейлоновым верхом на резино-

вой подошве. Ботинки должны иметь вы-

нимаемые войлочные стельки.
Во время поездки на снегоходе старай-

тесь не промокать. Придя в помещение, 

снимите и тщательно просушите одеж-

ду и обувь.
Не надевайте шарфы, куртки с развеваю-

щимися полами, шнурками, застёжками 

и пр., которые могут попасть в движущи-

еся детали снегохода.
Надевайте солнцезащитные очки с цвет-

ными светофильтрами.

15

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Запасные детали и инструмент

Аптечка первой 

помощи

Возимый комплект 

инструментов

Фонарь с проблеско-

вым огнём

Запасной ремень 

вариатора

Липкая лента

Запасные свечи 

зажигания

Нож

Лёгкая закуска

Мобильный телефон

Карта местности

Положение водителя 

(движение вперед)
Посадка водителя, а также продольное 

и поперечное распределение веса тела 

водителя заметно влияют на ходовые ка-

чества снегохода. При маневрировании 

на склоне водитель и пассажир должны 

быть готовы наклоном тела в соответ-

ствующую сторону облегчить поворот ма-

шины. Водителю и пассажиру запреща-

ется во время движения снегохода сни-

мать ноги с опорных площадок и тормо-

зить или опираться ногами на снег. Тре-

нировки и приобретённый опыт подска-

жут Вам, насколько сильно нужно накло-

няться в поперечном направлении, что-

бы уверенно входить в поворот на раз-

личных скоростях или чтобы удерживать 

снегоход в безопасном равновесии при 

маневрировании на поперечном уклоне.
Как правило, лучшей посадкой для води-

теля, с точки зрения удобства управле-

ния снегоходом и равновесия, является 

посадка сидя. Тем не менее, в некоторых 

особых условиях движения используют-

ся и другие посадки: полусидя, с опорой 

на одно колено или стоя.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не выполняйте маневры, в успешном 

завершении которых Вы не уверены. 

Не предпринимайте ничего, что выхо-

дит за пределы Вашего водительско-

го опыта.

Управление снегоходом сидя
Для езды по знакомой ровной снежной 

трассе оптимальной для водителя яв-

ляется посадка сидя. При этой посад-

ке водитель занимает среднее положе-

ние на сиденье, а ступни ног расположе-

ны на опорных площадках. Мышцы бё-

дер и голеней помогают смягчать удары 

от неровностей трассы.

mmo2 008 -003-001

Управление снегоходом полусидя
При этой посадке туловище водителя 

приподнято на полусогнутых ногах, ступ-

ни ног перенесены назад и опираются 

на площадки примерно под центром тя-

жести тела. Используя эту посадку, сле-

дует остерегаться резких торможений 

снегохода.

mmo2 008 -003-002

Управление снегоходом стоя 

с опорой на одно колено
Одна нога опирается стопой на поднож-

ку снегохода, а другая — согнута в коле-

не и опирается на сиденье. Используя 

эту посадку, следует остерегаться резких 

торможений снегохода.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

16

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

mmo2 008 -003-003

Управление снегоходом стоя
Поставьте ступни обеих ног на поднож-

ки. Ноги в коленных суставах должны 

быть согнуты, чтобы лучше амортизи-

ровать толчки и удары, передаваемые 

на туловище. Езда стоя улучшает обзор 

спереди снегохода и позволяет водите-

лю быстро смещать центр тяжести тела 

в любую сторону в соответствии с усло-

виями движения и предпринимаемым ма-

невром снегохода. Остерегайтесь резко-

го торможения.

mmo2 008 -003-004

Положение водителя 

(движение назад)
Мы рекомендуем во время движения 

задним ходом занимать на снегоходе по-

ложение сидя.
Не вставайте. При движении задним хо-

дом вес Вашего тела может перемес-

титься по направлению к рычагу дрос-

сельной заслонки, что может стать при-

чиной неожиданного ускорения.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Неожиданное ускорение при движе-

нии снегохода задним ходом может 

стать причиной потери управления.

Движение с пассажиром

Снегоходы могут быть одно-, двух- и даже 

трехместными. Информация, касающая-

ся возможности перевозки пассажиров 

и их допустимого количества, приведе-

на в регистрационных документах или 

сопроводительной документации. Всег-

да соблюдайте данные указания. Пере-

грузка снегохода, не предназначенного 

для перевозки пассажиров, очень опасна.
Если  правила  не  запрещают  брать 

на борт пассажира, убедитесь, что кан-

дидат в пассажиры обладает требуемы-

ми физическими данными.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время движения снегохода пас-

сажир (-ы) должен сидеть на своём 

месте, опираясь ногами на поднож-

ки и держась руками за поручни или 

лямки. Соблюдайте это простое пра-

вило и риск падения пассажира бу-

дет сведён к минимуму.

