Снегоход Ski-Doo Expedition LE SE. Руководство - часть 23

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo Expedition LE SE - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo Expedition LE SE. Руководство - часть 23

 

 

91

mmo2 010 -003-012_a

ПЛАСТМАССОВАЯ РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА
1. Приспособление для регулировки

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировочная муфта 

имеет левую резьбу.
Повторяйте шаг 5, пока внешняя по-

верхность ремня вариатора не окажет-

ся на 0–2 мм выше края ведомого шкива.

mmr200 9-081-001_a

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА
A. 0–2 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: Вращение регулировоч-

ной муфты против часовой стрелки при-

водит к опусканию наружной поверхнос-

ти ремня вариатора относительно края 

шкива. И наоборот, при вращении муф-

ты по часовой стрелке поверхность рем-

ня поднимается.
6.  Затяните фиксирующий винт указан-

ным моментом.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 

ФИКСИРУЮЩЕГО ВИНТА

5,5 ± 0,5 Н•м

mmo2 011 -003-010_b

1. Фиксирующий винт

7.  Установите  защитный  кожух  рем-

ня вариатора, см. «УСТАНОВКА ЗА-

ЩИТНОГО КОЖУХА РЕМНЯ ВАРИА-

ТОРА».

8.  Закройте боковую панель. См. главу 

«ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРЫ, 

ОБОРУДОВАНИЕ».

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные регулировки яв-

ляются предварительными, но, как пра-

вило, подходят для всех моделей и ти-

пов ремней. В некоторых случаях, при 

запуске  двигателя,  снегоход  может 

«ползти» — это указывает на то, что ре-

мень перетянут.
Если снегоход «ползёт», произведите 

повторную регулировку ремня вариатора, 

опустив его внешнюю поверхность отно-

сительно края ведомого шкива. При необ-

ходимости повторяйте регулировку, пока 

движение снегохода не прекратится.
Включение передачи заднего хода
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Если внешняя поверх-

ность ремня находится слишком высо-

ко над краем ведомого шкива, переда-

ча заднего хода может не включаться 

или её включение может быть затруд-

нено. Если включение передачи заднего 

хода не происходит правильно, убеди-

тесь в правильной регулировке ремня 

вариатора. При необходимости опустите 

внешнюю поверхность ремня относи-

тельно края ведомого шкива вариатора.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

92

Ведущий шкив

Регулировка ведущего шкива 

вариатора
На предприятии-изготовителе ведущий 

шкив вариатора отрегулирован с учётом 

того, что эксплуатация снегохода будет 

проходить на высоте близкой к уровню 

моря.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Прежде чем приступить к выполне-

нию каких-либо регулировок, сни-

мите колпачок шнура безопасности 

с контактного устройства выклю-

чателя двигателя. Для выполнения 

регулировки выберите безопасное 

место вдали от снегоходных трасс.

Заводская регулировка ведущего шки-

ва обеспечивает передачу максималь-

ной мощности двигателя при заданной 

частоте вращения коленчатого вала. Под 

действием различных факторов (темпе-

ратура воздуха, атмосферное давление, 

высота над уровнем моря) обороты дви-

гателя могут измениться, что вызовет 

изменение динамических и других экс-

плуатационных характеристик снегохода.
Конструкция ведущего шкива позволяет 

согласовать работу вариатора с характе-

ристиками двигателя, чтобы он мог раз-

вивать максимальную мощность в широ-

ком диапазоне скоростей.
Регулировочными винтами необходимо 

добиться того, чтобы фактические мак-

симальные обороты двигателя соответ-

ствовали оборотам максимальной мощ-

ности двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ 

КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, 

ПРИ КОТОРОЙ РАЗВИВА-

ЕТСЯ МАКСИМАЛЬНАЯ 

МОЩНОСТЬ, об/мин

600 HO E-TEC

8100 ± 100

1200 4-TEC

7800 ± 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Для измерения частоты 

вращения коленчатого вала пользуйтесь 

цифровым тахометром высокого класса 

точности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Описываемая ниже ре-

гулировка влияет на работу двигателя 

только на высокой частоте вращения ко-

ленчатого вала.
На торце головки винта имеется риска 

указатель.

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Метка

Имеется шесть положений, обозначен-

ных цифрами от 1 до 6.
Изменение регулировки в соседнее по-

ложение приводит к изменению макси-

мальной частоты вращения примерно 

на 200 об/мин.
Чем больше номер позиции регулиро-

вочного винта, тем более высокие обо-

роты развивает двигатель, и наоборот.
Пример:
Регулировочный винт повернут из поло-

жения «4» в положение «6». В результа-

те максимальная частота вращения ко-

ленчатого вала двигателя увеличится 

на 400 об/мин.
Регулировка
Ослабьте контргайку настолько, чтобы 

можно было частично вынуть калибровоч-

ный болт и переставить его в нужное по-

ложение. Запрещается полностью отво-

рачивать контргайку. Затяните контргайки 

крутящим моментом (10 ± 2) Н•м.

ВНИМАНИЕ

Запрещается полностью 

вынимать калибровочный болт во из-

бежание  выпадения  внутренних 

шайб. Все три регулировочных болта 

ведущего шкива должны быть уста-

новлены в одинаковое положение.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

93

A16D0HA

1

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Ослабьте настолько, чтобы повернуть калибро-

вочный болт

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Разборка и модификация ведущего 

шкива ЗАПРЕЩЕНЫ.

