Снегоход Ski-Doo Expedition. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo Expedition - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo Expedition. Руководство - часть 16

 

 

62

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Включение передачи переднего 

хода

У снегохода имеется 2 передачи передне-
го хода.
Чтобы включить одну из передач выполни-
те следующее:
1.  Полностью остановите снегоход.
2.  Нажмите и удерживайте рычаг тормоза.
3.  При работающем на холостом ходу дви-

гателе, включите понижающую (1) или 
повышающую (2) передачу рычагом пе-
реключения передач.

4.  Плавно нажмите на рычаг управления 

дроссельной заслонкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Переключение с 1-й пере-
дачи на 2-ую возможно только при скорости 
движения снегохода не более 20 км/ч. Перед 
переключением передачи следует отпустить 
рычаг дроссельной заслонки.

Выключение двигателя

Отпустите рычаг дроссельной заслонки, до-
ждитесь, когда двигатель перейдёт на обо-
роты холостого хода.
Выключите двигатель с помощью выклю-
чателя двигателя или шнура безопасности 
(ключа DESS).

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во избежание несанкционирован-

ного  пус ка  двигателя  или  угона 

снегохода не оставляйте шнур без-

опасности на снегоходе.

Буксировка груза

Для буксировки каких-либо грузов с помо-
щью снегохода используйте буксировочную 
штангу. Буксируемый объект должен иметь 
светоотражатели на обеих боковых сторо-
нах и сзади. Ознакомьтесь с требованиями 
местного законодательства в части, касаю-
щейся применения стоп-сигналов при бук-
сировке.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Использование каната для букси-

ровки груза запрещено. Пользуй-

тесь только буксировочной штан-

гой.  Груз,  буксируемый  на  кана-

те,  может  врезаться  в  снегоход 

при  внезапном  торможении  или 

на  с к л о н е,  что  м ожет  привес ти 

к опрокидыванию.

Буксировка другого снегохода

Если снегоход не в состоянии самостоятельно 
двигаться и его необходимо буксировать, ис-
пользуйте для этого жёсткую буксирную тягу. 
Предварительно снимите ремень с повреж-
дённого снегохода так, как описано в главе 
«РЕМЕНЬ ВАРИАТОРА» раздела «ПРОЦЕ-
ДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

и буксируйте его на малой скорости.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреж-

дения ремня и поломок деталей ва-

риатора обязательно снимайте ре-

мень  вариатора  на  бу кс ируем ом 

снегоходе.

В исключительных случаях вместо жёсткой 
сцепки можно использовать буксировочный 
канат, но при этом необходимо принять са-
мые строгие меры предосторожности и быть 
особо внимательным во время движения.
Снимите ремень вариатора, закрепите ка-
нат на стойках (опорах) лыж. На буксируе-
мом снегоходе должен находиться человек, 
который будет следить за движением и, при 
необходимости, затормаживать ход. Букси-
руйте снегоход на самой малой скорости.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреж-

дения системы рулевого управления 

запрещается крепить канат к проу-

шинам лыж.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается двигаться с большой 

скоростью, буксируя неисправный 

снегоход.  Двигайтесь  мед ленно 

с особой осторожностью.

Заключительные операции 

после поездки

Удалите снег и лёд с задней и передней под-
вески, гусеницы, рулевого привода и лыж.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед тем как встать позади снего-

хода или приблизится к элементам 

гусеницы и задней подвески, убе-

дитесь, что ключ DESS снят с кон-

тактного устройства.

Закрывайте снегоход чехлом, если оставля-
ете его вне помещения на ночь или не пред-
полагаете пользоваться им длительное вре-
мя. Такая мера защитит снегоход от обмер-
зания и укроет от снега, а также сохранит 
его внешний вид.

63

РЕГУЛИРОВКА ПОДВЕСКИ

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка подвески может вли-

ять на управляемость снегохода. 

Уделите время для ознакомления 

с поведением снегохода после вы-

полнения регулировки подвески.

Управляемость и плавность хода Вашего сне-
гохода зависят от регулировки подвески.
Выбор оптимального сочетания регулируе-
мых параметров подвески зависит от массы 
груза, массы водителя, особенностей инди-
видуального стиля вождения и субъектив-
ных предпочтений, скоростного режима и со-
стояния трассы.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проведением рег улировки 

подвески, выполните следующее:

–  Остановите снегоход в безопас-

ном месте.

–  Снимите колпачок шнура безо-

пасности (ключ DESS) с контакт-

ного устройства.

–  Перед регулировкой передней 

или  за дней  подвеск и,  убеди -

тесь  в  надёжности  и  устойчи-

вости подъёмного устройства.

  О С Т О Р ОЖ Н О   В о   и з б е ж а н и е 

травм  н е  пытайтес ь  п о днять  т я -

жёлый снегоход в одиночку. Поль-

зуйтесь подъёмными устройствами 

и приспособлениями или позовите 

кого-нибудь на помощь.

Ниже  приведены  основные  положения 
по тонкой настройке подвески.
Рекомендуем начать с заводской установ-
ки, а затем поочерёдно изменять по одно-
му регулируемому параметру подвески. Воз-
можно, понадобится повторная регулиров-
ка центральной пружины после регулиров-
ки передних пружин. Выполняйте пробные 
заезды в одинаковых условиях: трасса, ско-
рость движения, состояние снежного покро-
ва, поза водителя и т. д. Изменяйте по одной 
регулировке и испытывайте снегоход снова. 
Последовательно и в полном объёме выпол-
ните все регулировки до получения желае-
мого результата.

