Снегоход Ski-Doo MX Z X 600RS. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-doo MX Z X 600RS - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo MX Z X 600RS. Руководство - часть 13

 

 

49

Обкатка снегохода

Двигатель

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Двигатель  снегохода 

требует обкатки в течение ОДНОГО 

моточаса, прежде чем он сможет ра-

ботать на полную мощность.

Во время обкатки полезно давать снегоходу 
кратковременные разгоны и двигаться с раз-
личными скоростями. Не следует двигаться 
с постоянной скоростью в течение длитель-
ного промежутка времени.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Перегрев двигателя, не-

прерывное движение с полностью от-

крытой дроссельной заслонкой и про-

должительное движение на высокой 

скорости, без изменения скоростного 

режима, могут привести к поломке 

двигателя во время обкатки.
Обкатка ремня вариатора

Новый ремень вариатора прирабатывается 
на протяжении 50 км. В течение этого пери-
ода следует избегать интенсивных разгонов 
и торможений снегохода, буксировки грузов, 
а также длительного движения с постоянной 
высокой скоростью.

Осмотр после наработки 10 моточасов

ПРИМЕЧАНИЕ: Техническое обслуживание 
снегохода после наработки первых 10 мото-
часов проводится за счёт владельца.
Ваш снегоход нуждается в проведении кон-
трольного осмотра после наработки первых 
10 моточасов или пробега 500 км, в зависи-
мости от того, что наступит раньше. Для это-
го обратитесь к дилеру Ski-Doo. Подробное 
описание приведено в разделе «ПРОЦЕДУ-
РЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»
.

 Пуск двигателя

Процедура пуска двигателя

1.  Приведите в действие стояночный тормоз.
2.  Убедитесь в нормальном функциониро-

вании рычага дроссельной заслонки.

3.  Наденьте защитный шлем.
4.  Проверьте, пристегнут ли шнур безо-

пасности к петле на одежде и надёжно 
ли крепление колпачка шнура на выклю-
чателе.

5.  Убедитесь, что выключатель двигателя 

находится в положении ON (вкл.).

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.  Подкачайте топливо. Действуйте кнопкой 

пускового насоса, пока не почувствуете 
сопротивление Вашему усилию. После 
этого двумя—тремя движениями подка-
чайте топливо во впускной коллектор. 
Закончив подкачку топлива, убедитесь, 
что кнопка вернулась в исходное поло-
жение.

ПРИМЕЧАНИЕ: В очень холодную погоду 
кнопка может примёрзнуть. Рекомендуем по-
вернуть кнопку 3—4 раза во круг оси, пре-
жде чем начинать подкачку топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подкачка топлива на прогре-
том двигателе не требуется.
7.  Крепко обхватите и медленно потяните 

рукоятку ручного стартера, пока не по-
чувствуете возросшего сопротивления 
своему усилию, после чего энергично 
дёрните рукоятку — двигатель должен 
запуститься.

8.  Выключите стояночный тормоз.
ПРИМЕЧАНИЕ: После запуска двигателя 
в очень холодную погоду не выключайте 
стояночный тормоз. Выполните процедуру 
«ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ», как описано ниже.

Условия передвижения 

и Ваш снегоход

Высота местности

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

С н е г о х о д   н а с т р о е н 

в заводских условиях для эксплуа-

т а ц и и  т о л ь к о  н а  в ы с о т е  у р о в н я 

моря — не выше 600 м.
Холодная погода

Все заводские регулировки выполнены для 
эксплуатации при температуре окружающей 
среды –20 °С. Снегоход можно эксплуатиро-
вать и при более высоких температурах без 
риска возникновения поломок.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Если снегоход эксплу-

атируется при температуре окружа-

ющей среды ниже –20 °C, то во из-

бежание поломок двигателя необхо-

д и м о   п е р е н а с т р о и т ь   к а р б ю р а -

тор (-ы).  Обратитесь  за  помощью 

к авторизованному дилеру Ski-Doo.
Катание по трассе

Снегоход — это специальное транспортное 
средство, которое может превышать уста-
новленные местным законодательством 
ограничения ширины гусеницы. Лица, управ-
ляющие снегоходом, обязаны получить всю 
необходимую информацию по этому поводу.