Если Вы берете на борт взрослого чело-

века и ребёнка, то рекомендуем поса-

дить ребёнка в центре. Взрослый, сидя-

щий сзади, будет наблюдать за ребёнком 

и в случае необходимости оказывать по-

мощь. Кроме того, ребёнок на среднем 

сиденье лучше защищён от ветра и хо-

лода.
Водитель, отвечающий за безопасность 

пассажиров, должен предварительно 

разъяснить им основные правила пове-

дения при езде на снегоходе.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

17

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Пассажиры должны сидеть только 

на предназначенных для них местах. 

Запрещается занимать место между 

рулём и водителем.

–  Место пассажира должно быть обору-

довано поручнями, лямками или рем-

нями согласно требованиям SSCC.

–  Пассажиры  и  водитель  должны 

иметь защитные шлемы сертифици-

рованного образца и тёплую одежду. 

Следите, чтобы не было обнажённых 

участков тела.

–  Пассажир, почувствовавший недо-

могание во время поездки, должен 

немедленно сообщить об этом во-

дителю и попросить остановиться.

Быть пассажиром на борту снегохода 

и быть водителем — это далеко не одно 

и то же. В руках водителя руль, водитель 

знает, какой маневр он совершит в сле-

дующий момент, и заранее готовится 

к нему. Кроме этого, водитель имеет воз-

можность держаться за руль. А пассажи-

ру остаётся только положиться на осто-

рожность и внимание водителя. Води-

тель видит путь впереди гораздо лучше, 

чем пассажир. Поэтому водитель, взяв-

ший на борт пассажира, должен плавно 

начинать движение и плавно тормозить; 

скорость движения должна быть снижена 

до безопасного уровня. Вы, как водитель, 

должны предупреждать пассажира о кре-

не, уклоне, неровностях, ветках деревьев, 

нависших над трассой, поворотах и т. д. 

Объясните пассажиру необходимость на-

клоняться вместе с Вами к центру пово-

рота, чтобы удерживать снегоход от опро-

кидывания. Двигаясь на снегоходе с пас-

сажиром, будьте особенно осторожны. 

Уменьшите привычную скорость движе-

ния и постоянно держите под контролем 

поведение Вашего пассажира.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:

–  управляемость снегохода и эффек-

тивность торможения снижены. Дви-

гайтесь на пониженной скорости, 

помните, что для совершения ма-

невров и торможения потребуется 

большая, чем обычно, дистанция;

–  отрегулируйте подвеску с учётом 

нагрузки.

Чтобы получить исчерпывающую инфор-

мацию по регулировке подвески, пожа-

луйста, обратитесь к разделу «НАСТРОЙ-

КА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА».
Если Вы перевозите на снегоходе под-

ростка или ребёнка, то следует двигаться 

ещё медленнее. Чаще контролируйте по-

садку ребёнка: он должен крепко держать-

ся за поручень, а ступни его ног должны 

находиться на опорных площадках.

Разновидности трасс 

и условий движения

Движение по подготовленным 

трассам
При езде по подготовленным трассам 

оптимальной для водителя и пассажи-

ра является посадка сидя. Не превышай-

те установленную допустимую скорость 

движения. Держитесь правой стороны 

трассы. Двигаясь по трассе, будьте гото-

вы к возможным неожиданностям. Соблю-

дайте требования установленных дорож-

ных знаков. Не виляйте по трассе, смеща-

ясь от одного края к другому и обратно.
Движение по неподготовленным 

трассам
При отсутствии свежевыпавшего снега 

неподготовленная трасса может напоми-

нать профиль стиральной доски. Вам так-

же будут встречаться сугробы. Движение 

по неподготовленным трассам на высо-

кой скорости опасно. Снизьте скорость 

движения. Крепко держитесь за руль 

и привстаньте с сиденья (примите поло-

жение «полусидя»). Перенесите ступ-

ни ног назад, так чтобы точки опоры ног 

располагались примерно под центром тя-

жести тела. Согните ноги в коленях для 

лучшей амортизации толчков и ударов 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..