Неправильно собранный или само-

стоятельно переделанный шкив мо-

жет внезапно разрушиться от напря-

жений, возникающих при передаче 

большого крутящего момента.

Ремонт и техническое обслужива-

ние ведущего шкива должен выпол-

нять только авторизованный дилер 

Ski-Doo. Неквалифицированное об-

служивание отрицательно сказыва-

ется на ходовых свойствах и приво-

дит к снижению ресурса приводного 

ремня. Соблюдайте регламент тех-

нического обслуживания снегохода.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не допускается работа двигателя:

–  со снятым кожухом ремня вариа-

тора и щитками;

–  с открытыми и/или снятыми капо-

том или боковыми панелями.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять регули-

ровки подвижных частей при рабо-

тающем двигателе.

Гусеница

Состояние гусеницы

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Отсоедините шнур безопасности 

системы DESS (если иное не тре-

буется по условиям проверки). Для 

выполнения регулировки выберите 

безопасное место вдали от снего-

ходных трасс.

Снимите колпачок шнура безопасности 

с выключателя двигателя.
Поднимите  заднюю  часть  снегохода 

и поставьте её на широкую опору с от-

ражательным щитком. Не запуская дви-

гатель, вручную проверните гусеницу 

и проверьте её состояние. При обнару-

жении повреждений, порезов, обнаже-

ния корда, отсутствия или повреждения 

направляющих обратитесь к авторизо-

ванному дилеру Ski-Doo.
Снегоходы, оборудованные изделия-

ми, улучшающими сцепление с опор-

ной поверхностью
Если Ваш снегоход оборудован одобрен-

ной компанией BRP шипованной гусени-

цей, ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ ЕЁ СО-

СТОЯНИЯ ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ.
Гусеница не должна иметь:
–  проколов;
–  разрывов и следов износа (в частности, 

вокруг отверстий);

–  сломанных и изношенных грунтозаце-

пов с обнажёнными стержнями;

–  расслоений резины;
–  сломанных стержней;
–  сломанных шипов (шипованная гусе-

ница);

–  погнутых шипов (шипованная гусеница);
–  утерянных шипов;
–  шипов, оторванных от гусеницы;
–  утерянных направляющих гребней;
–  также убедитесь, что гайки крепления 

шипов затянуты указанным моментом.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

94

На самостоятельно шипованных гусени-

цах немедленно замените сломанные 

или повреждённые шипы. Замените гу-

сеницу, если замечены признаки начала 

её разрушения. В сомнительных случаях 

обратитесь за советом к дилеру.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация снегохода с повреж-

дённой гусеницей или шипами мо-

жет привести к потере контроля, что 

в свою очередь может стать причи-

ной получения серьёзных травм или 

гибели.

Более подробная информация об изде-

лиях, улучшающих сцепление с опорной 

поверхностью, приведена в главе «ИЗ-

ДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ 

С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ» в раз-

деле «ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАС-

НОСТИ».

Натяжение и центровка гусеницы
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Операции регулирова-

ния натяжения и выравнивания гусенич-

ной ленты являются взаимосвязанными. 

Обе регулировки должны производить-

ся одновременно.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  избежание  серьёзных  травм 

и увечий:

–  НЕ  СТОЙТЕ  позади  или  рядом

с вращающейся гусеницей;

–  если есть необходимость в про-

ворачивании гусеницы, устанав-

ливайте заднюю часть снегохода

на опору с широким основанием

и отражательным щитком;

–  гусеницу, поднятую над опорной

поверхностью, проворачивайте

только на малой скорости.

Из быстро вращающейся гусеницы 

под действием центробежной силы 

могут неожиданно вылететь сло-

манные шипы, звенья гусеницы или 

какие-то посторонние предметы, ко-

торые способны нанести травмы но-

гам и другим частям тела.

Проверка натяжения гусеницы
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Перед регулировкой на-

тяжения гусеничной ленты совершите 

пробег на снегоходе по снежному покро-

ву в течение 15–20 минут.
1.  Снимите колпачок шнура безопасно-

сти (ключ DESS) с контактного устрой-

ства.

2.  Поднимите заднюю часть снегохода

и  установите  на  опору  с  широким

основанием, чтобы гусеница не каса-

лась опорной поверхности.

!

 ОСТОРОЖНО Практикуйте правиль-

ную технику подъёма, преимуществен-

но используйте силу ног. Не поднимай-

те заднюю часть снегохода, если у Вас 

для этого недостаточно сил.
3.  Задняя подвеска должна находиться

в свободном состоянии.

4.  Используйте специальный инструмент

(TENSIOMETER (P/N 414 348 200).

414 348 200

5.  С помощью нижнего кольца инстру-

мента для измерения натяжения за-

дайте величину прогиба.

ПРОГИБ

40–50 мм

mmr200 9-133-003_b

УСТАНОВКА ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА
1.  Нижнее кольцо установлено в положение, со-

ответствующее техническим характеристикам

6.  Установите верхнее кольцо инстру-

мента в положение, соответствую-

щее усилию 0 кгс.

7.  Установите инструмент для измере-

ния натяжения на гусеницу посере-

дине между передними и задними на-

правляющими катками.

8.  Нажмите на инструмент вниз, чтобы

нижнее кольцо оказалось на одном

уровне с нижней частью накладки

опорного полоза.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..