50

Движение по уплотнённому снегу

Грунтозацеп гусеницы снегохода составля-
ет 44,5 мм, и компания BRP не рекомендует 
двигаться с высокой скоростью
 по трас-
се, уплотнённому снегу или льду.
В случае необходимости такого движения 
снизьте скорость и постарайтесь сокра-
тить протяжённость такого участка.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

При движении на сне-

гоходе, оборудованном г усеницей 

с высоким профилем грунтозацепов, 

н а  в ы с о к о й  с к о р о с т и  п о  т р ас с е, 

уплотнённому снегу или льду грун-

тозацепы гусеницы испытывают по-

вышенную нагрузку, которая ведёт 

к их нагреву. Во избежание ухудше-

ния свойств гусеницы или её разру-

шения снизьте скорость и постарай-

тесь сократить пробег по таким по-

верхностям.

 Прогрев снегохода

Перед каждой поездкой прогрейте снегоход 
следующим образом.
1.  Запустите двигатель, как описано в гла-

ве «ПУСК ДВИГАТЕЛЯ».

2.  Дайте двигателю поработать на оборо-

тах холостого хода в течение 1—2 минут.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется работа 
двигателя на холостом ходу более 10 минут.
3.  Отключите стояночный тормоз.
4.  Нажимайте рычаг дроссельной заслон-

ки, пока не включится ведущий шкив ва-
риатора. В течение первых 2—3 минут 
двигайтесь на малой скорости.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Если при нажатии ры-

чага дроссельной заслонки снегоход 

не начинает движение, снимите кол-

пачок  шнура  безопасности  с  кон-

так тного  устройства  и  выполните 

следующее:
–  Если лыжи примёрзли к опорной 

поверхности, приподнимите их, 

взявшись поочерёдно обеими ру-

ками за проушину каждой лыжи.

–  Если гусеница примёрзла к опор-

ной поверхности, поднимите за-

днюю  час ть  с н ег охо д а,  чтобы 

меж ду гусеницей и опорной по-

верхностью образовался зазор, 

пос ле  чего  вновь  опустите  за-

днюю часть на опорную поверх-

ность.

–  Проверьте  и,  при  необходимо -

сти,  очистите  компоненты  зад-

ней подвески от налипшего сне-

га или льда, которые мог ут ме-

шать вращению гусеницы.

 ОСТОРОЖНО Будьте аккуратны 

при поднятии тяжестей, используй-

те силу ног. Не пытайтесь поднять 

заднюю часть снегохода, если это 

выше ваших возможностей.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед тем как встать позади сне-

гохода или приблизится к элемен-

там гусеницы и задней подвески, 

у б е дитес ь,  что  колпач о к  шну ра 

безопасности снят с контактного 

устройства.

Выключение двигателя

Отпустите рычаг дроссельной заслонки, до-
ждитесь, когда двигатель перейдёт на обо-
роты холостого хода.
Выключите двигатель с помощью выклю-
чателя двигателя или шнура безопасности.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если Вы оставляете снегоход без 

присмотра, отсоединяйте и заби-

райте с собой шнур безопасности. 

Это поможет предотвратить слу-

чайный пуск двигателя, несанкци-

онированное использование снего-

хода детьми или другими лицами, 

или угон снегохода.

Буксировка другого снего-

хода

Если снегоход не в состоянии самостоя-
тельно двигаться и его необходимо букси-
ровать, используйте для этого жёсткую бук-
сировочную штангу. Предварительно сними-
те ремень вариатора с неисправного снего-
хода так, как описано в главе «РЕМЕНЬ ВА-
РИАТОРА»
 раздела «ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИ-
ЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»
, и буксируйте 
его на малой скорости.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреж-

дения ремня и поломок деталей ва-

риатора обязательно снимайте ре-

мень вариатора c неисправного сне-

гохода.

В исключительных случаях вместо жёсткой 
сцепки можно использовать буксировочный 
канат, но при этом необходимо принять са-

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

51

мые строгие меры предосторожности и быть 
особо внимательным во время движения. 
Ознакомьтесь с требованиями местного за-
конодательства в части, касающейся букси-
ровки другого снегохода.
Снимите ремень вариатора, закрепите ка-
нат на стойках (опорах) лыж. На буксируе-
мом снегоходе должен находиться человек, 
который будет следить за движением и при 
необходимости замедлять ход. Буксируйте 
снегоход на самой малой скорости.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреж-

дения системы рулевого управления 

запрещается крепить канат к проу-

шинам лыж.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается двигаться с большой 

скоростью, буксируя неисправный 

снегоход.  Двигайтесь  мед ленно 

с особой осторожностью.