Регулировка задней подвески

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

П о с л е   р е г у л и р о в к и 

задней подвески, необходимо всег-

да проверять и, при необходимости, 

регулировать натяжение гусеницы.

mmo2 008 -001 -002_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Задняя пружина — плавность хода, высота 

подвески

2. Удлинитель подвески — задний ход, учёт на-

грузки и состояние снежного покрова

3. Регулировка удлинителя
4. Центральная пружина — управляемость
5. Ленточный ограничитель — перераспреде-

ление веса снегохода

Преднатяг задней пружины (ком-

форт)

ВАЖНО: Убедитесь, что все перевозимые 
предметы и груз, уложены в багажное отде-
ление и на заднюю багажную площадку.
–  Возьмитесь за задний бампер и подни-

майте заднюю часть снегохода, пока ход 
подвески не будет полностью выбран.

–  Считая от этой точки отсчёта, после по-

садки водителя и пассажира (если при-
менимо) задняя часть снегохода должна 
опуститься на 50—75 мм. Измерение вы-
полняется от заднего бампера, как пока-
зано на рисунке ниже.

mmo2 006 -003 -022_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИ-
РОВКА
A. Подвеска полностью растянута
B. Подвеска сжата под тяжестью водителя, 

пассажира (-ов) и груза

C. Разница между замерами «A» и «B», см. та-

блицу ниже

64

РЕГУЛИРОВКА ПОДВЕСКИ

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

«С»

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

50—75 мм

Регулировка не требуется

Более 75 мм

Слишком  мягкая  регулировка, 
увеличить  предварительный  на-
тяг  (см.  регулировка  предвари-

тельного натяжения)

Менее 50 мм

Слишком  жёсткая  регулировка, 
уменьшить предварительный на-
тяг  (см.  регулировка  предвари-

тельного натяжения)

Если при движении на снегоходе по самым 
неровным участкам трассы наблюдаются 
лишь лёгкие пробои подвески, значит, ре-
гулировка узлов подвески выполнена пра-
вильно.
Поворачивая кулачковый регулятор с помо-
щью регулировочного ключа, установите не-
обходимое натяжение пружины.

mmo2 008 -001 -005_b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
Шаг 1:  Опустите регулировочный ключ
Шаг 2:  Поворачивайте для изменения предна-

тяга пружины

Центральная пружина (управляе-

мость)

Совершите пробный заезд на средней ско-
рости.
Если управление чрезмерно затруднено или 
чрезмерно облегчено, отрегулируйте цен-
тральную пружину.

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

Лёгкая в повороте 

(нейтральная)

Регулировка не требуется

Тяжёлая в поворо-

те (избыточная)

Слишком  мягкая  регули-
ровка, увеличьте предвари-

тельный натяг

Очень лёгкая

(недостаточная)

Слишком  жёсткая  регули-
ровка,  уменьшите  предва-

рительный натяг

Для установки предварительного натяжения 
используйте регулировочный ключ из ком-
плекта возимого инструмента.

mmo2 009 -004 -029_a

1. Регулировочный кулачок

Ленточный ограничитель (перерас-

пределение нагрузки)

Двигаясь на малой скорости, полностью на-
жмите рычаг дроссельной заслонки, дав сне-
гоходу полное ускорение.
Обратите внимание на управляемость сне-
гохода.
При необходимости отрегулируйте длину 
ленточного ограничителя.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

П о с л е   р е г у л и р о в к и 

ленточного ограничителя, необходи-

мо отрегулировать натяжение гусе-

ницы.

65

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕ-

НИЕ ВЕСА

(ДАВЛЕНИЕ ЛЫЖ)

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

Комфортная  управ-
ляемость:
 

хорошее 

перераспределение 
веса  (небольшое  дав-

ление)

Регулировка

не требуется

Лёгкая 

управляе-

мость:  слишком  боль-
шое 

перераспреде-

ление  веса  (отрыв 

от земли)

Слишком 

длинный 

ограничитель.  Умень-
шить  длину  ограничи-

теля.

Тяжёлая 

управляе-

мость:  недостаточное 
перераспределение 
веса  (большое  давле-

ние)

Слишком 

короткий 

ограничитель.  Увели-
чить  длину  ограничи-

теля.

Для регулировки ленточного ограничите-
ля вставьте болт ленточного ограничителя 
в другое отверстие.

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Регулировочные отверстия (ленточный 

ограничитель)

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины ленточ-
ного ограничителя может снизить степень 
комфорта.

Особенности движения по глубоко-

му снегу

При движении по глубокому снегу может воз-
никнуть необходимость в регулировке лен-
точного ограничителя, а также в перемене 
позы водителя с целью корректировки угла 
касания гусеницы с опорной поверхностью. 
Хорошее владение навыками по различным 
регулировкам и знание их применяемости 
для разных состояний снежного покрова яв-
ляются наиболее эффективным сочетанием.

Регулировка удлинителя подвески

Удлинитель подвески регулируется с учё-
том нагрузки на снегоход и состояния снеж-
ного покрова.
Для улучшения движения по глубокому сне-
гу, в том числе и задним ходом: ослабьте 
контргайку, затем заверните гайку на ¾ обо-
рота после её контакта с шайбами. Затяни-
те контргайку. Эта операция выполняется 
на обоих бортах снегохода.
Для движения по трассе с грузом, а также 
при буксировке груза: ослабьте контргай-
ку, увеличьте предварительное натяжение 
до максимума, повернув гайку на 3 оборота 
после её контакта с шайбами, затяните кон-
тргайку. Эта операция выполняется на обо-
их бортах снегохода.

mmo2 008 -001 -007_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Контргайка
2. Гайка
3. Шайбы

Регулировка передней под-

вески

Преднатяг передних пружин (управ-

ляемость)

Двигайтесь на средней скорости для провер-
ки управляемости.
Отрегулируйте передние пружины соответ-
ствующим образом.

РЕГУЛИРОВКА ПОДВЕСКИ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..