Снегоход Ski-Doo rev-xr. Руководство - часть 32

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo rev-xr - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo rev-xr. Руководство - часть 32

 

 

126

Гусеница

Состояние гусеницы

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед началом операций по регу-

лировке и техническому обслужи-

ванию снегохода снимите колпачок 

шнура безопасности (если не требу-

ется иное) с контактного устройства 

выключателя двигателя. Для выпол-

нения регулировки выберите безо-

пасное место вдали от снегоходных 

трасс.

Снимите колпачок шнура безопасности 

(ключ DESS) с контактного устройства.
Поднимите  заднюю  часть  снегохода 

и поставьте её на широкую опору с от-

ражательным щитком. Не запуская дви-

гатель, вручную проверните гусеницу 

и проверьте её состояние. При обнару-

жении повреждений, порезов, обнаже-

ния корда, отсутствия или повреждения 

направляющих обратитесь к авторизо-

ванному дилеру Ski-Doo.
Снегоходы, оборудованные изделия-

ми, улучшающими сцепление с опор-

ной поверхностью
Если на Вашем снегоходе стоит гусени-

ца, которую Вы оснастили шипами (с раз-

решения BRP), проверяйте её состояние 

перед каждой поездкой особенно тща-

тельно, см. главу «УСТАНОВКА ШИПОВ 

НА  ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ  ДЛЯ  ЭТО-

ГО ГУСЕНИЦУ» в разделе «ИЗДЕЛИЯ, 

УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОР-

НОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ».

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация снегохода с повреж-

дённой гусеницей или поломанны-

ми шипами опасна потерей контро-

ля над снегоходом.

Натяжение и центровка 

гусеницы
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Операции регулирова-

ния натяжения и выравнивания гусенич-

ной ленты являются взаимосвязанными. 

Обе регулировки должны производить-

ся одновременно.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  избежание  серьёзных  травм 

и увечий:

–  НЕ  СТОЙТЕ  позади  или  рядом 

с вращающейся гусеницей;

–  если есть необходимость в про-

ворачивании гусеницы, устанав-

ливайте заднюю часть снегохода 

на опору с широким основанием 

и отражательным щитком;

–  гусеницу, поднятую над опорной 

поверхностью, проворачивайте 

только на малой скорости.

Из быстро вращающейся гусеницы 

под действием центробежной силы 

могут неожиданно вылететь сло-

манные шипы, звенья гусеницы или 

какие-то посторонние предметы, ко-

торые способны нанести травмы но-

гам и другим частям тела.

Проверка натяжения гусеницы
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Перед регулировкой на-

тяжения гусеничной ленты совершите 

пробег на снегоходе по снежному покро-

ву в течение 15–20 минут.
1.  Снимите колпачок шнура безопасности 

(ключ DESS) с контактного устройства.

2.  Поднимите заднюю часть снегохода 

и  установите  на  опору  с  широким 

основанием, чтобы гусеница не каса-

лась опорной поверхности.

!

 ОСТОРОЖНО Избегайте получе-

ния травм, при поднимании снего-

хода применяйте правильную техни-

ку подъёма — используйте силу ног. 

Не поднимайте заднюю часть снегохо-

да, если у Вас для этого недостаточно 

сил.
3.  Задняя подвеска должна находиться 

в свободном состоянии.

4.  Используйте специальный инструмент 

(TENSIOMETER (P/N 414 348 200).

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

127

414 348 200

5.  С помощью нижнего кольца инстру-

мента для измерения натяжения за-

дайте величину прогиба в интервале 

от 30 до 35 мм.

mmr200 9-133-003_b

УСТАНОВКА ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА
1.  Нижнее кольцо установлено в положение, со-

ответствующее техническим характеристикам

6.  Установите верхнее кольцо инстру-

мента в положение, соответствую-

щее усилию 0 кгс.

7.  Установите инструмент для измере-

ния натяжения на гусеницу посере-

дине между передними и задними на-

правляющими катками.

8.  Нажмите на инструмент вниз, чтобы 

нижнее кольцо оказалось на одном 

уровне с нижней частью накладки 

опорного полоза.

mmr200 9-133-001_a

mmr200 9-133-002_a

1.  Нижнее кольцо инструмента на одном уровне 

с нижней частью накладки опорного полоза

9.  Считайте величину нагрузки, зафикси-

рованную с помощью верхнего коль-

ца инструмента.

mmr200 9-133-003_a

СЧИТЫВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ НАГРУЗКИ
1. Верхнее кольцо

10.  Полученное значение должно соот-

ветствовать данным, приведённым 

в расположенной ниже таблице.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ

Установка величины 

прогиба гусеницы

30–35 мм

Полученное значение нагрузки

7,3 кг

11.  Если полученное значение не со-

ответствует данным, приведённым 

в таблице, отрегулируйте натяжение 

гусеницы. Более подробная информа-

ция приведена в параграфе «РЕГУЛИ-

РОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ».

