Снегоход Ski-Doo rev xr 1200 4-tec. Руководство - часть 23

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo rev xr 1200 4-tec - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo rev xr 1200 4-tec. Руководство - часть 23

 

 

90

Регулировки задней 
подвески (rMotion)

mmo2012-005-816_ a

rMOTION — РЕГУЛИРУЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
1. Ленточный ограничитель
2. Центральная пружина
3. Задние пружины
4. Задний амортизатор
5.  Соединительные блоки (показана правая 

сторона)

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Всякий раз после регу-

лировки задней подвески прове-
ряйте и, при необходимости, регу-
лируйте натяжение гусеницы.

Ленточный ограничитель

Изменение длины ленточного ограни-
чителя позволяет изменять вес, прихо-
дящийся на центральную пружину при 
ускорении снегохода, и ограничивать 
подъём передней подвески снегохода.

Длина ленточного ограничителя также 
оказывает влияние на длину хода цен-
тральной пружины.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

После изменения дли-

ны ленточного ограничителя, необ-
ходимо проверить натяжение гусе-
ницы.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличе-
ние длины 
ленточного 
ограничителя

Уменьшение давления 
лыж при ускорении

Увеличение хода цен-
тральной пружины

Улучшение демпфирова-
ния неровностей

Уменьше-
ние длины 
ленточного 
ограничителя

Увеличение давления лыж 
при ускорении

Уменьшение хода цен-
тральной пружины

Ухудшение демпфирова-
ния неровностей

mmo2007-009-009_ b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Положение 1 (не используется)
2.  Положение 2 (самый длинный — заводская 

настройка)

3. Положение 3
4. Положение 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины лен-
точного ограничителя может снизить 
уровень комфорта. Если ощущается 
слишком большое перераспределение 
веса, сначала попробуйте скомпенсиро-
вать его регулировкой соединительных 
блоков. Всегда устанавливайте болт 
ленточного ограничителя как можно 
ближе к нижнему валу.

При движении по глубокому снегу мо-
жет возникнуть необходимость в ре-
гулировке ленточного ограничителя, 
а так же в перемене позы водителя 
с целью корректировки угла касания 
гусеницы с опорной поверхностью. Во-
дитель, имеющий достаточные знания 
и опыт, всегда сможет подобрать са-
мый оптимальный вариант регулировки 
с учётом состояния снежного покрова.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

91

В общем случае, более длинный лен-
точный ограничитель предоставляет 
возможность наиболее эффективного 
использования снегохода в глубоком 
снегу при равнинном рельефе.

Центральная пружина

Регулировка предварительного натя-
жения центральной пружины оказывает 
влияние на усилия на руле, управляе-
мость и эффективность демпфирова-
ния при проезде неровностей.

Кроме этого, изменяя предварительное 
натяжение пружины, можно изменять 
давление передней части гусеницы 
на снежный покров, что, в свою оче-
редь, оказывает заметное влияние 
на эксплуатационные характеристики 
снегохода при движении в глубоком 
снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 
предвари-
тельного 
натяжения

Усилия на руле уменьша-
ются

Улучшение демпфирова-
ния неровностей

Облегчается начало дви-
жения в глубоком снегу

Улучшаются эксплуата-
ционные характеристики 
и управляемость снегохо-
да в глубоком снегу

Уменьшение 
предвари-
тельного 
натяжения

Усилия на руле увеличи-
ваются

Ухудшение демпфирова-
ния неровностей

Улучшается управляе-
мость на трассе

mmo2012-005-807_ b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — РЕГУЛЯТОР КОЛЬЦЕВО-
ГО ТИПА
1.  Регулировочное кольцо предварительного 

натяжения пружины

2. Увеличить предварительный натяг
3. Уменьшить предварительный натяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки пред-
варительного натяжения с помощью 
регулировочной муфты используйте 
приспособление, входящее в комплект 
возимого инструмента.

Задние пружины

Величина предварительного натяжения 
задней пружины оказывает влияние 
на комфорт движения на снегоходе, 
высоту посадки водителя, а также по-
зволяет компенсировать нагрузки, воз-
никающие при перевозке грузов.

Кроме этого, различные регулировки 
предварительного натяжения задней 
пру жины позволяют увеличить или 
уменьшить вес, приходящийся на пе-
реднюю подвеск у снегохода. В ре -
зультате, давление лыж на опорную 
поверхность также увеличивается или 
уменьшается. Это позволяет улучшить 
эксплуатационные качества при движе-
нии в глубоком снегу, а также умень-
шить или увеличить усилие на руле 
и тем самым улучшить управляемость 
снегохода.