Заключительные операции 

после поездки

Удалите снег и лёд с задней и передней под-
вески, гусеницы, рулевого привода и лыж.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед тем как встать позади сне-

гохода или приблизится к элемен-

там гусеницы и задней подвески, 

у б е дитес ь,  что  колпач о к  шну ра 

безопасности снят с контактного 

устройства.

Закрывайте снегоход чехлом, если оставля-
ете его вне помещения на ночь или не пред-
полагаете пользоваться им длительное вре-
мя. Такая мера защитит снегоход от обмер-
зания и укроет от снега, а также сохранит 
его внешний вид.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

52

РЕГУЛИРОВКА ПОДВЕСКИ

Управляемость снегохода и комфортность 
езды зависят от регулировок подвески.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка подвески может вли-

ять  н а  у п рав л я е м о с ть  с н ег охо -

да.  Уделите  время  для  ознаком-

ления с поведением снегохода по-

сле выполнения регулировки под-

вески. Всегда выполняйте настрой-

ку подвески симметрично для пра-

вой и левой стороны.

Выбор параметров регулировки зависит 
от нагрузки на снегоход, от веса водителя, 
от личных предпочтений, от скорости дви-
жения и от состояния трассы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые из описанных ре-
гулировок могут не применяться на Вашем 
снегоходе.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Преж де  чем  начать  рег улировки 

подвески, выполните следующее:

 

Остановите снегоход в безопас-

ном месте.

 

Снимите колпачок шнура безо-

пасности с контактного устрой-

ства.

 

Используйте подходящее подъ-

ёмное устройство. Если устрой-

ство не используется, будьте ак-

куратны при поднятии тяжестей, 

используйте силу ног.

 

Не  пытайтесь  поднять  перед-

нюю или заднюю часть снегохо-

да, если это выше ваших воз-

можностей.

 

Перед регулировкой передней 

подвески поднимите переднюю 

часть  снегохода  на д  опорной 

площадкой подходящим подъ-

ёмником.

 

Поднимите заднюю часть снего-

хода над площадкой, установив 

его на опору с широким основа-

нием и задним отражательным 

щитком.

 

У б е д и т е с ь   в   н а д ё ж н о с т и 

и устойчивости подъёмника.

Рекомендуем выполнять настройку, пооче-
рёдно изменяя по одному регулируемому па-
раметру подвески. Различные регулировки 
взаимосвязаны. Возможно, понадобится по-
вторная регулировка центральной пружины 
после регулировки передних пружин. Выпол-
няйте испытательные заезды в одинаковых 

условиях: трасса, скорость, состояние сне-
га, поза водителя и т. д. Изменяйте по одной 
регулировке и испытывайте снегоход снова. 
Действуйте методично до получения удо-
влетворительного результата.
Ниже  приведены  основные  положения 
по тонкой настройке подвески. Используй-
те приспособление для регулировки подве-
ски из комплекта инструмента снегохода.

Регулировка задней подвески

mmo2 007 -009 -004_a

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА SC

TM

-5

1.  Предварительное натяжение задней пружины
2. Предварительное натяжение централь-

ной пружины и демпфирующая способность 
амортизатора

3. Ленточный ограничитель
4. Соединительные блоки
5. Демпфирующая способность заднего амор-

тизатора

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

После регулировки зад-

ней  подвески  необходимо  всегда 

проверять и, при необходимости, ре-

гулировать натяжение гусеницы.
Длина ленточного ограничителя

Длина ленточного ограничителя оказывает 
влияние на вес, передаваемый на централь-
ную пружину, в особенности при ускорении, 
и, следовательно, на угол подъёма передней 
части снегохода.
Длина ленточного ограничителя также оказы-
вает влияние на ход центральной пружины.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

П о с л е   р е г у л и р о в к и 

длины ленточного ограничителя не-

обходимо всегда проверять регули-

ровку натяжения гусеницы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..