Регулировка натяжения 

гусеницы
1.  Снимите колпачок шнура безопасности 

(ключ DESS) с контактного устройства.

2.  Снимите колпачки задних катков (если 

установлены).

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

128

mmr200 8-048-007_a

1. Колпачок правого заднего направляющего катка

3.  Ослабьте болты крепления задних

направляющих катков.

mmr200 8-048-008_a

1.  Болт крепления правого заднего направляю-

щего катка

4.  Вращением регулировочных болтов

установите требуемое натяжение гу-

сеницы.

mmr200 8-048-009_a

1. Правый регулировочный болт

5.  Если Вам не удаётся правильно от-

регулировать натяжение гусеничной

ленты, обратитесь к дилеру Ski-Doo.

6.  Затяните крепёжные болты указанным

моментом.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

Болт крепления заднего 

направляющего катка

(48 ± 6) Н•м

7.  Проверьте центровку гусеницы, как

описано ниже.

Центровка гусеничной ленты

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проверкой положения гусени-

цы убедитесь в отсутствии в ней по-

сторонних предметов, которые мо-

гут вылететь при включении двига-

теля. Следите, чтобы руки, ноги, ин-

струмент или одежда не оказались 

захвачены вращающимися деталя-

ми. Поднимите и поставьте снегоход 

на опору с широким основанием 

и отражательным щитком. Убеди-

тесь в отсутствии людей поблизости 

и позади снегохода. Не проворачи-

вайте гусеницу на высокой скоро-

сти. Из быстро вращающейся гусе-

ницы под действием центробежной 

силы могут неожиданно вылететь 

сломанные шипы, звенья гусеницы 

или какие-то посторонние предме-

ты, которые способны нанести трав-

мы ногам и другим частям тела.

Пустите двигатель и слегка нажмите 

на рычаг дроссельной заслонки, чтобы 

гусеничная лента начала медленно вра-

щаться. Длительность работы гусеницы 

в таком режиме не должна превышать 

5-ти секунд.
Проверьте симметричность положения 

гусеничной ленты относительно накла-

док полозьев: расстояние между поло-

зьями и направляющими гребнями гусе-

ничной ленты должно быть одинаковым 

с обеих сторон.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

129

A01F05A

1
2

3

1. Направляющие гребни
2. Накладки полозьев
3. Одинаковое расстояние с обеих сторон

Для регулировки центровки гусеницы 

выполните следующее:

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если не указано иное, прежде чем 

приступить к выполнению опера-

ций  технического  обслуживания 

или регулировке, снимайте ключ 

DESS (колпачок шнура безопасно-

сти) с контактного устройства. Для 

выполнения регулировки выберите 

безопасное место вдали от снего-

ходных трасс.

1.  Снимите колпачок шнура безопасно-

сти с выключателя двигателя.

2.  Ослабьте стопорные винты заднего 

направляющего катка.

3.  Подтяните  регулировочный  болт 

на той стороне движителя, где рас-

стояние между направляющими греб-

нями и опорным полозом наибольшее.

A01F05A

1
2

3

1. Направляющие гребни
2. Накладки полозьев
3. Подтяните регулировочный болт на этой стороне

4.  Затянуть болты крепления.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Убедитесь, что крепёжные болты 

направляющих катков надёжно за-

тянуты, чтобы избежать самопроиз-

вольного демонтажа направляюще-

го катка и последующего заклинива-

ния гусеницы.

mmo2 008 -003-047_b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Затянуть моментом (48 ± 6) Н•м

5.  Снова пустите двигатель и на малой 

скорости движения гусеничной лен-

ты проверьте симметричность её по-

ложения относительно опорных поло-

зьев.

6.  Опустите снегоход на опорную по-

верхность.

7.  Установите на место колпачки задних 

катков (если имеются).

Подвеска

Состояние задней подвески
Осмотрите все компоненты подвески, 

включая накладки опорных полозьев, 

пружины, катки и другие детали.
ПРИМЕЧАНИЕ: При движении машины 

по снежному покрову снег играет роль 

смазки и охладителя поверхности сколь-

жения. Продолжительное движение сне-

гохода по обледеневшей поверхности 

или по зернистому снегу приводит к пе-

регреву и преждевременному износу на-

кладок опорных полозьев гусеницы.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..