Если при движении на снегоходе по са-
мым неровным участкам трассы наблю-
даются лишь лёгкие пробои подвески, 
значит, регулировка узлов подвески 
выполнена правильно.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

92

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 
предвари-
тельного 
натяжения

Задняя подвеска становится 
более жёсткой

Задняя часть снегохода под-
нимается

Улучшение демпфирования 
неровностей

Усилия на руле увеличиваются

Уменьше-
ние предва-
рительного 
натяжения

Задняя подвеска становить-
ся более мягкой

Задняя часть снегохода 
опускается

Ухудшение демпфирования 
неровностей

Усилия на руле уменьшаются

Улучшаются эксплуата-
ционные характеристики 
и управляемость снегохода 
в глубоком снегу

См. ниже, чтобы определить правиль-
ность регулировки предварительного 
натяжения.

mmo2006-003-022_ a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИ-
РОВКА
A.  Подвеска растянута на полный ход
B.  Подвеска сжата под тяжестью водителя, 

пассажира и груза

C.  Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже

«С», мм

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

50–75

Регулировка не требуется

более 75

Регулировка слишком мягкая. 

Увеличить предварительное 

натяжение

менее 50

Регулировка слишком жёсткая. 

Уменьшить предварительное 

натяжение

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанные зна-
чения недостижимы с оригинальными 
пружинами, обращайтесь к авторизо-
ванному дилеру Ski-Doo для установки 
других пружин.
rMotion без выносных регулировоч-
ных элементов

Для увеличения натяжения пружины, 
используя специальное приспособле-
ние, всегда поворачивайте левый регу-
лировочный кулачок по часовой стрел-
ке, а правый — против часовой стрелки.

!

 ОСТОРОЖНО Не переставляйте 

ре г улировочные к улачки из по -
ложения «5» в положение «1» или 
из положения «1» в положение «5».

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Необходимо обеспечить одинако-
вый предварительный натяг обеих 
задних пружин. В противном слу-
чае поведение снегохода будет не-
предсказуемым, а подвеска может 
деформироваться.

Регулировочные кулачки могут зани-
мать одно из пяти положений, положе-
ние «1» соответствует самым мягким 
настройкам.

mmo2012-005-809_ a

ПОДВЕСКА rMOTION БЕЗ ВЫНОСНЫХ РЕГУЛИ-
РОВОЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ — ЛЕВАЯ СТОРОНА
1. Положение 1
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4
5. Положение 5
6. Регулировочная гайка

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

93

mmo2012-005-811_ a

ПОДВЕСКА rMOTION БЕЗ ВЫНОСНЫХ РЕ ГУ ЛИ-
РОВОЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ — ПРАВАЯ СТОРОНА
1. Положение 1
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4
5. Положение 5
6. Регулировочная гайка

rMotion c выносными регулировочны-
ми элементами

Поворачивайте рукоятку, расположен-
ную с левой стороны, для регулировки 
предварительного натяжения пружины.

mmo2012-005-817_ b

rMOTION С ВЫНОСНЫМИ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ 
ЭЛЕМЕНТАМИ
1.  Левая рукоятка для регулировки предвари-

тельного натяжения пружины

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 
предвари-
тельного 
натяжения

Задняя подвеска становит-
ся более жёсткой

Задняя часть снегохода 
поднимается

Улучшение демпфирования 
неровностей

Усилия на руле увеличи-
ваются

Уменьшение 
предвари-
тельного 
натяжения

Задняя подвеска становить-
ся более мягкой

Задняя часть снегохода 
опускается

Ухудшение демпфирования 
неровностей

Усилия на руле уменьшаются

Улучшаются эксплуата-
ционные характеристики 
и управляемость снегохода 
в глубоком снегу

Задний амортизатор

Демпфирование хода сжатия заднего 
амортизатора

ПРИМЕЧАНИЕ: Демпфирование хода 
сжатия на низкой и высокой скоростях 
регулируется одновременно.

Демпфирование хода сжатия на малой 
скорости определяет реакцию аморти-
затора при малой скорости перемеще-
ния подвески (медленные ходы сжатия, 
обычно при езде на небольших скоро-
стях).

Демпфирование хода сжатия на вы-
сокой скорости определяет реакцию 
амортизатора при высокой скорости 
перемещения подвески (быстрые ходы 
сжатия, обычно при езде на высоких 
скоростях).

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..